Нечто злое - Глава 3

День пролетел за работой. Строчка за строчкой, оператор за оператором – и я смог наконец-то разобраться с задачами, накопившимися с начала недели. Теперь я чувствовал себя вполне удовлетворенным. Признаться, успешно выполненная работа всегда повышала мне самооценку. Да и как-то легче становилось в такие моменты. Как воздушному шарику, чья веревка наконец-то выскользнула из-под груды камней. Просыпаешь утром – и знаешь, что тебя ждёт не неприятный завал, а вполне себе интересная задачка.
До встречи с Ирой оставалось чуть больше часа, и можно было не спешить. Я всегда любил подходить и приезжать точно в срок, не любил ожидание. Хотя, конечно, мои отношения с Иришкой, привнесли в мою жизнь множество ожиданий. Что, впрочем, виделось мне даже несколько забавным и романтичным.
Я решил заскочить домой, принять душ и переодеться. Дорога не заняла много времени. Всё складывалось на удивление удачно: светофоры один за другим вспыхивали приветливо-зеленым, машин было немного. Спустя пятнадцать минут я припарковался во дворе и заглушил мотор.
Включив привычным жестом сигнализацию, я направился в сторону своего подъезда. Места на стоянке у дома всегда были заняты, и я оставлял машину чуть поодаль, с торца здания.
На улице царила поздняя осень. Бабье лето налетело внезапно и столь же внезапно сменилось первыми ночными заморозками. Мне уже приходилось по утрам очищать обледеневшие стекла автомобиля.
Желто-бурые листья повсеместно лежали на влажном от утреннего дождя асфальте. Кое-где среди опавшей листвы все ещё пробивалась темно-зеленая трава. Этакие последние оплоты ушедшего лета. Сизое небо бледнело за деревьями где-то у самого горизонта.
Подойдя к своему подъезду, я услышал громкий лай. У соседнего подъезда огромный черный пёс загнал в угол девочку лет семи. Лохматая собака прыгала вокруг неё, захлебываясь лаем, а малютка сидела на земле, вцепившись в скамейку и не шевелясь.
Я среагировал мгновенно. О том, как следует действовать при нападении собаки, я конечно же, сразу забыл. Когда ты попадаешь в ситуацию, описанную в учебнике, становится как-то не до теории. Я схватил первый попавшийся под руку тяжелый предмет: им оказался камень величиной с пол-ладони – и швырнул его в пса, попав ему в бок. И только после этого сообразил, что остался без какой-либо защиты.
Пёс зарычал, отскочил в сторону и обернулся в мою сторону. Наши взгляды встретились. Я ожидал увидеть пену на губах, звериный оскал или налившиеся кровью глаза, но нет, к моему удивлению, пёс выглядел самым обычным. Более того, в его глазах, которые теперь неотрывно наблюдали за мной, не было злобы. Скорее, некоторая грусть или сожаление. Не наблюдай я, как он чуть не загрыз девочку, я не поверил бы, что этот пёс представляет для кого-либо опасность.
Через несколько секунд мне показалось, что все закончилось, и пес потерял интерес к жертве. Но в этот самый момент девочка отважилась пошевелиться, и внимание пса вновь переключилось на неё. В один миг он преобразился: яростно зарычал, ощетинился и клацнул зубами рядом с малюткой. Отыскав глазами ещё один камень, я поднял его и бросил в пса, вложив в этот раз куда больше силы.
Пес, почувствовав бросок, отпрыгнул. Камень упал рядом с ним, и зверь заскулил. На пару мгновений он замер, видимо, не зная, как ему быть. Я воспользовался моментом и поднял валявшуюся на земле палку. Взял её в правую руку, и двинулся к псу. Как можно увереннее, хотя сам был вне себя от страха.
Зверь, не отрывая от меня взгляда, попятился назад. Это придало мне уверенности. Страх неожиданно для меня самого отступил. Пёс, видимо, почувствовал, что я был готов ударить его еще раз. Метнув взгляд на девочку, он зарычал, развернулся и кинулся прочь.
Проводив его взглядом до ближайшего угла дома, я отбросил в сторону палку и приблизился к малышке.
– Как ты? – я оглядел её, надеясь, что она не ранена. – Он не укусил тебя?
Девочка покачала головой. К счастью, пёс не успел причинить ей вреда. Во всяком случае, я не видел крови. Но у неё определенно был шок. Она прятала глаза и дрожала. И мне следовало что-то предпринять.
На первый взгляд, она была не ранена, но ведь я видел её впервые в жизни. Черные волосы, растрепались и закрывали большую часть лица. Светло-голубое платье, слишком легкое для осени, было измято, порвано и испачкано в нескольких местах. Похоже на то, будто бы она выбежала из дома, где её и настиг случайно проходящий мимо пёс. Но я понятия не имел, где она живёт.
– Ох, малышка… – вырвалось у меня.
Но я не мог оставить её одну на улице. Хотя бы потому, что пёс мог вернуться. Я безумно рисковал: меня могли обвинить в похищении или в чем похуже. К тому же, у меня меньше чем через час должно состояться свидание, но я знал, что Ира поймет и поддержит меня. А с остальными проблемами я как-нибудь справиться.
– Не бойся. Я не обижу тебя. Пойдём со мной. Позвоним твоим родителям.
Я протянул ей руку.
Девочка несколько секунд исподлобья смотрела на неё, видимо, решая, как ей быть. А потом маленькая ладошка коснулась моей. Она была холодной – я испугался, что девочка замерзла. А потом я внезапно почувствовал укол: будто бы сунул руку в корзину с булавками. В глазах на мгновение помутнело.
Всё произошло столь неожиданно, что я едва не вырвал руку. Но успел остановить себя, побоявшись, что своим поведением, могу еще больше напугать малышку.  Я не понял, что это было. Малышка вцепилась в мою руку и ждала от меня дальнейших действий. И мы пошли ко мне.


Рецензии