Глава 6. Освобождение

– Предлагаю на сегодня закончить, – обратился к Роману Режиссёр. – И если вы захотите, то в другой раз можно вернуться к Ловцу ветров.

– Я согласен, – со светящимися глазами подхватил Роман. – Сегодня, кажется, я уже переполнен.

Режиссёр на это только улыбнулся, тем самым показывая, что понимает, о чём идёт речь, но пояснять ничего не будет, так как сейчас это лишнее. Роман улыбнулся ему в ответ.

После того, как все вернулись на свои стулья, снова образовав общий круг, участники начали делиться впечатлениями от поставленной драмы. Новая лавина чувств подхватила Романа и понесла в какое-то другое измерение, где ему ещё не доводилось бывать – столько было сочувствия и маленькому мальчику, переживающему несостоявшуюся встречу с отцом, и Ловцу ветров, утратившему веру в свои силы.

В конце сессии Режиссёр попросил Романа не делать никаких выводов и постараться вообще не думать над тем, что происходило сегодня на сцене. Всё, чему дано было случиться во внутреннем мире героя, уже случилось, и любая умственная работа над этим будет лишь бесполезным копанием в рассыпающихся в руках обломках прошлого.

После этих слов Роману показалось, что он действительно распрощался с чем-то давно отжившим себя, и, ощутив некую степень свободы, он решил подождать в коридоре знакомую женщину.

– Простите, я опоздал к началу занятия и не услышал, как вас зовут, – сказал ей Роман, когда она вышла из зала.

– Нина.

– Нина, я рад, что мы снова встретились.

– Да, мне тоже приятно, – она широко улыбнулась. – Вы сегодня настоящий герой. В первый раз – и так открылись группе!

– Для меня это тоже было неожиданно. По натуре я очень стеснительный… Может, пройдёмся немного? Хотелось бы пообщаться.

– Хорошо.

Дорожки сквера были покрыты осенней листвой, и шорох листьев под ногами создавал подходящий фон для душевного разговора.

– Нина, извините за мой вопрос, но раз уж я оказался с вами на сцене в прошлый раз… Помогла ли вам та репетиция разговора с мужем? Вы говорили с ним после этого?

Нина задумчиво улыбнулась, продолжая глядеть себе под ноги на шуршащие листья.

– Думаю, помогла. Но разговора пока не было.

– Тогда как же вы определяете, что психодрама вам помогает?

– Внутри себя. Что-то меняется в моём восприятии ситуации, жизни. Как это происходит, какой механизм включается, я не знаю. Но я чувствую, как перестаю быть зависимой от обстоятельств, от поведения других людей. Как будто я что-то приобретаю, получаю то, что наделяет меня свободой и лёгкостью.

– То есть, не отдаёте, не отпускаете, чтобы дальше идти налегке, а, наоборот, берёте, и это делает вас свободнее?

– Да. Наверное, так.

– А что это такое, то, что вы берёте?
 
– Я не знаю, как Оно называется. Но Оно классное!

Нина нагнулась, взяла охапку листьев в ладони и подкинула её вверх жёлтым салютом.

– После такой демонстрации я с удовольствием поверю в это, – рассмеялся Роман навстречу неожиданному фейерверку, а потом снова настроился на серьёзный лад. – Режиссёр не велел об этом думать, но мне всё же хотелось бы понимать, что произошло со мной сегодня и как это повлияет на мою жизнь. Пришло ли ко мне это Оно?

– Над этим думать точно не надо, – уверенно сказала Нина с видом знатока. – А вот куда дальше двигаться в своей драме, поразмыслить можно. А знаете, мне уже и самой интересно, встретится ли теперь Ловец с Повелителем ветров.

Собеседники остановились. Роман заглянул женщине прямо в глаза:

– Вы ведь что-то знаете про меня, верно? Вы же давно психодрамой занимаетесь. Прошу, скажите! Я же ночь спать не буду.

– Ну хорошо…

Они двинулись дальше.

– Это лишь мои предположения, – осторожно начала Нина, – но мне кажется, что Повелитель ветров олицетворяет фигуру вашего отца. И тот, и другой являются авторитетами для ваших героев: один – для Ловца, другой – для маленького Ромы.

– По-моему, я начинаю улавливать, – обрадовался прозрению Роман. – Страх того, что авторитетная фигура не оправдает моих ожиданий, как это было в детстве, не пускал Ловца ветров дальше!

Нина улыбаясь, пожала плечами:

– Возможно. Но одно я знаю точно – после вашей сегодняшней работы что-то изменится. Только давайте всё же последуем рекомендации Режиссёра и не будем интерпретировать.

– Ладно. Но теперь, благодаря вам, я как будто снова стою на земле. А то эта психодрама прямо вышибла меня из реальности.

Они весело рассмеялись и простились до следующего занятия в группе.

***

Ловец сидел на краю обрыва уже несколько месяцев. Холод пробирал его насквозь, но он никак не противостоял этому, не чувствуя в себе сил двигаться, чтобы хоть немного согреться. Иногда к нему прилетал Страх. Он смотрел на обречённо склонившего голову Ловца, убеждаясь, что тот всё ещё является его пленником, и снова улетал. Страх ничего не ждал от Ловца – ему просто было любопытно, как долго живые существа могут лишать себя движения этой самой жизни.

И вот однажды Ловец ветров услышал громкий треск. Это вывело его из привычного замороженного состояния, и он встал, внимательно всматриваясь в ледяной пейзаж. Треск исходил из впереди стоящей скалы, которая уже начала раскалываться пополам и буквально на глазах рухнула, разбиваясь вдребезги в самом низу обрыва.

Перед Ловцом как будто открылся новый мир. Оказывается, за скалой, среди сочной зелёной травы и разноцветных цветов, находилось живописное горное озеро. Вид на него с края обрыва был потрясающим!

«Неужели меня всё-таки играют? – спросил сам себя Ловец. – Выходит, мужчина-протагонист куда-то продвинулся в своём путешествии… Так что же я сижу?!»

– Ты уходишь? – спросил Страх, который прилетел на грохот падающей скалы.

– Да! – гордо ответил Ловец ветров.

– Ну и как же ты собираешься слезть с этого обрыва и добраться до долины с озером?

– Я полечу на тебе!

– На мне?! – Страх недоумевая поднялся чуть выше.

– Я же Ловец ветров! Я приручу тебя, как когда-то приручал ветра!

– Приручить меня?! Да как это возможно? – Страх поднялся ещё выше, показывая своё превосходство над собеседником.

– А вот так!

Ловец ветров вскочил на ледяной холмик, чтобы быть ближе к Страху, и поймал его за хвост:

– Попался? А ведь ты не тот, за кого себя выдаёшь!

Страх попытался вырваться из рук Ловца, но тот держал его крепко.

– Ты называешь себя Страхом, но на самом деле тебя не существует! Люди придумали тебя. Ты живёшь лишь в их воображении. В реальности тебя нет. Посмотри вокруг! Скалы, земля, озеро, небо, птицы… Ты лишний здесь! Среди этой природной гармонии нет места страху.

– Но ведь я разговариваю с тобой, ты держишь меня за хвост… – уже без спеси проговорил Страх. – Кто же я тогда?

– Ты просто поток энергии, ветер! Ты свободно летаешь, передвигаешься, куда захочешь, и если тобой управлять, ты можешь послужить на пользу мне и людям.

Страх призадумался: «Что это я, действительно, бесцельно слоняюсь целыми днями туда-сюда? Сам-то я, наверняка, ничего полезного не придумаю. Может, и правда: довериться деловому парню?»

– Твоя взяла, – сказал Страх. – Послужу тебе какое-то время. Говори, что нужно делать!

– Вот это разговор! – Ловец выпустил Страх из рук. – Мне нужно найти Повелителя ветров. Но для начала спустимся вниз, к озеру. Хочу искупаться в чистой воде.

Страх опустился к самой земле, Ловец вскарабкался ему на спину, и они полетели с обрыва вниз, туда, где зелёным ковром лежала долина.


Продолжение следует...

Рисунок Анны Мартыненко.


Рецензии