Врата павшего рая

Декабрь запустил свои когти в погоду, лишний раз показав своё превосходство над ней. И, черт возьми, не ошибался. Гололед заставлял «танцевать» всех, независимо от их возраста, желания и пластичности. Снег покрывал всё, что можно и нельзя, из-за чего грань образов между Снегурочкой и висконсинским белым гризли была едва уловима. Именно поэтому я любила зиму как-то платонически, не идя с ней на прямой контакт.
Телефон, не издававший ни одного звука уже третьи сутки, начал разрываться от, приевшейся к нему музыки. Неизвестный номер. К черту. Остатки идиотского принципа «не отвечать на незнакомые номера» ударили в голову, словно глоток домашнего вина. Настырный звон не прекращался, всё больше играя на моём любопытстве. Мне стало жалко человека, который всё никак не может до меня дозвониться, и я подняла трубку.
- Да, я слушаю.
- Мы можем сегодня встретиться?
Его голос словно поджигал меня, как спичку, заставляя сгорать, превращаясь в горсть пепла. Стоит ли вообще говорить о том, что я сразу поняла, кто мне звонит?...
- Зачем?
Вопрос был попыткой скрыть своё желание, заставить мозг не нагреваться от эмоций, но это было тщетно. Прощай, здравомыслие. Мне будет тебя не хватать.
- Есть разговор. Ну, так что?
- Хорошо. Встретимся через час на нашем месте.
Посмотрев в окно, я вспомнила о том, что сейчас зима, что я никогда даже под пытками не выхожу на улицу, буквально вцепившись зубами в спинку дивана и облапив одеяло. Пришлось напомнить себе истинную картину вещей, под названием «Моя вымышленная реальность». Мы расстались месяц назад. Виной тому его вспыльчивость и привычка превращать обычную ссору в расставание. Моя версия. Его виденье – всегда во всем виновата я. Без объяснений. Чего же он теперь хочет? Он не прошлое, но и не настоящее. Он застрял где-то между. И никто никому не позволяет уйти.
Выйдя из подъезда, я глубоко вздохнула, засунув нос в белый вязаный шарф. До назначенного времени оставалось десять минут, значит, можно ползти, как черепаха шагами пингвина, что сокращает возможность упасть в разы.
Пункт встречи. Его нет. Конечно, из-за пробок. И да, он извинится за то, что опоздал, сто раз подчеркнув, что не виноват в этом.
Где-то вверху зажегся фонарь. Тусклый свет оживлял белоснежное покрывало, заставляя его блестеть чистотой. Днём – это сборище снега, который пинают ногами все кому не лень, мысленно моля высшие силы о весне, а ночью – бриллиантовый отблеск манил взор даже самых отмороженных внутри и замороженных снаружи людей. Шикарно. Идеально. Даже ставлю под сомнение, что эти слова полностью описывают увиденное. В такие моменты начинаешь мириться с недостатками этого времени года.
Он опоздал всего на пять минут. Я увидела его силуэт издалека. Такой родной и такой…. Мой.
- Прости, что задержался, это всё пробки. Ты давно здесь?
Он обнял меня, а я затаив все желания в себе, заставила себя первой отдалиться от него. Нельзя. Ещё секунда - и я утону в нём.
- Только пришла. Ничего, - с трудно давшейся улыбкой проговорила я, - Может, пойдем, пройдемся? Холодно стоять.
- Идем, - томным голосом ответил он.
 Мы подошли к дороге. Машины носились туда-сюда, не обращая внимания на полу стертую зебру. Я смотрела на него, в надежде на то, что он этого не заметит. Сонные глаза, утопавшие в кругах, мертвый взгляд и напряжение. Мы стояли слишком близко к дороге и проезжавшая рядом машина, чуть было не задела меня, из-за чего я рефлекторно схватилась за его руку, сто раз мысленно выругав себя за это.
- Убил бы… - прошептал он.
- Что?
- Говорю, иди лучше с этой стороны. Мне так спокойней.
Мы остановились у какого-то дома. Номера я катастрофически не запоминала, но волновать меня это стало только сейчас, когда возникла секундная пауза длиною в вечность. Он закурил и сел на корточки, облокотившись об дом.
- Сколько раз я тебе говорила бросить…. В бестолку.
- Пытался, но как назло, что-то провоцирует, и я снова берусь за сигарету.
- Не аргумент.
- Послушай, - сказал он, выдыхая дым, - я скоро уезжаю отсюда. Навсегда.
- Куда?
- Не важно.
- Вадим… - сказала я, но запнулась.
- Это знаешь только ты. Я не могу здесь больше находиться. Всё достало. Звонки, от которых телефон уже скоро разорвется. Бесконечные претензии. Работа. Всё! Понимаешь? Не могу.
- Ты не сбежишь от себя. Всё будет также.
- Не будет. Единственное, что меня здесь держит…. Хотя, уже ничего.
- Договаривай.
Он встал и в упор посмотрел мне в глаза, а потом отвернулся и отошел от меня, достав ещё одну сигарету.
- Хватит, я прошу тебя.
- Мне пора. Проводишь меня до автостанции? – выбрасывая окурок в снег, спросил он.
- Пойдём.
Он взял мою руку и положил себе в карман.
- Сильно замерзла? – хриплым голосом прошептал он.
- Нет, в меру.
 Я сжала его руку, чтобы быть ближе, как можно ближе к нему, чтобы запомнить его тепло. Он сделал ответный жест, от чего стало ещё больней. Надежду, будто разрывало на куски осознание того, что скоро всё закончится, а это лишь иллюзия того, что мы вместе.
- Знаешь, я только рядом с тобой чувствую себя спокойным. Ничего не волнует. Проблемы? Решаемы. Работа? Терпимо. Я готов терпеть снова и снова, когда ты рядом.
 Я не могла сказать ни слова. Возвращение равносильно самоубийству. Скандалы повисли над нами, как тучи. Извинения и «я больше не буду» - пустые звуки. Иллюзия любви. В ней остались лишь слова… Слова, за которые хватается надежда. А они проходят, как сквозь пальцы песок. Снова и снова.
- Я даже не могу смотреть на тебя, - сказал он, когда мы остановились у автобуса, - Стыдно. От твоего взгляда хочется сквозь землю провалиться. Моя, - прошептал он, проводя теплыми пальцами по моей щеке, - но должна стать чужой. Эти губы, эти глаза…
Он поцеловал меня. Дрожь прошла по всему телу, а слезы застыли в глазах. Я впилась пальцами в его куртку, чувствуя его запах, ощущая его неровное дыхание на себе. Боль застыла в этой минуте и стала комом в горле, а атмосфера неугомонно шептала, что это конец.
- Вадим, я….
- Молчи. Не говори ничего, что могло бы удержать меня здесь. Будь счастлива, - чуть погодя прошептал он мне на ухо и зашел в автобус.

Медленно добравшись до фонаря, я остановилась. Приглушенный оранжевый свет замигал, а вскоре и вовсе потух, вмиг рассеяв сияние снега. А я направилась в сторону дома, пиная ногами снег и мысленно моля высшие силы о весне….


Рецензии
Замечательное произведение! Легко читается, присутствует мудрость и смысл))
Нажимаю "понравилось" и жажду дальнейших творческих шагов)
С уважением Пётр Стоян.

Пётр Стоян   12.11.2014 22:49     Заявить о нарушении
Спасибо Вам огромное за такие слова, Пётр)) Вы питаете ими моё вдохновение, за что я Вам безумно благодарна))

Юля Савина   12.11.2014 23:58   Заявить о нарушении