Ты можешь простить?

Отрывной календарь

Глава 4. Ты можешь простить?

Ты можешь простить,
Но только не хочешь.
__ Екатерина Архипова


            Отрывной календарь. Сегодня новая страница, новая глава, мысли,  новая беседа и встреча с читателем. Никого не забуду, покажу в Фейсбуке, Твиттере, Гугл+, Одноклассниках, на ЖЖ, ВК, в прозе.ру…, и т.д. Всем обязательно отвечу.

            Мимо притчи не проходим. Именно эта, для того, чтобы мозги шевелились. И не только сегодня.
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок:
- Что тебе ещё слепить?
- Слепи мне счастье, - попросил человек.
Ничего не ответил Бог, а только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

            Тест: «ты можешь простить?»  Результат – ты прощаешь то, что можешь. Как относится к такому результату? Думаю, что много нужно проанализировать, осознать. Это результат теста, а ведь в жизни бывает много разных сложных ситуаций. В миг негодования результат плохой. Нужно время, чтобы правильно оценить ситуацию. Только никогда нельзя рубить с плеча.

            Прощать. Уметь правильно оценивать события. Перестать злиться, не обижаться. Простить - значит, нет намерения отомстить, или наказать. Я думаю, что если простил, то не сделал больно. И сразу вспоминается один телегерой – простить и отпустить. Есть способность прощать, но не всегда мы правильно принимаем решение. Не нужно говорить, что простил, но помнить будешь. Это не прощение! Мой товарищ Александр Левенец говорит так: «… мы уже не так молоды, чтобы снова делать ошибки. Ситуацию нужно разрулить». Знаю, что у читателя может быть иное мнение, отличающееся от моего и мнения моего друга. Так мир устроен.

            Кто – то сразу скажет, а измена? Тут вспомнился анекдот:
- Как же ты могла мне изменить?
- Хотела убедиться, что ты лучше всех.
- Но, зачем же изменять несколько раз?
- Чтобы уменьшить погрешность.

Это не оправдание поступку, скорее всего шутка, чтобы немного разрядить ситуацию.  Тут же приведу разные ответы на вопрос в моём блоге об измене:
- прощу;
- никогда;
- простила, потому, что люблю;
- я тоже был не прав;
- выбью зуб … ;
- настоящая любовь всё прощает.

Давать советы очень сложно, но снова к словам друга – нужно разрулить. Способов много. Знаю самый простой – позвонить. Да, соглашусь, что есть стадия гнева. А разруливать нужно! Пусть это будет аксиомой, чтобы мир был светлее и краше.

            Так и в обществе. Все понимают, что тема не одной тетради, не одного часа беседы, полемики и эмоций. Нужен мир. Как дорого он стоит. Негоже за него платить такую цену. Жизнь даётся один раз. За круглым столом комфортнее, чем в окопах и на блокпостах. Хватит зарабатывать на войне. И если элита не может в Палатах решать все проблемы – люди выйдут из окопов, и договорятся.

            Вчера один человек сказал – давайте вернёмся с войны. А теперь и я говорю открытым текстом: «Нам нужен мир!»

И последнее сегодня. Равнодушие. От него нет лекарства!


13.11.2014
иллюстрация из архива


Рецензии
Прощать надо,но это так трудно!
Я " рак".
Доброе утро ,Олег!

Рада Марванова   30.04.2021 05:19     Заявить о нарушении
я скорпион

Олег Устинов   30.04.2021 06:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 64 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.