Художник и народ

В российской истории бывали более-менее свободные периоды для творческих людей, и бывали совсем несвободные. Кто скажет, что в начале XX века в России было плохо? Для художников - это было раздолье, и они делали всё, что, в принципе, хотели! Малевич даже чёрный квадрат создал! То же самое, примерно, были и в конце 80-ых и начале 90-ых годов этого же XX века. Народ, вроде бы, голодал; бандитизм всюду свирепствовал, а художникам - было неплохо и довольно даже творчески хорошо! Творческим людям особенно хорошо, когда вокруг них что-то меняется и земля под ногами трясётся! Народу же такого не надо: народу нужна стабильность, и крепкая рука либо самодержавия, либо - советской власти... А когда народу в России было хорошо и художникам тоже неплохо? Видимо, что-то такое было в 1960-ых. В так называемую, хрущёвскую оттепель, когда в СССР начали снимать неплохое кино, и писались неплохие литературные произведения, и пелись неплохие задушевные песни. В 1970-ых же, творческие работники начали потихоньку испытывать хандру, скуку и безволие. Искромётность и оптимизм из кино начали исчезать. Евреи начали уезжать, и это, видимо, как-то сказалось на творческой атмосфере советского общества. Потом пришёл Горбачёв и художники начали воскресать и пропитываться этой некой новой свободой самовыражения. Всё, что копилось внутри начало вылезать наружу! Это был очень короткий период! Потом, опять начался упадок, который и продолжается по сей день...


Рецензии