Зимние каникулы

12 февраля 1978 г.

Хочу привести в порядок воспоминания и мысли. Я несколько разбросалась.

Воспоминания чёткие. Стоит произнести слово "Электра", как я сразу вспоминаю весь тот день в Риге, наше торчание у кассы, бурную деятельность Гали К. и сам спектакль в театре Русской драмы, оригинально поставленный и отлично сыгранный. Особенно мне понравилась игра актёров А. Жукова и Т. Дзюбы. Сцена была маленькая, и зрители сидели вокруг неё. После спектакля нужно было возвращаться в Елгаву, но электрички уже не ходили. Я стояла в растерянности, но Галя и тут не подкачала: узнала, что есть поезд Рига - Лиепая, и мы сели на него в последнюю минуту.

Затем Лида и Бирута... Было несколько неловко, так как я чувствовала, что Лида хочет быть с Бирутой больше, чем со мной. Я даже ревновала немного.

Мама в этот раз была вполне терпима: не приставала ко мне с исповедями, с игрой в карты. Она подарила мне отрез цветного шёлка и испанские туфли.

Олька внушала мне необычное по отношению к ней чувство - жалость: во-первых, одёжка её поизносилась (руки в цыпках торчат из рукавов пальто), а во-вторых, она заболела перед моим отъездом. Милая, славная Олёнка! Глупая, эгоистичная ещё, много думающая о своей любви. Читала я её "Повесть о любви". Хороший слог!

Ходили в кино на "Зануду" с Лино Вентурой и Жаком Брелем.

Ездили с родичами на взморье. Там был странный, фантастический почти свет - серый с белым. Казалось, что туча, закрывшая полнеба, принесёт с собой ужасающую катастрофу, бурю, потоп. А море у берега замёрзло, и я, стоя на этой ледяной толще, немного поговорила с ним.

Что ещё? Училась кататься на коньках, Алка шила мне кофточку, приходил в гости Альбертик... Но главное - встреча в кафе!

Продолжение: http://www.proza.ru/2014/11/13/1806


Рецензии