Попутчиики

Просто запишу.
Меня всё так утомило, что я решил обязательно погулять, несмотря на погоду. Шел дождь со снегом, от него защищал только горнолыжный непромокаемый костюм. Но на земле еще почти не было ни льда, не снега, так что можно было не бояться навернуться, хотя один раз  и оскальзывался.
Гулял по обычному маршруту, но, не как обычно, в одиночестве. Прицепилась какая-то псина, серая, не породистая собака, заметно страдавшая от атмосферных осадков. Стал ее отгонять, но напрасно. Увязалась – не отстает. Объясняю ей, показывая руки, что нет у меня ни хлеба, ни мяса, и ничего съестного не будет. Упрямо идёт за мной. Ну, как ей объяснить, что выбрала она «не того парня», и с собой взять ее никак не смогу. Сами живем в тесной конуре советской постройки, куда там еще «четвероногого друга». Это только родственники в двух комнатах держат целых двух псов, но у них хотя бы квартира новая.
Собака уже не бежит сзади, а немного обгоняет и оглядывается на меня, именно на меня. Несколько раз прикрикнул на нее, не особенно надеясь уже, что поможет. В леске, было, вздохнул с облегчением, нету в пределах видимости хвостатого создания. Ан, нет, бежит навстречу с горки. Перед выходом на поле выломал прут, неизвестно, что придет собаке в голову, но сознавал, что защита эта ненадежна.
В голове закрутился  вопль из песни рок-Дианки: «Я не лю-юблю мА-аленьких собак!». Собака вовсе не маленькая, а даже несколько больше среднего, но я никаких не люблю. Но четвероногое меня, кажется «полюбило» - идём по полю параллельными тропинками; она приляжет, меня подождет и снова бежит неподалеку, а когда подбегает уж слишком близко, то я отмахиваюсь прутом.  Идем, страдаем от непогоды. Много чего вспоминается, в том числе и четвероногий персонаж из «Униженных и оскорбленных». Но я не хочу быть подобным героем, хотя унижают и оскорбляют по полной программе, хотя бы здесь немного отдышаться. Поскользнулся, чёрт!
Собака рядом. И что она во мне нашла, зачем бегает вокруг который километр, забилась бы куда-нибудь, где не каплет, бомжи же такие места находят. А что если будет сопровождать потом до самого дома? Нет.
На обратном пути существо убежало куда-то в сторону, махнув на прощание  хвостом.
Ну, и что это было? Возможно, почти как у Тарковского:
- Черный пёс у вас это - Дьявол?
- Нет, просто собака в кадр попала.
12.11.14


Рецензии