А ларчик просто открывался Гл. 2
Хорошее настроение у Сергуни, как рукой сняло. Он знал, что бабка Карасиха зазря реветь не станет и жаловаться тоже, поэтому без приветствия поспешил с вопросом:
- Анна Ивановна, что-то стряслось?
- Горе у меня, Серёженька. Два дня терпела, а нынче решилась к тебе...
- Прям-таки и горе! - пытался успокоить участковый и отошёл в сторону, чтобы пропустить пожилую женщину.
Анна Ивановна молча прошла в кабинет и когда присела на стул, продолжила:
- Дед мой пропал, Серёжа. Вот уж третьи сутки дома нету.
- Карась, что ли пропал? Ой, простите, Степан Фёдорович. Я правильно понял? Так может, он на речке сидит да плотву ловит?
- Какая речка, Серёженька, не собирался он туда. Когда дед идёт на рыбалку, то загодя перебирает все свои причиндалы, готовится значит, а в тот день всё было по-другому.
- Так рассказывайте, по какому другому? - зевая спросил страж порядка, лишь бы поддержать разговор. Он не верил, будто с Карасём что-то серьёзное произошло.
- Встали мы с ним с утра, он позавтракал и попросил сто граммов, а я не дала. А Степан же знает, что у меня есть и покуда отвернулась до кур, он украл бутылку и побежал куда-то огородами.
Карасиха пошмыгала носом и запричитала:
- Ой, лучше б дала, так и дед бы из дому не тикал. Ну кабы ж я знала, что такое дело...
- Анна Ивановна, да что ж вы всё так близко к сердцу берёте? Пьёт ваш дед где-то и весь сказ. Ничего, нагуляется и прикандёхает, первый раз, что ли?
- Да, первый. Сколько живём с ним, ещё ни разу не случалось, чтоб Стёпка на ночь не явился, а его уже две ночи нету.
- Анна Ивановна, успокойтесь! В деревне где-то ваш муж, ну не в Америку же уехал, правильно?
- Да правильно, насчёт Америки, а так... Серёжа, я чую, с дедом моим беда приключилась. Сердце, Серёжа, не обманешь.
И старушка вновь заплакала, но Сергуня подскочил и набрав в стакан воды из графина, подал ей.
Карасиха сделала несколько глотков и поморщившись, вроде вместо воды водку пила, поставила стакан на стол.
- Я вот думаю, может напился да и сердце не выдержало, уже приходилось спасать его лекарствами на похмелье. Я все ямки обошла за околицей и до леса ходила, а нигде никого. Помер мой дед, точно помер, я это чувствую.
- Хватит вам, Анна Ивановна, заранее хоронить человека. От если б вы его нашли, то есть, труп, тогда согласен, Степан Фёдорович - покойник. А раз ничего, то и фантазировать не надо. Вы же помните, как Нина Яковлевна, нянька из детского сада, всё переживала за своего Якова Егоровича, что дюже хворый и хоть бы ещё пожил. Так её уже лет двадцать с лишним нету, а дед Яшка - скрипит, как старое дерево, но живёт, ещё и жену новую привёл. Понятно?
- Это кто, Абрамовна, что ли новая? Ага, только со старыми дырками. Пять лет, как девятый десяток разменяла, разве это новая? Оно понятное дело, всю жизнь в бухгалтерии просидела и тяжелее кипы бумаг ничего не поднимала. Ни то, что мы, горемыки, от звонка до звонка в поле раком на свёкле простояли. Ну и чего ей не молодиться да брови не подводить, у неё же давления нету?!
- Так, Анна Ивановна, прекрати демагогию разводить! Ты сюда зачем пришла? Вот и говори по делу.
- Ты прощай меня, Серёжа, хоть у тебя отвлеклась, а то ведь все ноченьки не спала, всё плакала да в окно выглядывала. От попомнишь моё слово, детка, дед мой уже не числится в живых.
Карасиха внезапно замолчала и было видно, как она борется с набегающими слезами. Стрессовое состояние оказалось сильнее и несколько слёзинок капнуло на стол, Карасиха сразу же вытерла их рукавом халата и засунув руку в карман, пыталась отыскать там платочек.
Сергуне стало не по себе от таких слов. Если до этого парень воспринимал всё, как какое-то мелкое недоразумение, то сейчас ему уже так не казалось. Настроение убитой горем женщины передалось и на него, поэтому выпроводив Карасиху, пообещав той, что сразу же приступит к поиску, он запрыгнул на мотоцикл и помчался добывать факты с уликами.
В первую очередь участковый опросил всех жителей улицы Западной, где проживает Степан Фёдорович, но никто последнего не видел. Разговаривал и с кумом старика, дедом Андрияшкой, вдруг у него кум Степан закуролесил, но и хромой Андриян, уже как сто лет того у себя в гостях не наблюдал.
Анна Ивановна упоминала, что через небольшое время, как деду исчезнуть, к ней приходила, тоже огородами, медсестра Валюшка Потапова, чтобы сделать укол от радикулита.
Сергуня приехал в медпункт. Валюшка, как и все ничего не могла сказать вразумительного, но деда Степана точно не встречала за задворками.
Иногда так бывает: когда нужно, то никто ничего не знает и никого не видели.
"Кому надо совершить убийство, тот это сделает без свидетелей. - нашёптывал Сергуне внутренний голос и он поёжился. - Что за бред? Зачем и за что убивать старого деда? Но однако нет нигде человека, как в воду канул. А может и правда канул? А что, сидел выпивал на бережку, потом бултых в воду и всё."
Участковый проколесил оба берега, заглядывал по камышам, звал деда, но... в ответ тишина.
Если б потонул, то уже бы всплыл, за двое суток желчный пузырь давно бы лопнул. А там, кто его ведает, всякое бывает.
Сергуня отправился в рыбнадзор, чтобы поспрашивать рыбаков - перебирали ли те сегодня сетки?
Перебирали, но утопленников не вылавливали.
- Вот оказия. - сказал Сергуня старшему из рыбаков, Тарасу Нагайному. - Куда ещё ехать искать?
- Серёга, а я бы тебе советовал вызвать водолазов из района. Сетки сетками, но мало ли? А вдруг за корягу зацепился, не вариант?
- А может подождём с водолазами?
- Чего ждать? Ему же не восемнадцать, где, по-твоему, столько времени ходит древний старик?
- Да ещё лес не смотрели, но мне одному не справиться. Сейчас буду просить местных жителей в помощь. И уж если и тогда голяк, то придётся и правда звонить водолазам.
Свидетельство о публикации №214111301055
Алена Данченко 31.01.2016 21:02 Заявить о нарушении
Это у меня самый первый детектив. Я их очень люблю. Но чужие всегда интереснее, чем свои.
С добрым теплом,
Клименко Галина 31.01.2016 22:41 Заявить о нарушении