И. Перская. Как я получила выговор за хулиганство

Судьба предоставила мне возможность познакомиться (нередко только виртуально) с удивительными, талантливыми людьми, которым я помогал издавать книги. Книги были выпущены мизерными тиражами, и хотя многие можно найти в библиотеке Конгресса США, и в ряде центральных библиотек России, до БОЛЬШОГО читателя они не дошли.
Время безжалостно, многих из этих талантливых людей уже нет в живых, и я считаю своим долгом познакомить читателей с теми их произведениями, которые запали мне в душу.
(Право публикации материалов на Интеренете было оговорено заранее)



Иветта Перская

Памяти моей матери
Анны Савельевны Перской
и моего отца
Юрия Исааковича Каплинского

О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ

====================================


КАК Я ПОЛУЧИЛА ВЫГОВОР ЗА ХУЛИГАНСТВО


Это было на севере, в столице Республики Коми - Сыктывкаре. Я работала там в Педагогическом институте на кафедре всеобщей истории. Читала семь лекционных курсов (от Адама до Потсдама) по шесть часов в день. Остальное время готовилась к занятиям, чтобы читать. Хотелось выспаться. Для этого надо было переменить работу.
Просматривая горы газет с объявлениями о конкурсе во все институты и роясь в них, как некий петух в навозе, я нашла, наконец, свое жемчужное зерно. В Кабардино-Балкарский университет требовался преподаватель латыни. Я решила подать заявление на конкурс.
Собрав нужные бумаги, направилась в фотографию за своими изображениями. Они были необходимы конкурсной ко-миссии для знакомства с физиономиями претендентов.
В двух шагах от цели встретила своего студента. Он излучал радость, восторг и доброжелательность.
- Иветта Юрьевна! Я снял вашего Дружка.
Дружок - наш пес, семейная драгоценность, моя и моей дочери. Она выменяла его на коллекцию марок и рубль, сэкономленный от денег на школьные завтраки.  Студент протянул мне роскошные снимки нашего пса. Анфас и профиль, вид с хвоста и морды - ну прямо, на конкурс собачьей красоты. Это последнее обстоятельство совершенно отвлекло меня от собственного конкурса. Но, получив, наконец, и свои изображения, дошла до почты, где, вложив в конверт, казалось, все необходимое, отправила его куда надо.
Прошел месяц. Я сидела в преподавательской института, держа в одной руке план предстоящих семинарских занятий, а в другой - недожеванный пончик. Влетела испуганная директорская секретарша.
- Иветта Юрьевна, пройдите, пожалуйста, к директору!
В глазах - почти ужас и сострадание.
Испуг передается. С недожеванным пончиком робко вхожу в святая святых, директорский кабинет. Гневная физиономия шефа не предвещает ничего хорошего.
- Читайте, - проревел он, протягивая мне что-то, напечатанное на машинке, со штампом и гербовой печатью.
С ужасом читаю: "...Ваши преподаватели дают понять, что в нашем национальном университете могут работать одни собаки..." А из конверта он вывалил на свой державный стол фотографии Дружка - анфас и профиль.
Дружок не прошел по конкурсу, а мне объявили выговор за хулиганство.
Студенты очень веселились - у них было чувство юмора.


===============================

На фотографии тот самый Дружок.


Рецензии
Житейский хороший рассказ!Понравился и правильно, что его донесли до читателя!Светлая память Вашим родителям!

Ларисса Климен   03.09.2019 18:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.