Деревенские зарисовки. Ночь

 Солнышко уже почти спряталось за горизонтом, кутаясь в малиновых небесных кружевах. Неторопливые тени ползли по полям, заполняя овражки и лощины. По пыльной, тёплой тропе шло утомлённое коровье стадо, иногда тоненько звенел колокольчик на шее которой-нибудь бурёнки. За стадом, шлёпая босыми ногами в пыли, устало топал мальчишка- пастушонок, волоча за собой длинный тяжёлый кнут, оставлявший ровный глубокий след. Вечер переходил в ночь, вот и солнышко пропало, подпалив напоследок небо, и оно играет, играет всполохами. Вот уже и зажглась первая яркая звезда, тянет в спину прохладой, и то тут, то там перепёлка: " Cпать пора! Спать пора!"
 На входе в село коровушек уже ждали хозяйки, но умные кормилицы и сами отходили от стада и каждая спокойно брела ко двору, не обращая внимания на окрики и лёгонькие похлопывания по крестцу хворостиной. Стадо шло, таяло на глазах, и за спиной пастушонка от каждого двора доносился упругий звон горячего парного молока о дно подойников.
 В каждом дворе, где доили корову, рядышком с ней или на столбах калды сидели важные толстые коты, ждали своей порции молочка. Сейчас попьют и пойдут по огородам по амбарам ловить вездесущих мышей, отрабатывать заботу. У моих знакомых хозяйка каждое утро боялась выходить на крыльцо, потому что на нём непременно лежало штук пять мышей. Кошка ловила и приносила. Вот, дескать, смотри, не зря кормишь.
 Но вот уже и ночь. Стихло всё. Все спят. Спят на нашестах пёстрые куры, иногда вскрикивая во сне. Коршун, наверное, снится. Грозный петух спит, свесив шикарный хвост. В пристройке спят гуси, гусята забились под мамку и тихо-о-нько  посвистывают. Спят, улегшись валетом, толстые свинки, и с пяток рыжих крыс спешно едят остатки паренки из кормушки, зыркая по сторонам блестящими бусинками, не крадётся ли где кошка.
 На улице на открытой калде спят коровы, жуя во сне, шумно вздыхают. Рядом с изгородью дремлет старая лошадь, на жердях примостился лохматый домовой и нежно расчёсывает ей гриву гребнем.
 Небо усыпано звёздами, отражаются в уснувшем пруду. В глубоком омуте под древними корявыми ивами бормочет старый водяной, выпуская из рукавов густой туман, ворчит на своих русалок, что взобрались на нижние ветви и раскачивают их, озоруют, спать мешают птицам и рыбе.
 Мир спит, усталый, довольный. Только всё не угомонится старый водяной, да из полей:" Спать пора! Спать пора!"

 Картинка из интернета.


Рецензии
Здравствуйте, Валерий!
Хороший рассказ из жизни деревни. Теперь такая картина редкость.
Понравилось!
С уважением,

Ирина Арапова   03.06.2018 21:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.