Нечто злое - Глава 6
К офису я подъехал бодрый и несказанно довольный жизнью. Проходная пустовала: я слегка задержался и большинство коллег уже сидели за компьютерами. Охранник в своей будке сидел и читал газету. Я кивнул ему в знак приветствия, но ответной реакции не последовало. Ну что же бывает. Если у меня хорошее настроение – не значит, что оно окажется таким же у всех вокруг. Хотя после нашей с Ирой договоренностью мне до безумия хотелось наполнить добром весь мир!
Пластиковый пропуск послушно скрылся в щели, но результата это не дало. Турникет жалобно пискнул и, выплюнув карту, загорелся алым огнём.
Да уж, не всё гладко в датском королевстве…
Я перевёл взгляд на будку охранника. Тот отложил газету в сторону и буквально буравил меня взглядом. Открыть мне проход ему, очевидно, и голову не пришло.
– Доброе утро! Похоже, снова пропуск чудит, – сказал я.
– Ага, – лениво отозвался охранник, но кнопку, по-прежнему, и не думал нажимать.
Я почувствовал, что начинаю злиться. Мой положительный настрой принялся стремительно таять. По натуре я был особой довольно миролюбивой и не конфликтной, но сейчас я не выдержал.
– Может, наконец, впустите меня внутрь?! Или мне торчать тут до вечера?
– А медальку вам не дать? Разве непонятно? Нет пропуска – нет прохода.
На несколько секунд я лишился дара речи. Мир определенно нельзя было назвать адекватным местом, но подобное безумие я наблюдал впервые.
– Что простите?! – спросил я. – Я здесь работаю. И вам это прекрасно известно! Да, вы ведь только вчера меня пропустили! Когда мой пропуск не сработал.
– Я вас впервые вижу, – фыркнув, ответил охранник. – Наглости, вижу, вам не занимать. Будете возмущаться – выгоню за территорию.
– Но…
Я тут же оборвал себя, осознав, что словами делу вряд ли поможешь. Это походило на какое-то помрачнение рассудка. Я понятия не имел, что приключилось с охранником, но он определенно был не в себе. Пьян? Возможно. Хотя по виду и не скажешь. Или, может, накурился какой гадости?
Отойдя в сторону, я вытащил телефон и набрал номер ведущего разработчика, своего непосредственного начальника.
– Да? – раздалось в трубке.
– Привет! Виталий, я тут застрял на проходной. Можешь выйти и разобраться?
– А кто это? – спросил начальник.
Буквально выражаясь, я получить под дых. И едва не выронил телефон.
– Дмитрий, конечно! Что у вас за шутки с утра?!
– Ой! Блин. Извини, не узнал. Номер высветился незнакомый. Сменил что ли?
– Нет!
– Странно… – протянул начальник. – Ладно. Сейчас выйду.
Я облегченно выдохнул. К счастью, мир не настолько сошёл с ума, как мне начало казаться. Просто глупое стечение обстоятельств. Не более. Нет нужды волноваться. Моя злость тут же утихла.
Поразмышлять подольше над случившимся я не успел. На улицу как раз вышел Виталий. Я кивнул ему, и он подошёл к охраннику и принялся втолковывать, что я здесь работаю и меня нужно пропустить. Я стоял и хранил молчание, в глубине души, признаться, несколько злорадствуя над незадачливым охранником. И, к собственному удивлению, поймал себя на мысли, что веду себя необычно.
Тем временем, после недолгих уговоров, охранник сдался. Турникет он открыл, но потребовал паспорт и записал мои данные. На всякий случай, как он выразился. Впрочем, мне уже было всё равно. Главное, мне удалось попасть на работу.
– Я уж было испугался, – пожаловался я, пока мы шли по коридору.
–Да не обращай внимания. Видимо, у кого-то был бурный четверг, – бросил начальник. – Но ты с пропуском разберись. А то мало ли чего.
Я поспешил заверить его, что непременно выпрошу замену.
Усевшись в черное кресло, за годы работы ставшее родным, и включив компьютер, я почувствовал на себе чей-то взгляд. Я тут же оторвал глаза от монитора и обнаружил, что за мной наблюдает половина офиса. Заметив мой взгляд, коллеги дружно попрятали глаза и вернулись к прерванной работе.
Я и сам временам мог быть любопытным, но чтобы настолько… Мне сделалось не по себе. Возникло пренеприятное ощущение. Даже не знаю, как его описать. Нечто среднее между тем, как если бы вы оказались наследником огромного состояния, и ситуацией, когда вы засмеялись последними в толпе незнакомых людей.
Впрочем, меня всё это не касалось. Пусть думают что хотят. Сплетен за спиной я не боялся.
Пальцы забегали по клавиатуре, и работа закипела. Несколько часов пролетели совершенно незаметно. Я с головой ушёл в задачу, и потому, когда к моему столу подошла Ольга, одна из двух девушек в нашей команде, не сразу её заметил.
– Привет! Я Ольга. Рада знакомству.
– Не смешно! – на автомате раздраженно выпалил я. – Спешу напомнить, что мы знакомы уже полгода. И сегодня не первое апреля.
Чёрт!
Беззвучно выругавшись, я мысленно осадил себя. Мне стало стыдно за собственную резкость. Я вдруг почувствовал, что ко мне вернулось утреннее раздражение, и ничего не мог с ним поделать.
Оля несколько раз хлопнула ресницами. На её милом личике отразился неподдельное изумление:
– Мы что где-то пересекались? В клубе, что ли?
Что происходит?!
– Оль, ты чего? – вырвалось у меня. – Я работаю здесь два года! Из них шесть месяцев мы с тобой трудимся над одним проектом – конечно, мы пересекались! Может, хватит уже?! Что за детский сад?
Девушка посмотрела на меня как на сумасшедшего и, не произнеся больше ни слова, неспешно проследовала на своё рабочее место.
Проклятье!
Я был зол. Ужасно зол. И на себя, за что нагрубил девушке, и на всех вокруг. Что за глупые шутки?! Что за розыгрыш??!
– Народ! Ну, хватит! Серьезно. Да, смешная шутка. Я почти поверил. Но давайте закончим. Мне совсем не по себе от ваших взглядов.
Я поднялся. На меня были устремлены восемь пар глаз. И в каждой я прочел несказанное удивление.
– Виталий! Можно тебя отвлечь? – я решил перейти к крайним мерам.
– А?! Ах да. Извини, забыл. Ммм… Ребята, это наш новый сотрудник… ммм.… Извини, из головы вылетело. Как тебя?
Почувствовав в ногах слабость, я рухнул в кресло. То жалобно скрипнуло и откатилось назад, едва не задев стоящий рядом со мной горшок с фикусом.
– Это не смешно…,– пробормотал я, едва слышно. – Совсем не смешно.
Виталий то ли не расслышал, то ли попросту проигнорировал мои слова.
– Ребят, это Дмитрий. Теперь он работает с нами. Надеюсь, конфликтов у нас не будет. Прошу любить и жаловать. А теперь назад к работе.
Начальник приблизился и заглянул в мой монитор.
– О! Что-то я сегодня сам не свой. Уже и забыл, что дал тебе ссылку на проект. Ты его скомпиль, и я потом объясню, что и как.
Мне, человеку, писавшему этот проект практически с нуля, оставалось лишь рассеянно кивнуть. Происходящее не имело смысла и уже нисколько не напоминало розыгрыш. Неизвестность – одна из основ всех людских страхов. И её сейчас у меня было куда больше, чем в избытке.
Мой взгляд вернулся к монитору…
Лампы моргнули – в один миг комната погрузилась в полумрак. Запищали источники бесперебойного питания, и тут же один за другим погасли.
Кто-то громко выругался.
– Выбило пробки,– предположил один из коллег.
– Нифига себе, – пробормотали ему в ответ.
Виталий бросился выяснять подробности аварии. Весь офис встал с кресел и принялся бродить по офису, обсуждая друг с другом последние новости.
Я остался сидеть в кресле. Взгляд мой был прикован к монитору.
В бесцветно-тусклом экране отражалось мужское лицо. Моё лицо. Мои волосы, глаза, губы и нос. Но я готов был поклясться, что перед отключением питания я успел разглядеть в мониторе чужое лицо.
Маленькая девочка с черными волосами…
Свидетельство о публикации №214111301809