Молокане

               
                МОЛОКАНЕ.
ПРОЛОГ.
Моя внучка-студентка, абсолютно равнодушная к любой религии, встретила в университете красивого парня – католика. Подружились, затем разошлись во взглядах. Парень приглашал ее прогуливаться в компании таких же молодых католиков распространять свое учение среди прохожих.Это не понравилось внучке, стороннице свободы и независимости суждений.
Много раз на улицах Сан-Франциско я встречал проповедников религиозной секты «Свидетели Иеговы». Приставали к прохожим с буклетами, приглашали приходить к ним.
Однажды, я мыл машину в гараже. Подошли две женщины, которые с милой улыбкой заговорили со мной. Внезапно, одна из них указала мне на струю зеленой жидкости, текущей из-под колеса. Я понял, что потек антифриз, где-то пробоина. Стал думать и анализировать. В это время эти женщины стали мне что-то говорить о Боге, спасении души, совать какие-то печатные тексты.
Еле от них открутился. Хорошо, что не сорвался, хотя и "нервный" бываю.
Евреев Испании королева Изабелла изгнала в 1492-м году. Единственным условием избежать изгнания было сменить веру. Так появились марраны, тайно исповедающие иудаизм.
Мусульмане силой, подкупом, лишением прав заставляли христиан и , особенно, евреев переходить в «обьятья Магомета». В Афганистане все попавшие в плен российские солдаты перешли в мусульманство.
Иудаизм не стремится к «мировому господству». Раввин отговаривает желающего перейти в иудаизм от этого шага, напоминая ему о гонениях на евреев, о возможности неприятностей в будущем.
Человек вправе сам выбирать религию.
 Россия никогда не была терпима к «другим».
Ограничивали иудеев в правах, преследовали субботников, баптистов, Свидетелей Иеговы и др. Итогом стала эмиграция этих «ущемленных» в свободную и поэтому процветающую Америку и другие страны.
                МОЛОКАНЕ.

Я собирался в Америку с твёрдым намерением не быть там , как говорила моя дочка, “дармоедом”. Самостоятельно учил английский, было стыдно платить за уроки  деньги . Но, приехав, понял, что язык –это не главное. Моих двух  профессий- учитель математики средней школы и преподаватель муз. школы по классу аккордеона оказалось недостаточно чтобы получить какую-либо  работу .
Случайно, моя дочка в джуйке взяла листок с приглашением для певца или музыканта  - придти сыграть или спеть за $25  за 45 мин в Bethany Center- субсидированный дом для пожилых. Я обрадовался, отыграл, получил свои первые $25 в новой стране.  Начал искать подобный заработок.  Интернета тогда не было, искал по Yellow Pages, иногда  мне везло, и меня приглашали, даже американцы.
Однажды, по протекции моего знакомого по имени Эдик, я получил приглашение сыграть на свадьбе. Эдик адрес мне не дал,  сказал, что за мной приедут. Не сказал и сколько я заработаю .
Под вечер за мной приехали два пожилых человека изумительно приятных ,вызвавших моё полное доверие и уважение. Они говорили по-русски очень чисто,  почти без акцента .
Я взял свой аккордеон , гитару, сел с ними в машину, даже не спросив о плате, этим людям я был готов играть без денег. “Мы- молокане”, –сказал мне старший из них по имени Пётр . Я –опешил . Мне показалось, что я попал в одну из сказок 1001-й ночи. Я так им и сказал. . Они засмеялись и начали меня расспрашивать о моей жене, детях, занятиях . Я старался им отвечать на английском для практики , но они , очевидно, для этой же цели переводили разговор в лоно русского языка. . Почему мне были очень интересны молокане?
Я о них много читал. Эти люди преследовались царским правительством за веру .  У меня, еврея, это вызывало сочувствие и понимание. Не буду,  дорогие читатели, утомлять Вас историей молокан , приведу лишь отрывок из книги Ильфа и Петрова “Одноэтажная Америка”:
• – “Когда-то, давным давно, мoлокане жили на Волге. Их притесняло царское правительство, подсылало к ним попов и миссионеров. Молокане не поддавались. Тогда их переселили на Кавказ, в район Карса. Они и там начали делать то , что делали веками – сеять хлеб. Но преследования становились ожесточённее , и молокане решили покинуть родную страну, оборотившуюся к ним мачехой. Куда ехать?  Люди едут в Америку. Поехали и они  -500 семейств. Было это в 1902 году. Как они попали в Сан –Франциско? Да так как-то. Люди ехали в Сан-Франциско. Поехали и они.  В Америке молокане хотели по- прежнему заняться хлебопашеством , но на землю не было денег. И они пошли работать в порт. С тех пор Сан -францисские молокане  -  грузчики. Поселились отдельно,  построили церковь,  русскую школу.”
• Так о молоканах написали Ильф и Петров.

Ехали мы довольно долго,  все молокане жили в районе улицы Канзас, где стояла молоканская церковь.  Свадьба состоялась в  доме, принадлежавшем отцу невесты. Жених, молодой молоканин , приехал из Ташкента, где тоже живут молокане,  приехал  по приглашению и вот-  свадьба .
Вы знаете, дорогие читатели , в Пенсильвании живут амеши, большая группа людей ,   частично изолировавших себя от общества  остальных американцев . Семьи образуются из членов изолированного коммюнити,  поэтому много неполноценных детей. Молокане стремятся выйти из этого порочного для потомства круга, поэтому и пригласили парня из Ташкента . Жених оказался младше невесты , но казался счастливым, даже попытался в танце выполнить “ползунок” - это исконно русское танцевальное движение , которое молодые молокане с успехом исполняли на этой свадьбе . Ещё они исполняли традиционно русский прыжок с места вверх, раскрыв ноги,  довольно сложный для исполнения , также исполнялись церковные песнопения на старо-славянском языке.
Кстати, жених “ползунок”  выполнить не смог, чуть не упал, его поддержала невеста, но никто не засмеялся,  хотя было очень смешно. Мне показалось смешным и то, что жених при скромном английском очень часто в своей речи употреблял слово- паразит – “you know.”
Я был в центре внимания,  все хотели поговорить по –русски, даже молодые,  которых было много . Некоторые из молодёжи брали в университете курс русского языка . Многие лица- типично русские. С одним парнем с таким лицом я заговорил по - русски, оказалось , он  знает  по –русски  лишь несколько слов.  К другой  смуглой  девушке я обратился по-английски,  она ответила на чистом русском.
К моему аккордеону отнеслись довольно равнодушно , но когда я взял гитару , которой  владею довольно слабо, и спел: ”  -Русская водка,чёрный хлеб,селёдка”-все оживились. Надо сказать ,что молокане не пьют и не курят.  Много образованной молодёжи . В Америке проживает примерно 20 тысяч  молокан. Очень трудолюбивы, на велфере не сидит никто. Изгнав молокан,  Россия много потеряла, а Америка –нашла.
Свадьба подходила к концу . Брат хозяина меня обнял, поблагодарил.
Подошла невеста, ,поблагодарила, познакомила со всей роднёй, человек 10-15.  Наконец, подошёл хозяин,  отвёл меня в сторону и спросил , сколько заплатить. Я –замялся, деньги брать у этих добрых людей мне было неудобно . Он позвал жену, они сложили мне сумку с продуктами и попросили  одного из гостей отвести меня домой.  Этот человек по имени  Никанор,  узнав, что я недавно в  Сан- Франциско, решил мне показать Twin Pick , отвёз меня туда, затем домой.  Дома жена обнаружила в сумке довольно крупное вознаграждение за работу.  Так я познакомился с неведомыми мне  доселе молоканами. С тех пор я с ними не встречался, а жаль, встреча с добрыми людьми, как бальзам для души.
Пусть им будет хорошо.
Владимир Бердичевский Сан Франциско .


Рецензии
Тут можно очень много говорить .Владимир ваша повесть абсолютно искренна и правдива .Среди малакан я не встречал нехороших людей -вот так сложилось .Я не хочу говорить ,что их нет семья не без уродов .Только сейчас я перебрал всех и пришел к этому выводу.Неужели все таки гонения ,да я их не отрицаю ,малакане жили немного обособленно ,но ведь так жили и евреи ,однако посох и шляпа говорили о пути о стремлении к исходу.Малакане же просто жили чтобы жить ,они не пытались кому то что то доказать ,но только бы не потерять ту чистоту носителями которой стали .О иудаизме скажу ,что да прозелитизмом не занимались ,засорять боялись ,хотя сгодня в АМЕРИКЕ 7мл. представителей мессианского иудаизма ,многие из них уже не этнические евреи .Движение довольно интересное ,вроде секта а вроде нет ,есть люди которые добровольно стремятся в иудаизм ,кого на экзотику тянет ,кого таинственное и неопознанное притягивает ,кто искренне чувствует себя евреем ,но не в силах оторваться от веками навязанных штампов и клише ,семейных и культурных связей .Процесс начался ,христиане могут признавать христа и быть одновременно иудеями .Все очень глубоко.С уважением Василий Блаженный .

Васька 2   14.11.2014 22:26     Заявить о нарушении
Васька, привет. в США 5млн. евреев и их число почти не растет из-за ассимиляции. евреи легко встраиваются в любое общество, поэтому ассимиляция очень велика. Например, в Китае, где никогда не было антисемитизма, евреи полностью растворились. Почему же в США так влиятельно еврейское лобби? Ведь евреев меньше, чем черных, чем латинос, чем китайцев, чем ирландцев или итальянцев? Да потому, что в США проживает 30 млн. евангельских баптистов, которые поддерживают Израиль и евреев, молятся за Иерусалим, и верят в историю евреев, вопреки арабам и другим мусульманам мира. Их голоса на выборах и заставляют власть считаться с мнением еврейского лобби.

Владимир Бердичевский   14.11.2014 23:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.