Добрый Зайка

Зима. Лес в белоснежном одеянии стоит.
Маленький Зайка с длинными ушами, в белой пушистой шубке скакал по лесной дорожке. Прыг- скок, прыг –скок…Настроение у Зайки было веселое и игривое. Он грыз большую оранжевую морковку и напевал веселую песенку:
Я –Зайка, весельчак
По лесу скачу
Веселую песенку – пою.
Мне черная ворона
 Морковку подарила
Я ее грызу, песенку пою.

Он никогда не видел зимний лес. Это была первая зима в его жизни. В лучах зимнего солнца переливался и блестел маленькими разноцветными огоньками.
Навстречу ему,  спустилась с большого дуба маленькая Белочка.
-Здравствуй Зайчик. Ты такой веселый – морковку грызешь, песенку поешь. А где твоя серая шубка? И кто тебе такую, новую -белую и пушистую подарил?
-Здравствуй Белочка. Я и правда, сегодня такой веселый. У меня новая шубка белая. Все Зайчики зимой меняют серенькую шубку, на беленькую. Это чтобы в лесу, нам прятаться было легко - за белыми сугробами, кустами в снегу и деревьями в белых одеяниях- чтобы нас лиса и волк увидеть не смогли. Только нам Зайчишкам - веселым шалунишкам, природа такой подарок сделала. Ни тебе - Белочка, ни Волку, ни Лисе, такого подарка не подарили.
-Зато мы - Белки, в свои кладовки- на деревьях, в дуплах - складываем летом запасы вкусные: шишки, сухие грибы, орехи, ягоды. А зимой достаем и кушаем и друзей угощаем. На вот тебе желудь - угощайся.
-Спасибо Белочка. Я  тебе кусочек морковки сладкой дам. Зайчик откусил, своими двумя передними зубами, кусок морковки и подал Белочке.
Идет он дальше - песню поет и морковку грызет:
Я- Зайка весельчак
 В новой белой шубке
Песенку веселую пою
И морковку я грызу
Угощаю всех - сладкой, сочной …конфеткой

На дорожке, перед Зайкой, показался Тетерев
-Здравствуй Зайка. Я хочу конфетку.
-Здравствуй Тетерев. Вот моя конфетка.
И протягивает ему  морковку.
-Какая же это конфетка?- удивился Тетерев. Это же морковка!
-Для меня –Зайца..это вкусная конфетка. А у меня, новая шубка,- хвастался Заяц.
-А я зимой в снег, в сугроб внутрь прячусь- мне тепло и шубки не надо. А кусочек моркови я возьму. Спасибо тебе. Вот тебе почки  березы - они такие вкусные , мы их любим…
-Спасибо тебе Тетерев за подарок, пошел я дальше.
Скачет  радостный Зайка по тропинке,  песенку поет:
Я –Зайка, весельчак
Прыгаю, скачу - песенку пою…
Всех морковкой угощаю…
И подарки принимаю.

Смотрит, а навстречу ему- длинные лохматые палки стоят. Поднимает он голову- там Лось огромный стоит. На голове большие рога.
Зайка испугался, задрожал и песенку перестал петь.
-Ты что Зайка, испугался меня?- громко произнес Лось. Ты не бойся. Мы -Лоси, таких маленьких не обижаем, -смеялся новый знакомый.
Заяц немного осмелел и произнес:
Я –Зайка весельчак
Песенку пою, морковку грызу…
-Молодец, ты! А меня морковкой угостишь?
- Угощайся,- тихо произнес он и протянул всю свою морковку.
Большая лосиная голова склонилась к земле, и Зайка положил в большой рот ему морковь.
-Спасибо Зайка, за такой вкусный подарок.

А недалеко за кустами, наблюдала эту картину рыжая Лиса. Она услышала, а потом и увидела Зайку и шла за ним…Хотела внезапно напасть на него- схватить и унести к себе в норку.
Но тут ее взору, открылась такая картина -  маленький Зайка разговаривает с огромным Лосем. А Лосей она боялась: у них большие рога, они больно колются… Потом  Зайка угощает его морковкой.
Лисе стало страшно, теперь Зайка - друг большого Лося и теперь ей –Рыжей Лисе, нельзя его обижать. Она от испуга, побежала по лесу и всем животным и птицам  рассказала об увиденном.
«Маленький Зайка теперь, друг большого Лося»- кричала Лиса, бегая по лесу,  и пушистым хвостом, заметая свои следы.


Рецензии
Очень добрая сказка для маленьких!

Владимир Митюк   13.11.2014 16:33     Заявить о нарушении