Альтер эго

- И тут ты открываешь капсулу, и видишь там самого себя? - в голосе робота сквозила ирония.
- Именно так всё и было, клянусь Галактикой!
- Перестань, - робот махнул рукой и вернулся к книге. Я рассвирепел.
- Не ты ли говорил о том, что возможно всё? Не ты ли много часов подряд разглагольствовал о флуктуациях, квантовых суперпозициях и прочих столь запутанных состояниях материи и пространства? Быть сразу в нескольких частях Вселенной, встретить самого себя, нарушить причинно-следственную связь!
- Всё это скука смертная, - робот заложил книгу пальцем и поднял на меня окуляры, словно сделал мне одолжение, - одни общие места, избитые до смерти сюжеты. Ну встретил ты себя, и что? Дай угадаю продолжение. Около той капсулы была ещё одна, и в ней ты нашёл меня.
- Да, межзвёздный простор, да! - я схватил себя за волосы. - Когда я открыл вторую капсулу, там был ты - упакованный для анабиоза, со скрещёнными на груди руками.
- Добавим драматизма, - робот отложил книгу и начал дирижировать, входя во вкус. - Ты находишь бездыханного себя, рядом - спящего робота. Это ж надо придумать так: робот в анабиозе, браво! Но что это? Он начинает просыпаться! Он двигает окулярами! О квазары, вот это кульминация!
- Что мне сделать, чтобы ты поверил мне? Чем доказать?
- И, конечно же, тот я тебе что-то сказал! - голос робота гремел под сводами рубки. - Я передал тебе самую важную информацию в твоей жизни и взял обещание молчать до самой смерти, или нет, лучше - обещание рассказать всему Экипажу, какая ждёт их опасность в будущем!
- Откуда ты можешь знать это, откуда? Ты сказал мне, что...
- И слышать ничего не хочу. Сними сначала шлем, оставь скафандр в шлюзе, потом приходи, и поговорим.
- Я прилетел сразу, чтобы предупредить тебя...
- Ничего не знаю. Розыгрыши я люблю только если это хорошие розыгрыши, интересные, а если брать старые сюжеты, по которым уже прошёлся каждый уважающий себя фантаст, то это жалкая халтура. У меня начинается новая глава, и ничто во Вселенной не помешает мне дочитать её.
Похолодев от ужаса, я заворожённо глядел, как он медленно берёт книгу и открывает её.


Рецензии