Фрагменты из Зазеркалья. xx2
Через какое-то время я стал разглядывать прохожих и собравшихся людей на площади. По своей натуре я визуал, созерцатель, слушатель Мира, я бы сказал. Я как бы нахожусь в гуще событий, и вместе с тем – вне всего происходящего, где-то на другом уровне восприятия, незримом для остальных... Моё внимание привлекла юная особь, сидящая, как и я, поодаль от людей, справа от меня примерно в двадцати метрах, около ступеней Дома Культуры; она что-то рисовала. И я лишь сидел и любовался этим созданием – она выделялась спокойствием, своей сконцентрированной увлечённостью занятием. К своему удивлению, я затрудняюсь описать её одежду – почему-то это проскользнуло мимо моего внимания. Я просто нашёл её миловидной и притягательной, и наблюдал за действиями, выражениями лица, пытаясь угадывать, какие мысли и образы в тот или иной момент занимали её сознание.
Наконец, я решился и, поднявшись, подошёл к ней, став неподалёку – так, чтобы не мешать, не вторгаться своей энергетикой в её личное поле, поскольку сам знаю, каково это – весьма неприятное ощущение. Она рисовала на прикреплённом к мольберту большом белоснежном листе пару у фонтана. Я перевёл взгляд туда, где они должны находиться, и заметил их не сразу, так как их частично заслоняли другие. Но эта девушка выделила лишь их, вынесла на главный план, как бы отделив от всего вокруг. Я смотрел, как её рука изящными движениями запечатлевает миг, как элементы этой сцены возникают на полотне, там, где секунды назад ещё ничего не было. Её стиль походил на сочетание линогравюры и скетча, с монохромными штрихованными зарисовками.
– Я тебя заметила, – мельком бросив на меня взгляд искоса, произнесла незнакомка.
– Прости, если отвлёк. Можешь считать, что меня здесь нет.
Кончики её губ изобразили лёгкую усмешку. Она продолжала неотрывно рисовать наполовину сточенным карандашом. В ней чувствовались уверенность, независимость и харизматичность. Она точно знала, чего желает и что делать. Я предположил, что она намеренно выработала эти качества, как внешнее проявление своей индивидуальности, защитная оболочка, скрывающая то, что должно быть недоступным для окружающих. Но также я увидел, что находилось за всей этой наружной неприступностью.
Не знаю, сколько минут пробежало. Мы находились вне времени. Но, всё же, мне показалось, что молчание становилось неуместным – лично для меня – и я искал, как его нарушить. Я заметил выглядывавший из её рюкзака альбом – я предположил, что это был именно он – и, указав на него, спросил:
– Там тоже твои рисунки?
Художница на несколько секунд оторвалась, поглядев в ту сторону.
– Да... Не совсем.
– Не совсем? Интересно...
Наступила примерно минутная пауза. Думаю, я всё же несколько напрягал её. Наконец, она спросила:
– А ты тоже рисуешь, или просто тебя это привлекает?
– Рисую, но не часто. Не профессионально, но что могу... – улыбнулся я. – У меня лучше получаются стихи и рассказы.
– Стихи? – немного растерянно переспросила девушка.
– Ага. Их было более сотни, но кое-что я выбросил – всякий древний бред, подростковый, в основном.
Она лишь тихонько хихикнула, ничего не ответив, и сосредоточенно продолжила рисовать.
– Ладно... Вот, – не оборачиваясь, вручила мне свой альбом.
– О, мерси!
И я принялся внимательно и бережно рассматривать его. Каждую страницу она оформляла строгими, но весьма симпатичными рамками. Большая часть каждого листа была свободной, в верхней половине находились короткие, в среднем в пять-шесть строчек, вольные поэтические наброски, а под ними – иллюстрации; по стиху и рисунку на страницу. Всё в неизменных чёрно-белых тонах.
– Крутая штука, мне очень нравится, – просмотрев до конца, выразил я свои впечатления.
– Действительно?
– Конечно. Это оригинальный стиль, что-то японское по оформлению.
Возвращая альбом, я отметил, что её лицо несколько озарилось лёгкостью, она стала «мягче», более свободной, а не такой сдержанной, как поначалу. Меня это успокоило, ибо я не был уверен, нравится ли ей моё присутствие – не люблю быть навязчивым. Тем не менее, она всё ещё была довольно отстранённой, и всё такой же молчаливой. И чтобы как-то растворить этот барьер, я решил быть откровенным, и произнёс:
– У тебя богатый внутренний мир, душевность... Чувствуется глубина... Встретить таких людей сейчас можно довольно редко. Это как найти великолепный кристалл среди тысяч стеклянных осколков...
Незнакомка посмотрела на меня.
– Пардон, что я много болтаю... – продолжил я с улыбкой. – Это на меня не похоже, поскольку я тоже крайне немногословен, обращён внутрь...
Наши глаза встретились, и мы не переводили взгляд. Мне понравились её красивые, ясные голубые глаза.
– В общем, я просто хочу сказать, что я рад, что увидел тебя здесь, мне было интересно наблюдать за тобой. Я чувствую как бы продолжение своего состояния, его расширение через тебя... Не знаю, как выразить это более точно... Но, думаю, ты можешь понять, о чём я.
Девушка, похоже, не нашла, что сказать в ответ и как реагировать, для неё это было немного неожиданным. Я видел. Она внутренне колебалась, но теперь я осознавал, что тоже заинтересовал её – конечно, не настолько, насколько она меня, но, всё же, – я был уверен, что не хочу её отпускать. Мне хотелось повстречать её вновь. И поэтому нужно было оставить себя в её мыслях, сохранить это утро, наполненное для нас обоих. И я решил, что лучшим способом сделать это – будет некоторая недосказанность, таинственность, которая будет напоминать о себе, манить и будоражить сознание тихим зовом поиска продолжения истории...
Она вытирала руки, собираясь сложить мольберт и уходить.
– У фонтана с северной стороны я обнаружил один вынимающийся камень в кладке... Через неделю я оставлю под ним кое-что своё. То, что ты сможешь узнать. В чём можно будет узнать меня... – уточнил я. – И потом... если ты тоже будешь искать... мы увидимся...
И затем я взял её чуточку охлаждённые ладони в свои руки, несколько секунд удерживая их.
– Просто хочу запомнить прикосновение твоей кожи. – ответил я на её слегка удивлённое выражение лица.
После чего я зашагал прочь, обратно к тому переулку, с которого попал на эту площадь. Людей уже не было – мы даже не заметили, как они скрылись внутри здания, поскольку начиналась премьера. Лишь несколько прохожих безразлично шли мимо. И, прежде чем скрыться за углом, я обернулся и весело выкрикнул:
– Я не прощаюсь!
Незнакомка рассмеялась, и такой я оставил её в своей памяти...
11 ноября 2014, на основе сна
Свидетельство о публикации №214111201683