Завалить мамонта

 Был у меня один знакомый. 
     Привлекал    своим спокойствием, наличием чувства собственного достоинства  и юмором. 
      Симпатизировал мне. И даже  пытался ухаживать. В шутку говорил, что ради меня готов «выкорчевать дерево, соорудить пещеру и завалить мамонта».
      Поскольку жениха   у меня  не было,   я поддерживала эту дружбу.    Часто проводили вместе свободное время. Посещали кино, театр, выставки, гуляли в ботаническом саду, в загородном парке и много разговаривали о жизни. Поговорить он любил, да и мог.   Начитанный, грамотный, любил стихи. Не плохой казался парень.
           А тут    день рождения подошел. Тридцатник   ему исполнялся.
     Решил отметить знаменательную дату в кругу самых близких людей.
И меня пригласил.
            Купила подарок, пришла.
           Гости уже собрались, только меня ждали. Перезнакомив нас,  именинник пригласил к столу.
             По всему чувствовалось, что такие события  в семье  давно не отмечались.    Однако, старались "не ударить в грязь лицом". 
              Собрали праздничный стол.
       В центре, как положено, торт. Рядом, сковородка  жаренной картошки с колбасой и луком. Вольготно на столе расположились соленья: капуста, помидоры, огурцы. В углу стола примостилось блюдо с пирогами-блинами. Ну и главное украшение стола,   водка. Бутылок семь. По бутылки на каждого, выходило. Гулять, так гулять!
               За столом я, именинник, три друга, его  старший брат и мать-старушка.
        Сидим, пьем, едим, поздравляем.
        Водка лилась рекой, гости пили много, не скромничали. Поэтому   быстро опьянели, расслабились, развеселились.
         Старались угодить имениннику, подчеркивая ежеминутно его достоинства.
         Что честен, настойчив в достижении цели, весьма добросовестен в обещаниях. Любит кипение адреналина в крови, нравится  ощущение свежести, непредсказуемости и новизны.  Кроме того, отважен до безрассудства. Да и вообще, в душе ему восемнадцать...
       Именинник  доволен. Поглядывал на меня, чтоб убедиться о впечатлении.
       Я девушка воспитанная,  капризы не выставляю, недовольство не показываю, настроение не порчу, даже, если что  и не нравится. Разговариваю, улыбаюсь, поддерживаю атмосферу веселья.
        Хмель стал раскрывать "таланты" присутствующих. Поскольку, из девушек была только я, передо  мной все и демонстрировалось.
      Один анекдотами развлекал, другой стихи декламировал, третий  петь пытался.
        Голос звучный, красивый, да вот беда, " певец" слов песен почти не знал, обходился одной строчкой.
     Кто-то из гостей заметил, что слова в песне - не главное, важно мотив соблюдать и мимику, соответственную.
    -Очи черные, очи черные, очи черные, очи черные ...,- минут десять гремел на всю квартиру    чарующий голос певца  и в такт мелодии,  его лицо играло бровями и выразительным взглядом.
        Именинник,  жуть, как гордился друзьями.
-Ведь талантище?-спрашивал меня.
 -Ну да, -говорю, -слова подучит  и на конкурс «Алло, мы ищем таланты...» можно  отправлять.
Про другого:
-Только послушай, как  рассказывает. Ну, комик от Бога.
Я соглашалась: ну да, смешной.
   Мать-старушка  довольная. Все чин чинарем. Хороший день рождения получился, веселый.
      Друг-"певец", сам себе дирижируя, на бис запел:  очень жаль, что день рождение, только раз в году.
       Старушка смекнув, что праздник подходит к завершению засуетилась, захлопотав:
-Сейчас чай с тортом будем пить.
                И побежала, с девичьей легкостью, на кухню за чайником.
            Мужчинам захотелось курить, стали  подниматься  из-за стола. 
        Только певец не замолкал. С душой пел. Соловьем заливался. Теперь, для меня одной. 
     Правда, с мимикой переборщил. Имениннику показалось, что подмигнул он мне.
          От этого,  стало у именинника стремительно портится настроение. Сдвинув недовольно брови, хмуро обвел всех глазами.
-Уууу, твари пьяные. Мою девушку отбивать?-неожиданно для меня, взорвался он.
        Недолго думая, размахнулся и бац в морду "певцу". Но, не рассчитал немного.  В своего брата  попал. Тот бряк на пол.
         Второй заход тоже провалился. "Певец",  во-время, увернулся, обиженно воскликнув:
-Ах, вот ты как?
И сжав кулаки, рванул к имениннику.
      У именинника  реакция мгновенная: уже  в стойке боксера. Видно,  "закипел адреналин в крови и требовал ощущения  непредсказуемости".
        К оскорбленному "певцу" тянулся  другой гость, пытаясь удержать  от драки.  Попытка, хотя и с трудом, все же удалась.  Оба пыхтя свалились под стол вместе с пирогами. 
         Что они там делали, не понятно. Несколько минут под столом была возня, вперемежку с матом, затем наступило подозрительное затишье.
          Брат,  с трудом поднявшись с пола, решил   успокоить разбушевавшегося именинника. Кинулся к нему с благоразумными словами и тут же, получив в другой глаз,  опять с грохотом шлепнулся на пол. 
     Именинник, вероятно, чувствовал себя бойцом спецназа, выполняющим особую миссию. Пинком возвратил под стол ни в чем не повинного "комика". И придавив ногой, пытавшегося выползти из-под стола "певца",  угрожающе пообещал:
-Счас, всех успокою. Не один  не выйдет живым!
         Досталось и третьему другу, который, в общем-то, не участвовал в схватке, по причине полного опьянения. Он временами, поднимая из тарелки с помидорами лицо, с аппетитом уминал  их, чавкая и причмокивая от удовольствия:
-Ядреные, мать....
    Видя мой ошарашенный взгляд, «подбодрил» фразой:
-Чегой-то, наш именинник сегодня разошелся? Вообще-то, он взрывается редко. 
         Выловив огромный  помидор и перед тем, как отправить в рот, добавил,
- А если взрывается, остановить  непросто,  в гневе  страшен.
         Может,  хотел и еще что сказать, но брат именинника, поднимаясь с пола, неудачно ухватился за его  стул  и с шумом опрокинул  на себя моего собеседника. Размазанный на их лицах   красный помидор завершил  живописную картину   «Бойня».
        Я изумленно смотрела на именинника. Он с лихим видом додавливал ногой "певца". 
«Четырех мамонтов уже завалил», подумала  в шоке, «как бы не принялся за меня». 
      На всякий случай, вооружившись вилкой, осторожно двинулась к дверям, чтобы покинуть этот бойцовский клуб.
  Доконала  старушка-мать, с которой  столкнулась в дверях комнаты.
Игриво улыбаясь, она  влетела  со словами:
-Уже танцуете?
-Да, перешли от мазурки к менуэту,- не  удержалась я  от сарказма.
 Диалог с ней обратил внимание именинника на  меня.
-Куда направилась?-грозно заорал он.
-А можно.... пописать?-подхалимно  робко, уточнила я, пряча орудие защиты за спину.
-Можно,- милостиво разрешил именинник и, повернувшись к зашевелившимся гостям, продолжил экзекуцию над ними.
      Схватив пальто, шапку, сапоги и сумку, я  рванула из квартиры и неслась с пятого этажа  до своего дома, со скоростью  ошпаренной кошки.
             До сих пор, "не забыть мне тот памятный вечер".


Рецензии
Какая боль, какая боль, какой жестокий алкоголь, хороший с виду паренек, испортил праздничный денек!
Татти, посмеялась от души.
Ирен

Ирен Кожевникова   23.01.2022 18:51     Заявить о нарушении
Ну да.
Спасибо.

Татиана Рет   24.01.2022 21:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.