Медицина

Вопрос о том, в какой стране медицина лучше, очень емкий и поэтому сложный. Ведь медицина – это медицинское обслуживание на всех уровнях от нянечки до врача, это медикаменты и фармакология, это научная база и медицинское оборудование, это оказание экстренной и немедленной помощи и многое другое. 

Моего опыта хватает, чтобы на уровне пользователя сравнить только 2 медицины - в России и Швеции и только государственную медицину.

В Швеции все звенья цепи мед. обслуживания есть и на высоком уровне. от нянечек и до врачей.
Плохой персонал не держат из-за большой конкуренции на рабочие места. Местничества и блата, позволяющих держать пустышек на рабочих местах не наблюдается.

Купить диплом на «блошином» и других рынках невозможно, и есть гарантия, что тебя будет лечить специалист, а не слесарь сантехник.

В России такой гарантии нет.

Я считаю корпус врачей в России очень квалифицированным. Но врач не решает всё. После успешной операции пациент может умереть из-за оплошности мед сестры или отсутствия нянечки. В цепи мед. обслуживания в России низший и средний мед. персонал - слабое звено и часто оно и влияет отрицательно на исход лечения.

Русские государственные больницы ужасны. Оборудование неплохое, но доступ к нему имеют те, у кого есть деньги, то есть отсекается бедная часть населения. В Швеции оборудование высококачественное и доступно всем.

Хуже всего в России с медикаментами. Мелкое и крупное жульё давно рассматривает фармакологию, как свой доходный бизнес. Покупать и употреблять отечественные медикаменты в России считаю делом неразумным и опасным. В Швеции такого нет. Без рецепта врача купить в аптеке почти ничего не возможно и врач, а в целом и вся клиника, становится гарантом качества. Каждое медицинское средство отечественное или импортное проходит тщательную государственную проверку, а поскольку коррупции нет, то нет и ядовитых сюрпризов в аптеках.

Скорость оказания первой помощи поражает. Испытал на себе. Я не успел надеть штаны, как меня запихали в машину, подключили к целой лаборатории внутри. В больницу я приехал спасенным и с полным набором данных о моём состоянии. Как с этим обстоит тело в России, я не знаю.

Научная составляющая в России высока. Огорчает длинна пути от открытия к практике. По своей сути она и так не может быть короткой, но есть какие то пределы.

С учетом длинны этого пути Россию нельзя назвать продвинутой в отношении медицинской науки.

В несколько лет назад меня практически заинтересовал вопрос о трансплантации печени.

Её делают во многих странах. Статистика, найденная мной, оказалась приблизительно такой:

В США 2000 операций в год.
В Швеции 200 оп\год
В России 8 оп\год

Если говорить о медицине в целом, мне кажется, что расклад получится такой:

1. Израиль,
2. США
3. Германия

По состоянию медицины в стране напрямую можно судить о деятельности власть имущих: служат ли они только себе самим или хотя бы частично народу.


Рецензии
Много могла бы написать о медицине в Израиле с точки зрения пациента только что приехавшего в другую страну, да боюсь, что не поймут правильно. А я записывала каждый шаг и каждую процедуру, разговор и подготовку перед операциями мужу. Мне было интересно и думала, может кому и в Украине пригодятся мои записи . Ведь надо когда-то улучшать здравоохранение. А когда однажды после серьёзного моего обследования, которого я очень боялась, подошёл ко мне мой врач , обнял и спросил, какие врачи лучше в Израиле или в России(ИМ ВСЕ КТО ГОВОРИТ ПО-РУССКИ -РОССИЯ), я ему ответила, что наши врачи ИЗ РОССИИ очень хорошие, да такой аппаратуры нет. Он сказал -да ваши врачи хорошие и он понимает наши сложности.А мои записи так и лежат.С уважением.

Тамара Коломоец   15.11.2014 00:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.