Маленькая пьеска

В кабинете художественного руководителя театра массивный стол с двумя тумбами и передней стенкой, скрывающей все, что происходит или может происходить под столом.
На диване, креслах, стульях в свободных позах актеры и актрисы, уверенные, что в новой пьесе, которая сейчас  читается, им роль обеспечена, и те, кто могут надеяться на роль и те, которые могут только надеяться.
Но все живо реагируют, вскрикивают в неожиданных местах и в, еще более неожиданных, взрываются смехом. При этом не забывая взглянуть на худрука: оценил ли он реакцию на только им и,безусловно, главному понятный тайный смысл очередной реплики.
Но главному режиссеру сейчас ни до этой пьесы, ни до их реакции. Он давно уже все решил: расписал роли, сроки постановки, и  эти актеришки, когда покинут его кабинет, увидят на доске приказов список распределения ролей. Сейчас у него только одна причина к беспокойству. Жена скоро должна прийти,  а эта соска никак не может довести дело до логического конца. А ведь претендует на главную роль в этой пьесе.
Наконец главреж немного ожил, лицо его покраснело, затуманенным взглядом оглядел кабинет и тут же отрезвел: в кабинет входила его жена! Она  привыкла чувствовать себя в театре полной хозяйкой — этакой бандершей, помыкающей и мужем, и актерами. А уж технический персонал  давно был у нее на побегушках.
Находящиеся в кабинете догадывались, что происходит под столом и,  моментально оценив ситуацию,  бросились навстречу вошедшей.
-Вера Николаевна! Голубушка! Как вы великолепно выглядите! Какая вы душка!  И  еще много разных эпитетов посыпалось на голову жены главрежа, которая  не привыкла к таким бурным восторгам «этого актерсккого быдла».  Она заподозрила что-то неладное, но когда вырвалась из окружения, ничего не обнаружила. Муж восседал в своем кресле.
-Читка продолжается. Верочка, присядь, если ты хочешь послушать тоже.
-Нечего мне здесь время тратить. У меня есть дела у художника.
Она вышла.
Все посмотрели на виновницу переполоха. Та сидела на диване как ни в чем не бывало и поедала глазами худрука, пытаясь прочесть на его лице решение своей судьбы.
Ах! Как интересно было бы посмотреть спектакль, который мог бы разыграться, найди Верка эту выскочку под столом. Вылетела бы из театра с диким скандалом. Но в данном случае сработала цеховая солидарность: с Веркой-то худрук вопрос утряс бы, а вот их головы могли полететь во след за  этой... этой...Не могли сразу  подобрать название «этой», ведь никто не хотел самой себе приклеивать кличку. Хоршо знали, что почти каждая из присутствующих побывала там под столом или на этом роскошном диване.
Всем были известны судьбы актрис, (да еще каких актрис!) давших отпор главному.
Одна из них теперь в бутафорском, другая — в помрежах ходит.
Конечно, можно было бы уйти, но кто же пойдет наперекор худруку. Его вес в этом мире настолько велик, что руководители других театров не станут портить с ним отношения из-за строптивых женщин.  Ведь даже мужья, работающие в этом же театре, сквозь пальцы смотрят на шалости главрежа с их женами. Один было попытался вступиться за жену.  И что же? Такой талантливый парень! А где его роли? Самое большое достижение — задняяя часть лошади в детской сказке.
-Не вижу тебя в этом образе! - Ответ главного на все претензии  актера.
А ведь когда-то на него шел весь город! Одно его имя в афише делало аншлаг. Попытался было сунуться в другие театры, но с ним не играли в прятки.
-С удовольствием! Но знаешь, твой худрук... Сам понимаешь...
И он понимал. Поэтому и остался. Одна надежда — возраст худрука. Может быть какая-нибудь  старлетка доведет эту комедию до логического конца.
 


Рецензии