Запоминается последняя...

Как застегнёшь первую пуговицу, так и застегнутся другие. // Дурное начало – дурной конец. Публий Теренций. // Как всякий новеллист, я придаю чрезвычайное значение первой и последней фразе. Пока не сформулированы эти две, рассказа нет. У меня множество тетрадей, где записаны только первая фраза или последняя, задел на будущее. Варлам Шаламов. // Начало должно быть энергичным, а конец – давать пищу для раздумий. Из разговора запоминается последняя фраза. // Хочешь, чтобы услышали, скажи в начале, хочешь, чтобы запомнили, скажи в конце. Андре Моруа. // Я часто приступаю к работе, не только не имея готовой фабулы, но и не обладая вполне пониманием её окончательной цели. Не готовая идея, а только самый общий смысл произведения брезжит мне в этот начальный момент – лишь звук его, так сказать. И я часто не знаю, чем кончу. Случается, оканчиваю вещь совсем не так, как предполагал вначале и даже в процессе работы. Только, повторяю, самое главное, какое-то общее звучание всего произведения даётся в самой начальной фразе работы. Иван Бунин. // В библиотеке или в книжном магазине прочитай первый абзац десяти ранее нечитаных романов и десятка нехудожественных книг. Какие начала привлекли внимание и чем? Что в них общего? Какие, наоборот, не заинтересовали? Юрген Вольф. // Золотое правило пяти первых предложений: если не завлекли, я дальше не читаю. Алекс Беляев. // Первая глава определяет, будет ли книга продаваться, а последняя глава – будет ли продаваться книга следующая. Микки Спиллейн.


Рецензии
Спасибо за эффектную подборку, Анатолий!
Каждая мысль светится, сияет, как бриллиант!!!...

Ордина   14.11.2014 21:34     Заявить о нарушении
...благодаря умелой огранке.

Анатолий Шуклецов   14.11.2014 22:56   Заявить о нарушении