Нечто злое - Глава 12

На звонки никто не отвечал. Снова и снова.
Это началось со вчерашнего вечера. После удручающей стычки с монстром и мучительных часов, проведенных в ближайшей библиотеке, я был совершенно измотан. Книги не принесли мне желаемых ответов, и я по-прежнему отчаянно нуждался в помощи.
Я до безумия не хотел впутывать еще кого-то в свои проблемы, так как не знал, чем это обернется для них. Я нёс в себе зло, и оно жаждало страданий. Но иного выбора у меня не было. Мне нужен был совет. И уже поздно вечером я решился позвонить друзьям.
Ни один из них не взял трубку. Мой измученный разум подсказал, что они должно быть уже спят. Согласившись с этим доводом, я не стал перезванивать.
Но сегодня всё повторилось…
Я нажал на отбой и понял, что меня трясет как в лихорадке.  Так не должно быть. Я отказывался верить в происходящее. Буквально заскочив в ботинки, я сорвал куртку с вешалки и вылетел из квартиры. Ошибка в сетях? Я сильно сомневался. Какая-то часть меня понимала, что произошло, но другая – наотрез отказывалась принять это.
И, тем не менее, мысль, вызывавшая у меня дрожь, настойчиво пульсировала в голове. И с каждой секундой страх становился всё сильнее. Они забыли. В тот самый момент, когда я нуждался в их помощи, я потерял их всех.
Конечно, выглядело полнейшим безумием, что ни один из них, увидев на дисплее «незнакомый» номер, не ответил. Разум отчаянно хватался за робкую надежду. Может быть, они помнят. Но мои звонки глушатся. Не доходят. Пиявка отрезала меня от коммуникационных систем? Возможно. Я верил, что она на это вполне способна.
Заскочив в машину, я отправился к ближайшему из друзей.
Он должен был быть дома. Единственный из всех, в ком я был абсолютно  уверен. Он работал фрилансером и редко подкидал квартиру.
Да, как легко было в детстве. Ты всегда знал, где твои друзья и чем они заняты. Мобильные телефоны придают ложной уверенности в том, то мы всегда можем узнать, как дела у друзей и близких. Потом рождается мысль, что раз у них есть телефоны, то они и сами могут позвонить первыми. А дальше расстояние лишь увеличивается. Суматоха рабочих дней накрывает нас с головой, ты забываешь позвонить. Первый раз. Второй. Десятый. Ты ждешь, и они ждут. А ведь так просто позвонить первому и пригласить в гости. Или ещё лучше совершить спонтанный визит.
Когда я добрался до квартиры, то был уже весь на нервах. Время летело, а у меня не было ни малейшей идеи, как избавиться от монстра. Чтобы бы я не сделал с ней – отразилось бы и на мне. А умирать вместе с ним у меня не было ни малейшего желания. Я долго размышлял, а почему собственно я? Чем заслужил это? Просто оказался не в то время и не в том месте?
Нажав  на кнопку звонка, я услышал отвратную мелодию, раздавшуюся из-за стальной двери. Она звучала столь пронзительно и громко, что я отчетливо слышал её даже стоя на лестничной площадке.
Наконец, спустя полминуты, наполненной вереницей бессмысленных, но от этого не менее гнетущих, страхов, дверь распахнулся. Передо мной стоял Виктор, одетый в не глаженую рубашку и потертые джинсы.
– Привет! – бодро произнёс я, но протянуть руку не отважился.
Виктор посмотрел на меня ничего не значащим взглядом и спросил:
– Вы кто?
– Я…, – внутри меня что-то сломалось. – Извините, ошибся квартирой. Искал друга.
Развернувшись, я едва не кинулся вниз. Это было бы абсолютно нелепо и по-мальчишески, но в тот момент мне безумно захотелось забыться. Сбежать от творящегося вокруг кошмара, спрятаться и закрыть глаза.
Внезапно мне на ум пришла одна мысль. Нужно было кое в чем убедиться.
Я рванул вверх – Виктор еще не успел закрыть дверь.
– Подождите! Вам сегодня кто-то звонил? Примерно полчаса назад?
– Да.
– Кто?
– А зачем вам? Я уже не помню. Ааа… Это были вы?
– Да... Я и номер перепутал. Извините.
Итак, всё-таки это случилось.
Я чувствовал, что не было смысла проверять остальных. Это было бы пустой тратой времени. Меня стерли из памяти друзей, как до этого произошло с коллегами.
И… Будто ледяной кол пробил грудь и вонзился глубоко в сердце. Дрожащими пальцами я набрал Её номер…
Гудки… Проклятые гудки!
Ну же! Возьми трубку! Ради нашей любви! Возьми! Проклятье!
Сунув телефон в карман брюк, я  пулей вылетел из подъезда.
Я боялся. Нет. Был в ужасе. Никогда до сих пор я не испытывал подобного.
Я не знал, что монстр мог сделать с ней. Мой разум против моей воли подсовывал картины, одна страшнее другой. Меня начала терзать совесть, чувство вины лишало рассудка. Никогда в жизни! Никто и никогда еще не был мне так дорог, как Ира…
Вжимая педаль газа в пол, я мчался по трассе. Нарушил, наверное, с десяток правил, но мне уже было все равно. Моя жизнь за несколько минут существенно потеряла в цене и сейчас мало что значила для меня. Но! Она значила то, что я ещё могу помочь Ире. И лишь эта мысль не позволяла мне окончательно сорваться. Удерживала часть разума ледяной и вынашивающей планы мести.
Через полчаса я был на месте. Но её не оказалось дома! Её мать, конечно же, не узнала меня. Но, доверившись, призналась, что Ира отправилась к своему парню.
Минутное облегчение, пришедшее с осознанием того, что Ира всё ещё помнит обо мне, сменилось осознание того, что, возможно, ей требуется чуть больше времени, чтобы забыть обо мне, чем остальным. Кажется, в этом был некий смысл. Чем дороже я был для человека – тем сильнее он цеплялся за меня. Или наоборот. Быть может, процесс шёл с моей стороны. Ведь монстр был связан со мною.
И снова дорога.
Мельтешение автомобилей, Рёв мотора и жажда, чтобы всё это быстрее закончилось.
Я ворвался в собственный подъезд, будто за мной гнались демоны. Сидящие на лавочках бабульки проводили меня осуждающим взглядом. Одна из них что-то крикнула мне вслед – то ли вопрос, то ли обыденное проклятье – в тот момент, я не слышал ничего, кроме стука обезумевшего сердца.
Лифт, конечно же, не работал. И я знал, чьи это «развлечения». Ярость придала мне сил. Я помчался по ступенькам вверх, перепрыгивая то через одну, то через две ступени.
Дверь в квартиру была заперта. Боже, я не понимал, что должен сейчас испытывать – то ли облегчение, то ли отчаяние. В сердцах я ударил кулаком по металлическому корпусу. И принялся искать ключи.
Но дверь неожиданно распахнулась. Передо мной стояла моя Иришка. О, Боже! С моего сердца слетел тяжеленный груз. Облегчение, испытанное мной, когда я увидел её лицо, невозможно описать словам.
– Привет. Всё хорошо? Ты не брала трубку…
Она стояла и смотрела на меня. И в этот момент я понял, что не хочу более жить.
Конечно, ключи. У неё не могло быть моих ключей. Они существовали в единственном экземпляре и находились у меня в руке.
– Кто вы? Откуда меня знаете?
– Это же я…, – прошептал я, чувствуя, как земля уходит из-под ног. – Иришка… Это я.
Она наморщила лоб, как всегда делала, пытаясь вспомнить о чем-то.
Я не мог этого выдержать. Метнувшись к ней, я схватил её и обнял. А она закричала и оттолкнула меня – от неожиданности я едва устоял на ногах.
– Что вы делаете?! – в её глазах плескался страх. – Убирайтесь!
– Малышка, что такое? – раздался из глубины квартиры мужской голос. Голос, от которого я мог остаться равнодушным. И когда мужчина вышел на свет, я рвался вперёд. Оттолкнул Иру в сторону  и ударил. С размаху. Что есть силы.
Моё лицо дернулось. Я почувствовал, как щека вспыхнула огнём. Челюсть отвратительно хрустнула, но вроде осталась цела.
Ира снова закричала. Она попытался вмешаться, но я снова оттолкнул её.
Но в этот раз мой противник ждал удара. Он увел удар в сторону, и его кулак врезался мне в живот, заставив воздух с ревом вырваться из моих легких. Я задохнулся и упал на колени. А он стоял надо мной, возвышаясь.
– Не следовало тебе сюда приходить, – с притворным сожалением произнёс он.
Я поднял взгляд и посмотрел в своё собственное лицо. За исключением одной детали. Монстра выдавали его глаза. Я узнал бы их из миллиона, даже в темноте.
За спиной раздался звук.
– Что здесь происходит?! Что за драка?
Моя соседка. Наглая, вредная и злопамятная дама лет пятидесяти.
Ира молчала. Спрятавшись за спиной монстра, она смотрела на меня. И не узнавала. Сейчас для неё я был незнакомым психом, который напал на её парня. Мне захотелось заплакать. Я не мог понять, неужели они ничего не видят? Мы же выглядим одинаково!
А потом пришло осознание. Если монстр умел менять свой облик, он мог сменить и мой. Как я теперь выгляжу для окружающих? Как сбежавший уголовник? Старик? Или перепуганный мальчишка?
Нет. Этого не может быть. Я же видел себя в зеркале. Всё вокруг – это иллюзия.
– Все в порядке, – отозвался монстр. – Небольшое недоразумение.
Уверенности ему было не занимать. Но он отвлекся, и я воспользовался этим. Зарычав, я вскочил и врезался головой ему в живот. Он с шумом выдохнул и пошатнулся. Сила моего импульса была столь сильна, что лже-я врезался в дверь. Раздался оглушительный треск. По моей спине и затылку пробежала волна ослепляющей боли. И я застонал.
– Батюшки! Всё! Вызываю полицию! – соседка хлопнула дверью.
Я попытался подняться на ноги, но удар ботинка мне под ребра свалил меня на пол. Перед глазами поплыли алые пятна. На несколько мгновений я перестал дышать.
– Хватит! – сквозь гул в ушах я разобрал голос Иры. – Перестань! Ему же больно!
Я поднялся на колени. Каждое движение отдавалось болью, но я всё же мог с ней совладать.
Монстр возвышалась надо мной. Он или она – я до сих пор не знал этого – насмехался. Играл в кошки-мышки. И сейчас она победил. Я был разгромлен, унижен и уничтожен эмоционально. Он хотел, чтобы я страдал? О, да… Ему это отлично удалось.
Я чувствовал себя, как сломанная игрушка. Никому не нужная, забытая и доживающая отведенный ей срок.
– Ты слышал? – монстр улыбался. Неужели никто не замечал этой отвратительной нечеловеческой улыбки?? Как это было возможно?? – Убирайся!
Дверь соседки открылась.
– Всё! Вызвала! Придержи-ка этого!
Не зная, как поступит монстр, я решил не рисковать. Вскочив на ноги, я кинулся вниз по ступеням. Пролетев два пролёта и едва не подвернув ногу, я понял, что погони не будет. Ему не хотелось сдавать меня полиции. Он жаждал играть со своей игрушкой.


Рецензии