Лондон? Молча!

Гид – это увлекательная профессия!
Если она тебя захватывает, то навсегда. Почти двадцать лет работы гидом в Петербурге с англо- и финно-говорящими туристами пролетели, как один день. Переехав в Лондон я не смогла долго заниматься другим делом, поэтому, приложив немалые усилия закончила гидовские курсы. Заветный «Синий значок» высшей квалификации позволил  работать с русско- и финно-говорящими туристами в столице Англии и за ее пределами. Задача гида – увлекать, просвещать, заинтересовывать, организовывать и развлекать туристов. Но... бывает, что и туристы развлекают гида!

Июльским днем провела две экскурсии по Лондону для группы соотечественников и уже собиралась направиться домой, как позвонил знакомый консьерж и молящим голосом стал уговаривать провести вечерний пешеходный тур по городу для двух бизнесменов из России. Три дня они были загружены встречами и деловыми беседами и это была их единственная возможность познакомиться с Лондоном перед вылетом на родину. Что поделаешь, пришлось согласиться. Позвонила супругу, чтобы ужинал без меня. -И как ты можешь весь день говорить, говорить, говорить? - таковой была его реакция.
По дороге в отель продумываю маршрут и свой рассказ – за три часа нужно увлечь, развлечь и просветить! В шесть вечера встречаюсь со своими клиентами – симпатичными мужчинами средних лет, представившимися как Виктор и Сергей.
-Хотим и увидеть и узнать про этот город по максимуму! Три дня провели в конференц-зале отеля, не об этом же дома рассказывать, - улыбаясь заявил Сергей.
Отлично, - подумала я, - люблю любознательных туристов. И мы направились в сторону Оксфорд стрит.
- Пока на нашем пути возникнет первая достопримечательность я расскажу вам об истории Лондона, - начинаю я свой рассказ. Итак, в 43 году первого века нашей эры на этот остров высадились и основали первое поселение римляне...
- Римляне?! – Перебивает Сергей, - У нас, представляете, под Краснодаром археологи обнаружили римское поселение и тоже первого века! И далее он  минут двадцать взахлеб рассказывает о том, что же конкретно раскопали, куда все определили и какие исторические выводы сделали ученые. Мы уже зашагали по Ридженс стрит.  Наверное рассказ Сергея затянулся бы еще надолго, но тут на нашем пути возник знаменитый магазин игрушек «Хамлес» и оба бизнесмена ринулись туда за подарками для своих чад, попросив меня подождать их у входа. Через полчаса довольные и отоваренные оба «туриста» предстали передо мной и в один голос обнадежили, что теперь готовы все внимание сосредоточить на экскурсии. Но только я приготовилась произнести следующую фразу об истории Лондона, как меня опередил Виктор:
 - Вот Сергей тут о римских раскопках рассказывал, а меня знаете ли больше древние греки интересуют. Вот был я под Симферополем... И всю дорогу до знаменитой Пиккадилли мы слушали о греческом прошлом Черноморского побережья. Попавшееся на нашем пути кафе вынудило сделать перерыв – аромат Арабики защекотал ноздри бизнесменов и магнитом потянул их внутрь заведения общепита. Моя попытка продолжить-таки рассказ о Лондоне за чашечкой кофе была прервана телефонным звонком: Сергею позвонила жена и даже не владея языком жестов по его округлившимся глазам и взмахам свободной от телефона руки я поняла, что меня просят не подавать голоса и даже по возможности не дышать и не шевелиться.
– Да мы тут с Виктором гуляем по Лондону, вот в кафе на минутку зашли. Какие женщины? Тут одни мужики! Нет, нет мы только на достопримечательности смотрим– убеждал свою «половину» Сергей. Десять минут я молча наблюдала, как остывал на столе мой ароматный напиток. Со вздохом облегчения закончив разговор Сергей поднялся из-за стола и сияя провозгласил: Ну теперь – в путь, ведь дома спросят, что видел.
Мы свернули в сторону королевского дворца и Виктор, по дружески взяв меня под руку, сообщил: - Вот видите, какие вы женщины недоверчивые и ревнивые, Сергею жена названивает каждый час – проверяет! Вот я свою выдрессировал: когда я в командировке – никаких звонков, пока я сам не наберу номер. Не успел он это сказать, как раздался телефон его мобильного и мне не составило труда догадаться, что звонила «выдрессированная» супруга по тому, как Виктор отскочил от меня, будто его обдали кипятком и жестами стал призывать не произносить ни слова. Молча мы прошли мимо Букингемского дворца, углубились в парк Сент-Джеймс...телефонный разговор продолжался хороших двадцать минут. На горизонте замаячила знаменитая часовая башня и оба бизнесмена, помня ее название из школьного курса английского, заторопились подойти поближе, защелкали фотоаппаратами и затем вменили мне в обязанность запечатлеть их вдвоем на фоне «Биг Бэна», у красной телефонной будки, на фоне Парламента, двухэтажного автобуса и всего того, что их окружало. Когда «вещественные доказательства» пребывания в столице Англии были собраны с избытком мои джентльмены изъявили желание прокатиться в лондонском кэбэ.
Ну теперь-то я уж точно расскажу им о Лондоне, - с надеждой подумала я , но не успели мы сесть в такси, как Виктор опередил меня, с воодушевлением знатока начав повествование о том, как первым его бизнесом был небольшой таксопарк. За окном машины промелькнула главная площадь города с монументом великому адмиралу, потянулись фасады домов Стрэнда, затем такси выехало на набережную Темзы и возникли силуэты сгорбленных  над водой мостов...но... я с улыбкой изображала неподдельный интерес к информации об износе покрышек на машинах такси, стоимости ремонта и рентабельности таксомоторного предприятия. Затем «солиста» перебил Сергей и уже дуэтом они принялись обсуждать марки автомобилей, надежность их эксплуатации в разных условиях и на различных дорогах.
Объехав весь центр города я попросила водителя подвезти нас к отелю – стрелка часов приближалась к девяти вечера.
В холле отеля мужчины восторженно принялись меня благодарить: - Спасибо за прекрасную экскурсию! – воскликнули они в один голос, но как-то вдруг осеклись, вероятно, слово «экскурсия» вызвало в их мозгу определенные ассоциации. Возникла пауза. Затем Сергей, напрягая память, робко произнес: - Вот вы сказали, что в первом веке сюда пришли римляне...а потом-то что было??

   


Рецензии
Браво, Мила, за экскурсию по профессии!
Вечер удался, а это главное!

Жанна Марова   24.03.2020 07:06     Заявить о нарушении
На это произведение написано 39 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.