Огюст Роден. Ирис - посланница Богов

  Увидел надпись «Огюст Роден (1840 - 1917)».  Долго вспоминал, где я видел год 1917. Вспомнил Великая Октябрьская социалистическая революция, были и другие революция, но это была самая революционная революция. Огюст Роден совершил революцию в скульптуре. Античная скульптура предполагает статичность, чтобы её удобно было бы ставить у стены. Неприлично, рассматривать античную скульптуру со всех сторон. В Эрмитаже вокруг Венеты Таврической не походишь, сзади тёмно-красная стена. Огюст Роден придал скульптурам динамизм, может быть, это было и до него, но раз французы говорят, что он первый, значит, первый. Самая революционная работа Огюста Родена «Ирис – посланник Богов» 1895 год. Это произведение шокирует зрителей и сейчас. «Ирис, или Ирида — богиня радуги в греческой мифологии. Ирис в переводе с греческого языка означает «радуга». Ирида жена Зефира. Родила от Зефира Эроса. Главная роль Ириды — быть вестницей богов, поручения которых она разносит с быстротой ветра по земле, в морские глубины и даже в преисподнюю».
  Сначала революция в камне, потом, революция среди людей. Люди отстают от камней, хотя можно было бы предположить, что должно быть наоборот. Меняются люди, меняют под себя каменные скульптуры, но исторические факты этому противоречат. Иисус переименовал Симона в Петра (камень), чтобы построить церковь. После этого Пётр три раза предал Иисуса, это говорит о том, что изменения в людях происходят медленней изменения в камнях. Камни в истории человечества играют большую роль, чем, кажется.   
1. ПРЯМАЯ АНАЛОГИЯ При прямой аналогии рассматриваемый объект сравнивается с более или менее похожим аналогичным объектом в природе или технике. Такой выразительности нет ни в античных, ни в современных скульптурах. Выражена сама суть.
2. СИМВОЛИЧЕСКАЯ АНАЛОГИЯ Символическая аналогия требует в парадоксальной форме сформулировать фразу, буквально в двух словах отражающую суть явления. Меня, как офицера, поражает образ исполнительности, есть даже поэтическое, отражение этой скульптуры, получив приказание нужно «Ноги в руки и бежать (выполнять) сломя голову». В армии есть требование: «Выполнять беспрекословно, точно и в срок. Бегом или строевым шагом». В церкви: «Без ропота и сомнения». Наш президент спрашивает министров, через полгода после указания: «Что сделано?» Они отвечают: «План составлен». На этом, как вы понимаете, всё заканчивается. Я бы поставил золотой оригинал этой скульптуры Родена в кабинет президента. Министры бы видели, как надо выполнять указания президента. Сделал бы скульптуру на вращающемся основании. В отношении некоторых министров, поворачивал бы скульптуру к ним задом. Они бы понимали, что «пришла жопа», стрелялись бы без дополнительных напоминаний. 
3. ФАНТАСТИЧЕСКАЯ АНАЛОГИЯ При фантастической аналогии необходимо представить фантастические средства или персонажи, выполняющие то, что требуется по условиям задачи. Здесь и выдумывать ничего не надо «Ирис – посланница античных богов», она, сама собой, фантастика.
4. ЭМПАТИЧЕСКАЯ АНАЛОГИЯ Личная аналогия (эмпатия) позволяет представить себя тем предметом или частью предмета, о котором идёт речь в задаче. Оно значительно уменьшает инерцию мышления и позволяет рассматривать задачу с новой точки зрения. Эта скульптура касается женщин, относительно мужчин такого гениального произведения не существует.

 Найти хорошее изображение по этой ссылке в интернете не удалось, пришлось взять изображение из документального фильма.
В чём связь с северным сиянием? Хороший вопрос. В Музее имени Пушкинна в Москве есть античная скульптур Ириды, только она одетая, Роден раздел античную статую. Под северным сиянием скрывается солнечный ветер, мы видим сияние, как одежду, которую можно снять, тогда обнажится солнечный ветер - дополнительная солнечная энергия, которая творит чудеса.   


Рецензии
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.