А рисовать можно и не рисовать!

Когда я в юности вешал свои чёрно-белые графики на Арбате, то это вызывало довольно бурный интерес. У меня ведь творчество было довольно эротического содержания. Я тогда рисовал очень быстро. Не думал над сюжетом, - он сам собой выскакивал из-под моего лёгкого пера. Это было удивительно и для меня самого! Никогда не знал, что у меня получится. Потом этот недолгий период закончился. Источник внутри меня как-то иссяк. Это произошло, примерно в 26-27 лет. Недолгий такой вот период. Как будто что-то меня покинуло, и я остался в пустоте. Я продолжал рисовать, но это уже было что-то другое; и я в процессе уже не терял голову. Графика сродни поэзии. И так же трагична. Художник может стать профессионалом пера, но радости от процесса не получать. А может ли быть настоящее творчество без детской радости? Я так не думаю. Хотя труд необходим и очень необходимо постоянство! Относиться к творчество как к молитве, к примеру. Хотя это и высокопарно, но это так. Сидеть в молчании перед пустым белым листом, хотя бы минут 10-15 в день, - это тоже творчество. А рисовать можно и не рисовать!


Рецензии