Хорошее воспитание

В этот солнечный день, казалось, ничего не могло бы испортить мне настроение. Последние деньки лета, лёгкий ветерок ласково играет в волосах, тепло от солнечных лучей греет не только тело, но и душу. Я шла домой с работы, приятная усталость томилась где-то в районе живота. Не было желания куда-то спешить, и я прогуливалась по пыльным улочкам родного города.
- «Самый лучший день, заходил вчера…» - запел Лепс в кармане моих брюк. Звонил любимый муж
- Да? Привет!!! – мне хотелось передать через расстояние передать ему моё хорошее настроение.
- Привет! Ты сможешь заскочить на оптовку и купить мясо? Хотел приготовить что-нибудь вкусное на ужин, а заезжать некогда.
- Конечно! – я улыбнулась в трубку. Мой муж готовил редко, но очень вкусно. Я любила такие дни: значит, у него тоже хорошее настроение и вечер обещает пройти в романтической обстановке.
- Тогда до вечера!
- Пока! – я отключила телефон. Мы никогда не обмениваемся всякими «скучаю», «целую», «люблю». Мы понимаем друг друга по интонации, по теплым ноткам в голосе. И нам этого достаточно.
Моё настроение поднялось до самых вершин удовольствия, и я, улыбаясь всем вокруг, свернула во дворы, где недавно открылась новая оптовка. Здесь можно было прикупить качественную и недорогую продукцию.

С будущим ужином в пакете и воздушным настроением я выпорхнула из магазина. Возвращаться на шумные улицы не было желания, и я пошла дворами, решив сократить путь.
В предвкушении замечательного вечера, я шла, сияя, как начищенный таз. Но, видимо кто-то свыше решил, что сегодня я слишком счастлива и надо подпортить мне настроение.
В одном из дворов гуляла парочка: бабушка и внук – мальчик лет пяти-шести. Бабуля сидела на лавочке, греясь в лучах солнца, а малыш бойко играл с палкой, изображая рыцаря. С громким гиканьем он нападал на полчища злых кустов крапивы и лопуха. И тут что-то привлекло его внимание. И он, как заправский охотник, прокрался в сторону добычи. Замах, резкий удар по траве, и что-то тёмное летит в сторону. Обычно я не обращаю на тот мусор, что добросовестные жители двора разбрасывают по дороге, но при виде этого тёмного силуэта что-то ёкнуло у меня в груди. Приблизившись к месту событий, я пришла в ужас: малыш ударил голубя и замахивался ещё, чтобы добить этого «кровожадного монстра».
- Что же ты делаешь? Как так можно? – моему возмущению не было предела, - Это же птица! Голубь! Ему же больно!!! Ты же его убьёшь!!! – я встала между птицей и мальчишкой.
- И что? – малыш потупил голову, нахмурил брови и засопел, поглядывая на меня снизу вверх.
- Как что? Так нельзя! А если я тебя ударю? Палкой! – всё кипело внутри меня.
Малыш стоял, молча, ковыряя землю ботинком.
- Что тут происходит?? – к нашему разговору поспешила присоединиться бабушка.
- Да вот, ваш ребёнок животных обижает! Палкой лупит! – я начала успокаиваться, поглядывая на голубя. Тот сидел, нахохлившись и распустив крыло.
- И что? – невозмутимо спросила старушка. – Мальчик играет, развивается. Нечего ему запрещать делать то, что он хочет.
- Играет??? – я чуть не задохнулась от возмущения – Что вы называете игрой? Бить беззащитное животное??
- Да что вы пристали? – в свою очередь заорала бабуля – Какое право ты имеешь говорить моему мальчику, во что ему играть!!! Этих вонючих голубей и так полно!!! Они вообще никому не нужны, только жрут и срут повсюду!!! – после этих слов она резко схватила мальчишку за руку и потащила со двора, обсыпая меня и мою семью до восьмого колена проклятиями.
Я в растерянности стояла во дворе. Было впечатление, что на меня вылили ведро помоев. Слов не было. Не было эмоций. И тем более, не было моего хорошего настроения.

Я аккуратно взяла птицу, завернула в кофту и принесла домой. Бедняжке повезло: было немного помято крыло и оцарапана лапка. Через два дня наш воспитанник окреп, и мы с мужем выпустили его на волю.

Да, возможно я не права. Возможно, голубь – не самая замечательная птица на земле. Но лишать её жизни мы не имеем никакого права. Тем более ребёнок. Сегодня это птица, а завтра это будет бабушка. Придёт время, и она может тоже будет только есть и справлять естественные потребности. И малыш решит, что теперь она никому не нужна.

Хочется просить только одного: воспитывайте детей правильно. И прежде чем заниматься воспитанием, посмотрите на себя – правильно ли воспитаны вы.


Рецензии