Баария Baaria

Начало ЗДЕСЬ http://www.proza.ru/2011/06/02/1142

год 2009
страна Италия, Франция
режиссер Джузеппе Торнаторе
сценарий Джузеппе Торнаторе
продюсер Тарак Бен Аммар, Марио Котоне
оператор Энрико Лучиди
композитор Эннио Морриконе

В главных ролях:
• Франческо Шианна
• Маргарет Маде
• Лина Састри
• Анхела Молина
• Николь Гримаудо
• Сальво Фикарра
• Валентино Пиконе
• Гаэтано Ароника
• Альфио Сорбелло
• Лолло Франко

Снова и снова Торнаторе возвращается сюда — на Сицилию, в этот свой Paradiso, от середины прошлого века до предположительно 80х годов. Легкость образов времени, окрашенных их патиной, подаривших миру «Новый кинотеатр «Парадизо», обретается им только здесь, в ГОРОДЕ детства. На этот раз даже точнее: в Багерии, маленьком сицилийском городке, где он родился, на фоне неизменно красивых сицилийских пейзажей и музыки Эннио Морриконе.

Здесь, как никогда откровенно, он рассказывает о себе (не случайно он дает герою вариант собственного имени Джузеппе), нанизывая бесконечно и вроде совсем бессистемно бисер воспоминаний и своей жизни - судьбе вымышленного земляка-коммуниста Пеппино Торренуова. И жизни соплеменников, о той атмосфере, в которых драгоценное мешается со случайным — и эти застрявшие в памяти обрывки ушедшей, но нежно любимой жизни, тоже становится драгоценным. И из всех этих историй складывается узор поэтической хроники родного города Торнаторе.

По жанру это и комедия, и драма, и поэтический очерк, который ближе всего к стихам, где автор предельно откровенен.

Семья – это главное в картине, основа общества, на которой держится все. Вновь мы видим ту старую, настоящую Италию, которую знаем и любим по итальянскому классическому послевоенному кино: страну сильных чувств и красивых жестов, страну бедных влюбленных, смеющихся от счастья в супружеской постели под протекающей крышей курятника и раскрытым зонтом.


Торнаторе помнит эти улицы и площади пустыми, спящими в желтой солнечной пыли и слушающими крик осла — и любит их такими. То, что теперь они запружены новенькими автомобилями разбогатевших земляков, почему-то вызывает в нем не законную радость, а упрямую, нелогичную, казалось, ностальгическую грусть. Грусть по времени, которое было таким трудным — и таким любимым. По времени, которое не вернешь.
Сменяются партии у власти, ораторы различной политической окраски вещают с трибуны на главной площади Баарии. И только почти при всех режимах и катаклизмах на углу улицы стоит меняла и заунывным голосом повторяет: «Меняю доллары». Символично, во всех смыслах…

Со временем проводить богослужения в местной церкви, которую расписал заезжий богомаз стало невозможно: вместо того, чтобы внимать проповеди, прихожане шептались, показывая друг другу на потолок: «Изобразил этого пьяницу в виде Святого Петра! Где это видано? А вон тот, ангел, — это мой брат, ему недавно сделали операцию в Палермо. — И как? — Удачно, спасибо…В том времени местный художник украсил местную церквь религиозной сценой, взяв в качестве натурщиков для святых из местных «типажей». »

То время…

Следующее - http://www.proza.ru/2017/07/17/803


Рецензии
Добрый день, Александр! Краткий обзор фильма очень понравился. Я этот фильм не
видела, но видела другие старые итал. фильмы. И действительно, на что я обращала внимание, - это нищета рабочих кварталов, и на фоне этой нищеты счастливые лица влюбленных. Да, все влюбленные ничего вокруг не замечают, только друг друга.
Я думаю, что совсем неплохо, если художник для росписи в церкви взял местных, и не совсем уважаемых людей. Тот же пьяница может исправиться, зная, что с него писали самого Святого Петра.
С уважением,

Людмила Каштанова   14.12.2023 11:24     Заявить о нарушении
Добрый день, Лбмила!

Благодарю за рецензию, которая сама вполне может стать миниатюрой!

С уважением, теплом и улыбкой -

Федоров Александр Георгиевич   14.12.2023 11:48   Заявить о нарушении