Из жизни уголовного розыска короткий эпизод
-Валерка!!! – Дежурный орал из-за пульта сквозь открытую, мутно-прозрачную плексигласовую дверь.
Рогожкин, не успевший убежать из отдела, недовольно остановился напротив дежурки.
-Не уходи, где Клейкин? – продолжал майор, не отрывая от уха трубку телефона.
-Наверху еще,- Рогожкин понял, что что-то случилось, не стал противиться и зашел в дежурную часть.
Развернувшись лицом в коридор, он стал ждать разъяснений от дежурного, а так же Клейкина, своего напарника и друга, который должен был спуститься со второго этажа и пройти мимо дежурки по дороге домой.
Клейкин, как и ожидалось, вскоре спустился, был перехвачен жестом Рогожкина.
Опера встали истуканами около пульта, пялясь на дежурного в ожидании разъяснений.
Майор оторвался от телефонных переговоров и раздачи указаний кому-то, на том конце провода, убедился, что перед ним стоят именно те, кто надо – и Рогожкин и Клейкин, собственными персонами, округлив глаза, произнес свою излюбленную фразу : «я им всем сейчас уколы в голову поставлю!», и дальше перешел к сути:
- Мужики, сидите тут, с УВД скомандовали вас подключить обоих! – майор многозначительно поднял палец наверх, чтоб опера прониклись осознанием, какие большие шишки отдали им приказ через дежурного.
-Андрюх, я тебе сейчас сам все подключу, в задницу твою, и укол в голову тебе поставлю! – доверительно пропел Рогожкин.- Чего случилось-то?
- Парни, - продолжил дежурный. Сейчас машина группы немедленного реагирования с вызова парня везет сюда, в отдел.
Там на адресе, какой-то ублюдок гранату-эфку бахнул в доме.
Один паренек живой остался, остальные в клочья. На осмотр группа едет, вам там делать нечего пока. С раненым работайте, взрывника надо установить. Кроме раненого никто уже ничего не скажет.
Ситуацию дополнительно прояснили бойцы группы немедленного реагирования, приехавшие в скоре в отдел.
Сержант в бронежилете и с автоматом с трудом выговаривал слова, пытаясь успокоиться:
- Мужики, там, короче этот, пришел к ним, в комнате швырнул эфку, сам бежать.
Пацан этот под кровать закатился как-то. Вот, ногу только посекло. Мать с отцом и братом в мясо. Сержанта трясло.
- Сань, там пальцы на потолке висят – опера поняли, что ГНРка сегодня наработалась.
-Мужики, - продолжал боец, там бабка живая была, ее взрывом не задело, она выскочила и по улице побежала, он метров двести ее гнал и в спину ножом тыкал. Так и лежит посреди улицы.
Мальчишке замотали посеченную ногу, дали пряник, чай с сахаром. Скорая еще ехала.
-Сынок, - Рогожкин кормил парнишку и пытался вывести его из шока. А ты этого дядьку то знаешь?
Мальчик отрицательно промотал головой и пожал плечами.
- А как он к вам пришел?- не унимался опер
-Из-за пожара – мальчик уже не всхлипывал, но заметно подрагивал.
-Какого пожара? – опера притихли.
- Ну он пришел, сказал что мы с братом спички жгли, вон там, на дачах и был пожар и его дача сгорела. И он папе говорил, давайте деньги за дачу. И папа сказал, что мы не знаем ни чего, что ни какой пожар не знаем, тогда он достал вот и бросил.- Парень понемногу отходил от тряски.
-Папа меня толкнул в кровать, я упал туда, а потом грохнуло, и я кричал. И вот милиция потом приехала.
-Ну а ты его знаешь?- снова прозвучал главный вопрос, уже от Клейкина.
Мальчик опять помотал головой. – Неа ..
- А кто его знает? – продолжал Рогожкин
- Папа – мальчик не понимал, почему ему задают одни и те же вопросы.
-Папа. Опера смотрели друг на друга. И папа, и мама, и бабушка. Все знают. Только не скажут никогда. И никому. А пацан, видимо, еще и не понимает.
- А как его зовут, ты знаешь? Папа его как-то называл – Рогожкин не унимался.
- Нет, папа не называл. Тетя Кристина называла.- Мальчик выдавал информацию кусками, не понимая важности каждого слова.
-И как она его называла? – опера удивленно подняли глаза.
- Юра. – Мальчик тупил, ну это понятно. Опера тупили тоже.
- А тетя Кристина- это твоя тетя? – Догадался Клейкин.
-Неа, - мальчишка вновь промотал головой. Это ваша тетя.
-Наша?- Рогожкин потянулся за сигаретами, но не закурил, лишь стал крутить вытащенную из пачки между пальцев.
-Угу.. ваша, из милиции.. – мальчишка смотрел на оперов наивными глазками.
- Тетя Кристина из милиции, он Юра, ее знакомый, так?- подытожил Клейкин
-Неа,- мальчишка не сдавался. -Не знакомый. Муж.
Опера осели.
Пододвинули пацаненку пряники и бегом понеслись в дежурку.
- Блин, Кристинка, из дознания, в натуре есть такая – Рогожкин о бабах в отделе знал побольше Клейкина, в силу возраста. Стоп. Она же с Камилом сейчас живет, уже года два как. Из следствия который.
Под эти размышления опера добежали до дежурки.
-Андрюха, у Кристинки муж кто? – заорали оба.
- Камил, следак – Дежурный недоумевал.
- а Юра, Юра кто ?
- Так это бывший ее, они развелись давно уж.- Дежурный смотрел на оперов.
- Он. – Утвердительно произнес Рогожкин.
Майор поднял трубку и набрал домашний номер дознавательницы, указанный в книге адресов сотрудников.
Когда Рогожкин и Клейкин на автомобиле управления по орг преступности подъехали к адресу, где жил Юра, озвученный его бывшей супругой, а по совместительству дознавателем отдела милиции, было около 11 часов вечера.
За рулем Уаза сидел зампотыл отдела, дежуривший от шестерки, майор. Тоже Валера.
С собой опера для усиления взяли бойца-сержанта, который немного уже отошел от потрясения, и внятно смог говорить. Ну и еще у него был Калашников, тогда как опера носились с Макарами.
В квартире горел свет, опера расслабились - ждать уже не придется. Либо жулик в хате, либо придет.
Аккуратно, оставив машину за соседним домом, Клейкин и Рогожкин вдоль дома двинули к подъезду.
Тихо вошли в него и закономерно обнаружили на входе в квартиру крепкую, добротную, металлическую дверь.
Звездец, - выдохнул Клейкин.- Кем представимся? Службой газа? Нам ни кто не откроет.
- Блин, Саша. Фигня. Окно вон на первом этаже - Рогожкин продумал свое.
- Логично. Пошли парней позовем.
Когда вчетвером вернулись под окно, подсадили самого легкого, естественно Клейкина, на уровень подоконника, продержали секунд десять и поставили на землю.
-Ну, чего там? – Рогожкина интересовало, конечно, наличие подозреваемого в квартире.
- Ну, вроде одно тело двигалось вдали, за шторой, не понятно кто. Телевизор включен, и какое-то еще есть движение уже на ближнем плане.
- Ну и все! – Рогожкин принял решение за всех. Бьем окно, залазим по очереди. Там разберемся. Валер, ты уж толстый. Тут останешься - это Рогожкин добавил своему тезке, зампотылу шестого отдела.
-Ну, да, ладно - тезка был не против караулить улицу.- Только парни, вы как полезете-то. А сколько у него гранат то осталось, кто-то знает?
Оппачки. Все задумались. Простая мысль, а никому так в голову и не пришла..
Пока это не произнесли вслух, опера и не задумывались, что точно, гранат у парня может быть больше чем одна. Уже взорванная.
- Ну и черт с ним. – Валера Рогожкин не унимался. Броник дай мне, - это в адрес сержанта Так, дай автомат, не, забери автомат - тяжело и неудобно.
-И чего ты хочешь-то? – Резонно спросил Клейкин.
-Ну блин, Саша, не тупи !! Вы втроем меня в окно кидайте, я там разберусь.
-Падла ты жирная, - перерешал за всех Клейкин.- Тебя, блин катапультой не поднимешь, не то что мы. Клейкин уже стягивал бронежилет с Рогожкина и примерял на себя.
Ну и правда. То ли Клейкин 67 кг, то ли Рогожкин , под 120.. Ясен пень, кому лететь.
-Ну его к чертям этот бронник, тяжелый. – Клейкин протянул серый жилет сержанту.
- Может «калаш» возьмешь?- перед последним шагом каждый пытался сделать что-то полезное общему делу, а может Сашке в первую очередь.
-Не , макаров удобнее.
Трое плотных мужиков встали в узкий круг, сомкнули руки, подготовив худому оперу площадку.
На счет два тело Клейкина, прямое как карандаш, воткнули в окно квартиры.
Стекло Сашка выбивал башкой и руками, ну вернее даже сказать, пистолетом, потом уже всем остальным. Войдя в гости таким необычным способом, Клейкин завалилсяи сорвал штору, благо не запутался в ней.
Резко соскочил, что позволяла делать его тщедушная комплекция, и прыгнул на опешившего мужика, сидящего на низком стуле около журнального столика.
Опер свалил мужчину , ткнул ему в рот пистолетом, и задал единственный вопрос: Фамилия, имя, отчество ?!
- Кусков. Юрий . Иванович.- мужик не шевелился под опером , получил по лицу железным стволом и ушел в прострацию..
Со знакомым хрустом прощелкали собачки замков браслетов.
-Чисто, – почти шепотом пролепетал Клейкин.
Ошарашенная женщина стояла около прохода из зала в кухню и смотрела на свалку на полу.
-Милиция. Дверь открой, - так же тихо Клейкин скомандовал женщине.
Осмотр в квартире обнаружил ванную полную кровавой воды, в которой была замочена куртка и брюки Юры Кускова.
На журнальном столе , у которого происходили основные события с участием Клейкина стояла початая бутылка водки, закуска из огурчиков свежего посола, и пистолет Марголина, с полным магазином патронов. В диване напротив лежали две зеленые, промасленные гранаты системы Ф1.
Но Клейкин всего этого еще не знал.
Клейкин и Рогожкин закрылись в кабинете, не дожидаясь ни каких результатов.
Рогожкин резал помидоры и сало с хлебом.
Клейкин трясущимися руками не мог открыть бутылку с водкой, Валерка отобрал пузырь у напарника и назначил себя разливающим. Домой опера сегодня решили не ходить.
Я потом спрашивал Клейкина, почему руки то тряслись, от испуга?
Но он говорит:- Да нет, я и не испугался совсем.
Но я ему не верю. Я слишком хорошо знаю Клейкина.
© Пострелушник
Свидетельство о публикации №214111200412