Глава 25. Научное тестирование влюбленности

                Нет, я не знал любви взаимной,
                Любил один, страдал один;
                А. С. Пушкин               

Почти всю дорогу путешественники отсыпались. Ни смрадная атмосфера плацкартного вагона, ни тощие матрасы не могли помешать накопленной усталости взять свое. Они наконец-то могли забыть о неприятностях. И молодой организм отозвался на появившуюся надежду спокойным и глубоким сном.
Их отсутствия никто не заметил. Жизнь пошла своим чередом. Но как только они подали документы на оформление заграничного паспорта, сразу последовало приглашение к ректору.

Выйдя из-за представительного стола, который словно скала отделял его от собеседников, давая тому почувствовать величие восседающего за ним, хозяин расположился рядом со студентами. Предложил опешившим от гостеприимства молодым людям чаю, на что могли рассчитывать только уважаемые посетители.
Отеческим тоном выспрашивал, как продвигается работа, не нужна ли какая-нибудь помощь. Простодушный Трофим принял все за чистую монету и хотел обратиться с просьбой, но Клим вовремя наступил тому на ногу и не менее елейным голосом ответил:
- Все хорошо, Никодим Довлатович. Исследования идут, есть небольшие проблемы, но мы их успешно преодолеваем. Готовим материалы для выступления на очередной студенческой конференции, выбираем темы для дипломов. Николай Иванович предложил обсудить их на научно-техническом совете.

Ректор подозрительно посмотрел на обоих, но даже Трофим успел сменить выражение лица, и из просителя превратиться во внимательного слушателя. Он был уверен, что они не знают о приглашении канадского университета, но их поведение настораживало. Психолог он был неплохой и чувствовал - от него что-то скрывают. Но как понять, что? Не найдя лучшего варианта, спросил напрямик:
- В какие дальние страны собрались?
Парни ответили хором:
- Хотим съездить отдохнуть. Никогда не были на море. Очень соскучились по солнышку.

Ректор понял, что проиграл. Попробовал бросить еще одну нажив-ку:
- Может быть, предоставить материальную помощь по линии студенческого профкома? Путевки-то дорогие.
- Спасибо, Никодим Довлатович. Нам на фирме дали приличную премию. Думаем, справимся.
Все, закрылись окончательно.
«Что же произошло, - думал он помешивая ложечкой в чашке. – Неужели все-таки информация просочилась. Ну да ладно. Бесконтрольно они смогут поехать только в безвизовую страну. А если попробуют обратиться за какой-нибудь визой, мы сумеем поставить им заслон».

Нет, этим двум он не желал зла. Готов был отправить их на стажировку в Канаду. Но прежде, чем приглашение легло к нему на стол, был звонок из организации, которой не принято отказывать. Там однозначно дали понять, что ребят из страны выпускать нельзя.
- Так может быть можно помочь с оборудованием здесь, - непроизвольно вырвалось у него. – Талантливые ведь чертяки.
- Время не пришло, - недовольно ответил голос и трубку повесили.

«Да с ними на поспоришь. Ну вроде пока все развивается в нормальном русле». Он по-взрослому попрощался за руку с гостями. Предложил обращаться, если будут какие-либо трудности
- Прямо отец родной, - со злостью вымолвил Клим. – Не верю ни одному слову. Почему не сказал о приглашении? Хотел выведать наши планы.
- Но ты держался молодцом, - похвалил он Трофима. – Теперь понял, приглашение зажали специально. И если раньше мы хоть к ректору могли обратиться за помощью, то теперь и эта возможность отпала. Вот и подумай, стоит ли оставаться во враждебном мире. И что ты сможешь здесь сделать?

Через пару дней состоялась еще одна встреча. В подвал наведался таинственный визитер. Ребята называли его так потому, что были уверены, что фамилия на карточке вымышленная. Его посещение сильно разозлило молодых людей, и они вместо приветствия сообщили, что собираются на отдых. Раздосадованный гость начал выспрашивать, как идут дела. Но получал только односложные ответы – да-нет. Не сумев сломать лед неприкрытого недоверия, удалился.
Видимо, канадский профессор, вселив в них уверенность в своих силах, передал им и частичку независимого характера. Они больше никому не позволят унижать себя. Это была маленькая победа в борьбе с рабской покорностью.

К сожалению, большинство из их окружения в подобных обстоятельствах сломались бы, начали лебезить перед всеми, начиная с самого мелкого клерка. За такими, как Клим и Трофим пошло бы меньшинство. Но только их и можно причислять к тем, кто способен изменить общество в лучшую сторону. Видимо, личностный момент в них начал брать верх.

А Трофима ждало еще одно испытание. Слух об оформлении заграничных паспортов докатился до Светланы, и та закатила форменную истерику по поводу того, что Трофим позволил себе принять решение, не согласовав его с ней. Когда же узнала о том, что они с Климом собрались в зарубежную поездку, да еще и без нее, то вовсе последовал ультиматум. Или Трофим берет ее с собой или она разрывает с ним отношения. Пока Трофим, в свойственной ему манере, медлительно размышлял об ответе, Светлана допустила непростительный промах:
- Может, вы с Климом голубые? И едете насладиться друг другом? – она была вне себя от злости.

Трофим вспомнил предупреждение друга о том, уверен ли он в искренности чувств Светланы. Кажется, Клим оказался прав. Неужели в этом мире, действительно, нельзя никому доверять? Он попытался, как советовал Клим, проанализировать их отношения как сторонний наблюдатель.

Никогда Светлану не интересовало содержание его работы. Даже девушки, время от времени появляющиеся у Клима, изредка заходили в подвал и расспрашивали о том, чем они занимаются. Некоторые храбро вставляли головки, не боясь испортить прически, в их космический шлем и кокетливо предлагали разгадать их мысли. Роль подопытных кроликов их вовсе не унижала. Светлана никогда не бывала в подвале, словно боялась, что там быстро расшифруют ее отношение к Трофиму.
Постоянный интерес проявляла лишь к коммерческой стороне вопроса:
- Когда вы начнете получать доходы от своей работы? Берите деньги с пациентов, которые приходят к вам консультироваться.
Трофим вспомнил искаженные горем и болезнью лица больных людей и почувствовал озноб от такой мысли. Вспоминались и другие негативные факты, которые быстро забывались, как только он добирался до мягких губ Светланы. А теперь чудовищное обвинение. Какая-то фальшивость закралась в их отношения. Скорее они носили чрезмерно практический, а не романтический характер. Любимая девушка даже не поинтересовалась, зачем им потребовалось ехать за границу. А сразу стала качать права, свои права.   

Опомнившаяся Светлана бросилась к Трофиму в надежде привычным способом сделать того податливым и послушным. Парень, мягкий от природы, действительно, многое прощал капризной девушке. Но была у него черта, неизвестная ей. После достижения одному ему известного предела для Трофима переставал существовать перешедший этот рубеж человек. Вот и теперь ни слезы, ни ласки, ни просьбы о прощении не воспринимались и разбивались словно волны о гранитный утес. Трофим и вправду окаменел, и был способен только вымолвить:
- Мне надо подумать.
Потерявшей вмиг влияние подруге оставалось лишь отступить, в надежде, что время излечит влюбленного юношу.

Клим по лицу друга понял - с ним что-то стряслось. Но зная его характер, не стал лезть с надоедливыми вопросами. Отойдет, сам все расскажет. Единственное, что предложил:
- А, не воспользоваться ли нам предложением ректора и не пожить ли пару недель в загородном пансионате для студентов и сотрудников университета. Это любимое детище ректора и говорят там действительно хорошо. А кроме того, роскошная природа и масса оздоровительных процедур.
- Поехали, - обреченно вздохнул Трофим.

Уважаемые читатели!
Информирую вас о выходе книги «Культ ничтожеств», опубликованной ранее на Прозе.ру, в существенно переработанном виде в издательстве Ridero.ru.
Тем, кто пожелает ознакомиться с содержанием, могу посоветовать скачать электронную версию (80 руб.) в интернет-магазинах Литрес, Ozon.ru, ТД "Москва" (moscowbooks.ru), Google Books (books.google.ru), Bookz.ru, Lib.aldebaran.ru, iknigi.net, Bookland.com, на витринах мобильных приложений Everbook, МТС, Билайн и др.,
Печатный вариант в формате принт-он-деманд (печати по требованию) (485 руб.) -  в интернет-магазине Ozon.ru (в поисковой строке «все разделы» набираете фамилию автора и название и переходите к электронному или печатному варианту или на сайте https://ridero.ru/books/kult_nichtozhestv/
Буду признателен за Ваши отзывы и пожелания, в том числе критические.
С уважением И. А.


               


Рецензии