Холера

ПРОЛОГ.
Лето 2020 года. Человечество столкнулось с неизвестной ранее пандемией - эпидемией коронавирусв(КОВИД-19). Пережили первую волну в карантине, продолжается так называемый "масочный" режим, и ряд ограничений... А я вспомнил эпидемию холеры, случившуюся 50 лет назад.И вот как это было.

Предисловие.   
После эпидемии 1970 года появилась песня Владимира Высоцкого «Не покупают никакой еды». Вот фрагмент этого ироничного произведения:
 
"Не покупают никакой еды –
Все экономят вынужденно деньги:
Холера косит стройные ряды,
Но люди вновь смыкаются в шеренги".
   
 Часто кинофильмы, сценарии и рассказы заканчиваются свадебной церемонией. Мой начинается с окончанием свадебного путешествия. По совету бывалого тестя мы, молодожёны, через день после свадьбы улетели в Гагры. И это был мой первый двухнедельный вояж к Чёрному морю. Где было всё : песня "О, море в Гаграх...", солнце, горы, ресторан "Гагрипш", озеро Рица, дача Сталина, знакомство с винами, кавказским гостеприимством и многое, многое другое... Но всё хорошее быстро заканчивается и наступил день отъезда. Приехав заблаговременно в аэропорт г. Адлера, мы смогли улететь лишь с шестичасовым опозданием. Как оказалось, это был последний пассажирский рейс из Черноморского побережья на ближайшие 10-12 дней... Только прилетев в родной Курумоч (куйбышевский аэропорт), и увидев заплаканные лица встречавших родичей, мы узнали причину - Холера! - и юг закрыт на карантин.
Это был август 1970 года. Как оказалось месяц спустя, "не так страшен чёрт, как его малюют" - но в начале эпидемии паника была немаленькая.
Дальше, собственно, и начинается мой рассказ. Сначала небольшое отступление. Мой отпуск по графику должен быть лишь в ноябре - но я в связи с бракосочетанием (была-не-была!) подошёл к руководителю филиала и, вместо очередной командировки в Байконур, попросил внеочередной отпуск, и неожиданно его получил(!) Через день после возвращения с "югов" я вышел на работу, отпуск закончился.
По закону бутерброда (или теории вероятности) всегда "после радости - неприятности.." Мой начлаб с непроницаемой физиономией сразу огорошил:
"Тебя срочно вызывает шеф (начальник филиала)"
 "Зачем?"
 "Не знаю!"
 При этом выражение лица не предвещало ничего хорошего. Я предстал пред светлые очи горячо любимого начальника (как же, подарил мне две недели райского наслаждения).
 "О, вижу загорел, хорошо отдохнул - собирайся в ответственную командировку".  "Когда?" -
"Вчера! - ладно, завтра".
 "Куда, в Байконур ?" 
"Нет, в Краснодар." Немая сцена...
 "Там же карантин, холера!" 
"Я тебе внеочередной отпуск дал!?"
 "Да... а у меня ещё медовый месяц не закончился!"
 "Ничего, вернёшься, продолжишь. А теперь марш в первый отдел - там тебя введут в курс дела. Всё, разговор окончен".
И вот что мне поведали после напоминания о подписке о неразглашении. Накануне вернулся из Краснодара контрольный мастер, которого посылали на один краснодарский "ящик" срочно доработать два датчика с нашего изделия (дело происходило в самый разгар "Лунной гонки", накануне очередного старта). Датчики он не привёз, а попал в пренеприятнейшую историю. Вот как он мне потом сам рассказывал.
"Прилетел, сразу на предприятие, сдал приборы на доработку, готовность через пару дней. Пошёл устраиваться с ночлегом, ни в одной гостинице мест нет, поселился в частном секторе, на окраине города. Прокантовался пару дней, звоню на завод - готово, забирай. Приехал, расписался в получении, забрал, положил в сумку. И чёрт меня дёрнул - зашёл в ресторан, решил отметить удачное окончание командировки. По завершении сразу на Байконур, а там, сам знаешь, "сухой" закон. Ну и отметил... Самолёт на следующий день, поехал на ночлег, вышел из автобуса, иду до хаты - тут меня и встретили... Дали по голове, сумку с документами, деньгами и приборами отняли, сняли часы и обручальное кольцо. Очнулся, голова в крови, вокруг ночь. Дальше вспоминать не хочется, милиция там, особый отдел здесь - жизнь закончилась".
М-да, весёлая история. Дальше - больше. Краснодарский "ящик" по звонку с самого верху дорабатывает ещё два датчика, со следующего изделия. Надо за ними лететь. А ... никто не хочет, все отказываются - холера, блин. Жизнь дороже самой любимой работы.
А тут вот он я - что называется, "все на новенького"(молодожёна). Короче, на следующий день, оставив дома рыдающую молодую супругу, вылетел для выполнения ответственного поручения. Впечатления - аэропорты прилёта и отлёта пустые (разгар отпусков), в самолёте едва с десяток пассажиров. Еду в лучшую гостиницу краснодарского края, вселяюсь в одноместный номер - один на всём этаже, и так далее. В кинотеатрах, кафе и ресторанах уйма свободных мест - напуганная публика, боясь инфекции, сидит дома. Вышел на пляж на берег Кубани - только таблички : "Купаться запрещено". А город понравился, море ягод, фруктов - даже ящичек с виноградом привёз домой.
В общем, через день получил приборы и, в сопровождении эскорта (чтоб не вздумал "отметить"!) приехал прямо к трапу самолёта. В своём аэропорту тоже "комиссия по встрече". Вот таким получился мой вояж. На следующий день вышел на работу этаким гоголем - герой дня, самой холеры не испугался (как же, поджилки тряслись - а вдруг!). Осталось дорассказать немногое - Гену Казакова (так звали моего бывшего сослуживца) конечно, затаскали по допросам - время такое было. Естественно, уволили по самой "чёрной" статье. Могли и посадить - но, что называется, "повезло". Краснодарские милиционеры случайно задержали вора, у которого нашли по ориентировке украденные у Гены часы. По цепочке и вычислили бандюков, напавших на него. Допросили, те признались, что документы, пустой бумажник и какие-то железяки(!) выбросили в заброшенный колодец, где их благополучно и нашли.
Так и закончилась эта непридуманная дЫдуктивная история.


Рецензии
А я думал, только в Одессе холера была в 70-м. Сам-то в море был. Спасибо, познавательно, и хорошо написано.

Михаил Бортников   02.12.2019 20:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.