Ангел-хранитель

— Но это правда! Я же помню!

— Мало ли чего ребенку может привидеться, — улыбнулась Наташа.

— Почему ты мне не веришь? Я помню, как ангел держал меня на руках! Я помню даже его запах. Помню его руки, бережные, теплые. У детей очень тонкое восприятие.

* * *

Элла всегда была успешной. У нее все удавалось. В школе она была отличницей и популярной девочкой в классе, затем институт, в который она поступила без особых проблем, будто там ждали именно ее. Эллу вела счастливая звезда, и все, кто ее знал, утверждали, что родилась она в рубашке. Если на улице начинался дождь, то у Эллы всегда наготове был зонтик. Она чудесным образом брала его именно в дождливый день, даже если до этого светило солнце.

— Ты везучая, мне бы так.

— Просто я знаю, что мой ангел-хранитель всегда со мной. Он мне помогает. Он наблюдает за мной.

— Мне он тоже не помешает.

Подобный диалог в жизни Эллы случался часто. Еще в детстве она вспомнила, что будучи грудной, она впервые познакомилась со своим ангелом-хранителем. Он осторожно взял ее в руки и вытянул перед собой. Она смутно помнит его лицо, но он был вроде немолодой, сутулый, и Элла была уверена, что это невероятно мудрый ангел, который многое пережил, многих успел защитить, и вот теперь он с ней.

Элла никогда не сомневалась в том, что что-то не получится, потому что знала, что ее верный невидимый спутник направит ее по нужному пути. Так и происходило. То, что поначалу казалось неудачным, расстраивало ее, потом приобретало другой оттенок — если не получалось в одном, успех приходил в другом и намного более нужном, чем казалось до этого. Если кто-то уходил из ее жизни, на его место приходил другой, и с ним было еще интереснее. Если не получалось с кем-то встретиться, вместо встречи звонил телефон, и на том конце провода говорили о важном собеседовании, презентации, выставке, на которых нужно появиться. И на каждом из мероприятий подворачивалось что-то хорошее — то новый знакомый, который помог найти работу мечты, то подруга Наташа, с которой Элла сразу нашла общий язык, то случайный человек, который просто так в процессе разговора ни о чем рассказал об уютной квартире, которая ищет новых хозяев, где она и поселилась вместе с подругой.

Так Элла попала в типографию престижного журнала. Ее активность пригодилась. Между тиражами и сбором новостей она встречалась с друзьями, с молодым человеком, ездила в другие страны и продолжала выходить с зонтиком на улицу во внезапно дождливый день.

В скором времени Элла превратилась в известного журналиста. Ее приглашали на радио и телевидение. Журнал, в котором она работала, стал намного популярнее, к нему больше прислушивались, главный редактор был счастлив. Элла тоже была рада популярности, она охотно делилась взглядами на жизнь, рассказывала о том, как добилась успеха. Она открыто говорила, что ей помогает ангел-хранитель, который всегда с ней, и это придавало ей загадочного шарма, хотя некоторые считали ее чокнутой, помешанной на религии, на что защитники отвечали, что для журналиста быть чокнутым полезно.

Во всех компаниях, где Элла появлялась, она сразу слыла самым позитивным и светлым человеком, который все ошибки превращает в выгоду. К ней обращались, когда требовался совет и вера в светлое будущее. К ней шли за поддержкой и уходили окрыленные, потому что знание о том, что у каждого есть ангел-хранитель, который всегда направит, если сбился с пути, дарило надежду. Элла могла уже открывать собственный журнал, но пока оставалась там же.

 

* * *

— Давай посмотрим кино? — предложила Наташа и запрыгнула на диван. — Так хочется побездельничать, тебе нет?

— Можно. Я принесу нам чай.

— Выбор предоставляешь мне?

— Да, я тебе доверяю.

Элла ушла на кухню, Наташа подошла к видеомагнитофону и вытащила из стопки один из недавно купленных дисков, вставила в дисковод и вернулась на диван.

— Я уже включаю!

— Уже иду! Я почти закончила! — крикнула из кухни Элла и через пять минут вернулась в комнату к подруге с подносом в руках.

Они начали смотреть кино за чаем со сладкими булочками. Старый фильм о мальчике, который знакомится с падшим ангелом.

— О, смотри. Это мог бы быть твой ангел, если бы он тебя подвел, — засмеялась Наташа. Элла улыбнулась в ответ.

В целом фильм был интересным. Иногда грустным, иногда с юмором, он подкупал детской непосредственностью и сказочностью вперемешку со взрослыми проблемами.

Наконец, финальная сцена. Ангел держит на руках младенца, чтобы его исцелить.

Это было неожиданно.

Элла его узнала. Это был именно он. Это был ее ангел-хранитель. Тот, кто охранял ее всю жизнь, тот, на кого она всегда надеялась, кого всегда просила о помощи. Она смотрела на него и не верила тому, что видит. Как она могла так ошибиться? Как она могла не запомнить? Детская память избирательна. Такая мелкая деталь, но такая важная...

Человек, в которого она верила всю жизнь! Который ей помогал во всем! У которого она всегда спрашивала совета, и он ведь отвечал. Он давал ей нужный ответ на любую ситуацию, и у нее все получалось! А это оказался всего лишь актер, который надел костюм ангела и держал ее на руках только из-за того, что так говорилось в сценарии.

Как ей теперь верить во что-то? В кого ей теперь верить? Она, выходит, все это время была одна? Сама решала все проблемы, думая, что ей кто-то помогает. Почему мама не разубедила ее? Почему не сказала, что на самом деле тот ангел был лицедеем?

Никогда она не чувствовала себя такой одинокой. Будто голой.

— Элла? — Наташа испугалась внезапной бледности подруги. — Элла, ты чего?

— Это он. Я вспомнила. Это мой ангел-хранитель. А у него на руках я.

— Как?

— Да. Не понимаю, почему родители не говорили мне об этом. Я... Все, что я знала, во что верила, все рухнуло. Он никогда не существовал. Все теперь пустое. Как мне теперь верить?

 

* * *

Наташа оставила подругу, хотя не хотела уходить, но Элла пожелала побыть одной. Она была растеряна. Прошло уже 2 часа с того момента, как разрушился старый мир. Элла сидела в полутемной комнате за столом перед единственной зажженной лампой и думала.

— Но ты же есть? — спросила она негромко. — Я знаю, что ты есть. У меня не получалось бы столько, если бы тебя не было. Я всю жизнь чувствовала тебя рядом. Ты есть! Ты есть, черт побери! Ответь! Ты же есть? Есть?

Никто не ответил. Оставалось только верить. Как и раньше. Но как верить теперь?

Ангел позади Эллы засветился сильнее, окутывая ее теплом. Он был уверен, что в глубине души Элла все-таки чувствует и знает, что она не одна.

2014


Рецензии
Прекрасный рассказ)

Дара Лис   09.09.2015 10:38     Заявить о нарушении
Спасибо).

Леа Ри   22.01.2016 22:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.