По следам гвардейской Таманской 7

          Ответил следопытам на их письмо и Ромашенко Григорий Яковлевич:
          -Красные следопыты! Вы просите, чтобы я написал вам о своих подвигах во время войны. Никаких особых подвигов я не совершал. Я не герой, а обыкновенный воин, как и все, кто воевал и защищал свою родину, свою землю от врага. Я, как и все, считал своим долгом очистить свою землю от фашистской нечисти.
          Скромность героев-фронтовиков остается примером, как и их военные подвиги. Таких боевых эпизодов, где необходимо было проявить смекалку, мужество, было немало и у Г.Я. Ромашенко. Воевал он 875 полку 2-ой гвардейской дивизии. За 4 года пришлось испытать солдату немало. Куда только его  ни бросала судьба? Был в разных частях разных родов войск. Три раза был ранен, два раза контужен.
         
             Однажды Г.Я. Ромашенко получил приказ взять с собой 6 разведчиков, перебраться по мосту через реку и узнать, есть ли на том берегу немцы. Красноармейцы скрытно направились к реке и наткнулись на немецкую разведку, которая двигалась на бронетранспортере. Фашисты ничего не заметили, но машина остановилась и из нее вышли три человека, которые стали деловито осматривать место для высадки своих войск.  Красноармейцы воспользовались тем, что фашисты ушли далеко, скрытно подобрались к машине, скрутили водителя, заткнули ему рот и оттащили подальше. Г.Я. Ромашенко снял свою шинель, надел вражескую, поправил немецкую пилотку и сел за руль. Остальные солдаты замаскировались рядом и стали ждать немцев. Когда немцы подходили к машине, заработал двигатель. Фашисты ничего не заметили и стали садиться в машину. И вот в этот момент их и атаковали разведчики. Тот, кто садился с водителем, все понял только тогда,  когда почувствовал дуло пистолета. Он поднял руки. Так были взяты в плен 4 человека. 2-ое из них оказались полковниками, один подполковником.
        Во время боя в районе села Путятино три красноармейца, Ромашенко, Каргинов и Хижняк, попали в руки к немцам. Их доставили к немецкому командованию, которое долго вело допрос. Потом у них обрезали все пуговицы, заставили держать брюки руками  и приказали офицеру, который   доставил пленных солдат в штаб, отвести в лес  и расстрелять. Этот немецкий офицер не взял с собой немецких солдат, а повел   на расстрел сам. Он вел  красноармейцев по лесу, но вначале привел к немецкой кухне и приказал повару  их накормить. После обеда избил старшего сержанта, до крови разбив лицо кулаками. Потом приказал повару дать  им булку хлеба и два куска сала и повел дальше в лес.
          Красноармейцы думали, что это просто насмешка над ними, мол, накормят и расстреляют. Но получилось по-другому. Фашистский офицер отвел русских пленных метров 300 от кухни и приказал им бежать. Когда красноармейцы побежали, он поверху дал три автоматные очереди и долго смотрел вслед им. Потом повернулся и ушел. Так он и остался загадкой. Кто был тот офицер и почему он так поступил? 
         В районе села Сварково во время боев немецкие танки прорвали нашу передовую линию и напали на второй эшелон полка. В самом селе Сварково завязался бой. Красноармейцам пришлось отступить, но при отступлении оказалось, что враг отрезал две автомашины: бензовоз и штабную машину.  В ней стоял сейф, в котором находилось знамя полка. Г.Я. Ромашенко занял с пулеметом боевую оборону и не допустил немцев к машинам. Потом бой переместился в центр села, знамя полка было спасено. Бой шел два с половиной часа, немцы захватили в плен много наших солдат. После боя немецкая техника собралась на площади, работали двигатели. Председатель сельсовета села Сваркова помог Г.Я. Ромашенко увести обе машины. Утром они уже были в своем полку. За этот подвиг командование  представило Г.Я. Ромашенко к медали «За отвагу».
          Во время боев в предгорьях Кавказа Г.Я. Ромашенко служил помощником командира взвода в танковой части. В районе Лысой горы возле станции Индюк шел танковый бой. Перед экипажем танка, в котором находился и Г.Я.Ромашенко, была поставлена задача вытащить наш подбитый танк с поля боя. Экипаж рвался вперед, по пути они подбили два танка, но немцы прямой наводкой термитным снарядом угодили в лоб нашей  машины. Танк загорелся. Почти весь экипаж сгорел. Каким-то чудом Г.Я. Ромашенко  удалось спастись, но он получил тяжелую контузию. Потерял сознание, когда очнулся, понял, что ничего не видит. Его подобрали  и отвезли в госпиталь. В госпитале г.Туапсе солдата подлечили, у него наполовину вернулось зрение. И опять пошёл солдат на войну и дошел до самого Берлина.


Рецензии