Весь маразм СОШ. Главные пороки

СОШ - советская общеобразовательная школа

Каковы же главные пороки советской общеобразовательной школы?
Попытаюсь абрисно перечислить
1.Необузданный атеизм
2.Совместное обучение мальчиков и девочек
3.Обезличенное обучение
4.Псевдобесплатность обучения
5.Калечащие детей техники преподавания
а) пересиживание на одном месте
б) тяжелые и глупые портфели и рюкзаки
в) неправильное питание
г) некорректные перерывы
д) безумная "физкультура"
6.Аморальные техники "воспитания"
а) поддержка детского доносительства
б) отказ от выяснения реального положения дел
в) гиперболизация "белых ворон"
7.Противоречащий науке контент
8.Отсутствие в программах и практиках обучения действительно необходимых знаний и навыков
9.Тотальная перегрузка учащихся
10.Перекладывание на семью, родителей обязанностей школы
11.Тотальное лицемерие
12.Тотальная нестабильность
13.Неравенство кадров
14.Фальшивые идеалы и ложные цели
15.Негласная милитаризованность
16.Монопрофильность забюрокраченность
17.Принятие на себя заведомо невыполнимых обязательств
18.Отбор кадров по худшим из возможных критериям
19.Тотальное неиспользование сверхизбыточной материальной базы
20.Соединение невозможных к объединению дисциплин
21.Расписание занятий "под учителей", а не под детей.
22.Некорректно ранняя тарификация
23.Искуственное недофинансирование
24.Неразумное транспортное обеспечение
25.Необеспеченная безопасность ребенка
26.Де-факто дети в этой школе были "заложниками", а родители "принуждаемой стороной"
27.Возможность использования в качестве репрессивного аппарата

Здесь я перечислил только наиболее явные пороки советской общеобразовательной школы. О каждом можжно написать не одну монографию. По первому пункту я предлагал в "Учительской газете" передать половину школ в ведение РПЦ. Позднее в личной беседе со мной на Соловках Патриарх Алексий Второй пояснил мне, почему это предложение не могло быть принято. Разумеется, делая это предложение я понимал, что большую часть из оставшихся должны будут принимать к себе мусульмане. Ряд школ могли бы отойти к центрам буддизма и другим конфессиям, в том числе и католикам. Только одно это легкое перечисление показывает, какие пласты проблем стоят за самой первой строкой перечня.
О каждом следующем также можно поднять терриконы литературы.
Одна из причин развернутой против меня в интернете компании лжи и клеветы заключается в том, что вот эта моя постоянная публикация предельно острых материалов о школе кому-то стоит костью в горле. Партийно-советская техника гласит: не надо спорить с автором - тут проигрыш обеспечен, надо просто объявить автора врагом народа и травить всеми доступными способами.
Один из моих "крытиков" высказал занятное предположение - гипотезу, что именно негативные материалы в мой адрес являются для меня неким мистическим источником "энергии". Как говорится: "улыбнуло".Спорить с такими "гипотезами" бессмысленно.

Моё время уже давно и прочно прошло. Я досматриваю кино жизни и иногда даже не могу понять, что ж так сильно притягивает к моим публикациям хулителей разных мастей? По их утверждениям пишу я слабо и бездарно, "засоряю интернет". Ну так и идите себе мимо! Не замечайте! Не реагируйте!
В наших государствах массы поэтов, музыкантов, художников и художниц, писателей и писательниц. Обращайтесь к творчеству достойных. Разрабатывайте их тексты и идеи. Что вам всё так и хочется поспорить с моими скромными публикациями?
Или дело всё-таки в том, что они вам на самом деле интересны?
Или вы просто выполняете чьи-то заказы?
Я пишу о том, что интересно мне.
О том, что волновало меня. И продолжает волновать.
Сегодня моя супруга открыла мне глаза на "веру".
Я спросил у неё о чём-то весьма грустном и вдруг она сказала:
- А нам не остаётся ничего другого, только верить...
И тут я наконец понял.
Марк Солонин утверждает вслед за поляками: "Правда не побеждает. Правда - это то, что остаётся". Всё-таки глубокая мысль. В версии моей супруги это дополняется так: "А вера - это то, что остаётся, когда уже ничего другого не остаётся".


Рецензии