Нечто злое - Глава 4

Моя холостяцкая квартира располагалась на третьем этаже. По привычке я едва не прошёл мимо лифта, которым обычно не пользовался: предпочитал разминать ноги, но в последний момент вспомнил, что не один.
Нажал на изрядно потрепанную времени и людьми кнопку, и двери тут же распахнулись. Дорога вверх заняла буквально несколько секунд. Куда дольше я провозился, пытаясь отыскать в карманах ключи. И уже успел перепугаться, что умудрился потерять их. Но потом вспомнил, что бросил их в сумку. Открывая дверь, я заметил, что рука едва заметно дрожит. Усмехнулся сему факту. Признаться, я жутко волновался и смутно представлял, что мне делать. Пригласить в гости незнакомую девочку – это полбеды. А вот дальше меня терзал целый рой вопросов. А если ей придется заночевать? Вдруг родители уехали в другой город? Или уже обратились в полицию и ищут её?
Наконец, после некоторой борьбы с замком,  дверь была открыта.
– Проходи, – я посторонился, пропуская её вперёд.
Девочка замешкалась. Потому нерешительно сделала шажок вперёд.
– Не бойся, – улыбнулся я. И добавил, постаравшись, чтобы мой голос звучал как можно более тепло. – Заходи. Будешь моей гостьей.
В этот момент лампочка у нас над головой отчаянно замигала и погасла. Площадку окутал полумрак – девочка ойкнула. Да что там говорить, я и сам вздрогнул от неожиданности. Мне захотелось выругаться, и вновь лишь в последний миг я сумел оборвать себя, вспомнив, что стою здесь не один.
Я искренне надеялся, что моя соседка занята просмотром очередной мыльной оперы. И не надумает выглянуть, посмотреть, что такое творится со светом. У неё было пренеприятное свойство совать нос в чужие дела. Всё  то, о чём она узнавала, спустя день тотчас становилось достоянием общественности.
– Пошли. Не бойся, – менее всего на свете мне сейчас хотелось оказаться застуканным на лестничной площадке с незнакомой девочкой. – Всего лишь скачок электричества. Лампочку я потом заменю.
Малютка сделала робкий шажок, потом другой, третий – и наконец, зашла в квартиру. Я облегченно вздохнул и последовал за ней. Запирать на замок дверь я не стал, чтобы лишний раз не пугать мою спутницу.
Первым делом я зажег свет и отвел малышку в ванну.
– Умойся. Если нужно – прими душ. А мне нужно сейчас позвонить.
Убедившись, что моя новая знакомая включила воду, я прошёл на кухню и набрал номер Иры.
– Привет!
– Привет, малышка. Слушай... Извини. Такое дело… я не смогу за тобой заехать.
– Что-то случилось?!
– Нет, не переживай. Со мной все в порядке. Но вот у меня дома сейчас незнакомая девочка. Спас её от собаки. У неё шок. Всё время молчит. Не знаю, зачем я с этим связался. Ну, то есть я не мог, конечно, оставить её одну на улице. Но теперь нужно узнать телефон её родителей, позвонить им. Встретиться. Надеюсь, что управлюсь быстро. Но свидание, похоже, придётся отложить. Извини.
– Да уж. Ну, ты герой, – она улыбалась. – Ох… А давай я к вам приеду? Ты не против?
– А ты этого хочешь? Я то, признаться, сейчас не отказался бы от помощи.
– Конечно! Надеюсь, окажусь полезной.
– Ты чудо! Буду ждать.
Ну что же, жизнь потихоньку возвращалась  в норму.
Отложив телефон, я приблизился к ванне: из-за двери доносился шум льющейся воды. Я вернулся на кухню и поставил чайник. Чашечка чая меня всегда успокаивала. Я любил чай – его у меня было много и всевозможных сортов. Я распахнул шкаф и принялся изучать запасы, решая какой заварить.
После недолгих колебаний, я пришёл к выводу, что сейчас лучше не экспериментировать и вытащил обычный черный.
Обернулся и, отшатнувшись, врезался в стол. Бедро тут же заныло.
Она стояла прямо передо мной, разглядывая свои ноги. В этот миг она напомнила мне каменное изваяние, нежели живого человека. И я даже не услышал, как она подошла ко мне.
– Ох!… Ты меня напугала. Не слышал, как ты вышла из ванной.
Я присел и попытался заглянуть ей в лицо: быть может там были царапины – но малютка резко отвернулась. Столь неожиданно, что на несколько секунд мне вновь сделалось страшно.
– Хорошо, – выдавил я, переводя дух. – Не хочешь, не надо. Давай лучше познакомимся. Как тебя зовут?
Ответа я не получил.
– Давай позвоню твоим родителям. Они приедут и заберут тебя. Ты помнишь их номер? Или у тебя  с собой сотовый?
И вновь молчание.  Мне стало не по себе. Я списал это на разыгравшееся воображение и вечернюю усталость. Мысленно вздохнув, я внезапно понял, что меня ожидает долгий трудный вечер. Хотя, возможно, Ире удастся её разговорить?
– Пошли! Поставлю тебе мультики.
Лампы в зале, как оказалось, перегорели. Все четыре разом. Видимо, их повредил тот же самый скачок. Хотя они и были выключены. Странно. Не мог понять, как такое могло произойти. Впрочем, времени для размышлений у меня не было.
Отыскав в комоде новее лампы, подсвечивая себе телефоном, я быстро вкрутил их. Потом включил первый попавшийся детский канал, и я этот самый момент раздался звонок в дверь.
– Я спасён, – очень тихо прошептал я и отправился открывать. И попросил: – Посиди здесь. Пришла моя подруга.
Ира, поцеловав меня, сразу перешла к делу:
– Как там твоя новая девочка? Мне стоит ревновать?
– Не смешно. Она смотрит мультики. До сих пор молчит.
– Может, всё ещё в шоке? Или боится тебя. Давай я попробую.
– Угу. Я приготовлю тебе чай
Ира решительно двинулась в сторону зала. И пока я вешал её пальто, из зала раздался звонкий смех. Мне стало любопытно, и я отправился к дамам.
– Хорошо, что вы поладили, – произнёс я, заходя в зал.
И остолбенел. Одновременно испытав целый водопад всевозможных эмоций. Будто бы облили водой из ведра.
Телевизор работал. На экране прыгали котята, но самой девочки нигде не было видно. Я кинул взгляд в сторону балкона – тот был закрыт. Зачем она спряталась?! И где?
Ира же стояла и улыбалась.
– Ах ты, хитрец!
– Она спряталась, – рассеянно пробормотал я. – И как только успела…
– Где? Ты сам знаешь, что тут негде.
– Нет! Ты же не хочешь сказать…
Я буквально промчался по залу, заглянув в каждый угол, куда смогла бы втиснуться маленькая девочка. Ещё раз проверил дверь на балкон – надежно заперта. Вернулся в прихожую, заглянул в ванну и  на кухню. На всякий случай проверил спальню.
Ира ходила за мной и, ехидно улыбаясь, наблюдала за тщетными попытками отыскать растворившуюся в воздухе девочку. Мелькнула пренеприятная мысль: а что если я схожу с ума? Нет, невозможно. Слишком реально всё происходило. Рабочий день, дорога домой, пёс, девочка…
Я рухнул на диван и попытался привести мысли в порядок.
– Хватит уже, – улыбнулась Ира и присела рядом. Её рука коснулась моего плеча.– Я знаю, что ты всё это придумал, чтобы заманить меня к себе в гости и устроить какой-нибудь сюрприз. Ещё и мультики включил для правдоподобия.
– Да нет же! – я вскочил и ещё раз прошёлся по залу. – Она была здесь! Говорю тебе! Приняла душ в моей ванне! Сидела вот на этом диване! Клянусь!
– То есть ты хочешь сказать, что она решила оставить нас наедине, взяла и вот так просто растворилась в воздухе?
– Я…
Схожу с ума. Да… Видимо… Глупо...
– Не знаю, что случилось. Но клянусь – она была здесь!
Смех и мельтешения на экране начали раздражать. Я потянулся к пульту, но телевизор неожиданно пошёл помехами и погас без моего вмешательства. Снова сбоит электроника? Возможно, но после исчезнувшей девочки, мне не удалось до конца убедить себя в этом. Остались сомнения, и какой-то неприятный осадок. Некая тревога, где-то на границе разума. Это было невозможно описать словами.
Иришка приблизилась ко мне и заглянула в глаза. Не удержавшись, я обнял её и поцеловал. Мне тут же стало чуточку лучше.
– Хорошо, – прошептала она. – Давай в воскресенье.
– Ты о чём? – спросил я.
– Я не глупая. И всё понимаю. Ты же не просто так пригласил меня к себе. Мы давно встречаемся, ну и…, – она спрятала взгляд. – Пришло время.
И тут до меня дошло. Ух!
Хоть мы и встречались несколько месяцев, и отношения выглядели абсолютно серьезными, дальше поцелуев дело у нас пока не заходило. Мы оба, каждый по своей причине, не желали торопить события.  Что касается меня, то мне было хорошо рядом с ней, хотя, конечно, временами хотелось большего, чем объятия. И я ждал, пока она будет готова. Мне нужно было её желание. И вот теперь Иришка сама предлагала мне перевести отношения, так сказать, на новый уровень. Конечно, я согласился!
И глядя ей в глаза, понял, что это был безумный день. Я совершенно не представлял, как объяснить происходящее. Странная исчезнувшая девочка. Этому должно было быть логичное объяснение. Я был убежден в своём здравомыслии. И, видимо, просто заснул. А потом позвонила Ира. Да, наверное, так всё и было.
Я ещё поцеловал Иру – и квартиру окутал мрак. Лампы вновь перегорели.
Я выругался.
– Это намек, – улыбнулась Иришка. – Как насчет ужина при свечах?
Я улыбнулся. Но все мои мысли были лишь о взбесившемся электричестве.


Рецензии