Нечто злое - Глава 14

Бабье лето давно закончилось, и ночью было холодно. К утру на остатках пожелтевшей травы и ветках с редкими ярко-желтыми листьями осел иней. Лобовое стекло, впрочем, не обледенело. Спас работавший в пол силы кондиционер. Включать его на полную мощность я не решился – в баке осталось не так много топлива.
Прошлый день, как я и опасался, сказался на здоровье. В висках кололо, а в горле першило. Грудь по-прежнему ныла, к ней присоединилась ещё и спина. Ночь в машине – определенно не лучшее времяпрепровождения. Но иного выбора у меня не было. Я не мог найти документы – то ли оставил их в квартире, то ли умудрился потерять. Денег в кошельке осталось совсем ничего, а банкомат отказался принять мою карточку. Выплюнул её и погас. Я более не верил в совпадения.
Кое-как распрямившись и размявшись, я снял машину с ручника и тронулся в путь. Весь вечер, перед тем как заснуть я прокручивал в голове события прошедших дней. Я пытался найти хоть какую-то зацепку, понять, как мне действовать. Тварь, похитившая мою жизнь, была защищена. Я не мог навредить ей. Даже если бы мне удалось подобраться к ней, в чем я начал сомневаться.
Оставалось лишь одно.
Но после того как нож пронзит наши сердца, я хотел быть уверен, что монстр тоже умрет. Это могло быть очередной игрой безумной твари – вот она я, ударь меня, убей – и умрешь сам. И победа останется за ней. А когда меня не станет, монстр разделается с моими родными... С каждым по очереди.
С другой стороны, так ведь будет проще. Больше никакой боли и потерь.
Но я боялся смерти. Она ужасала меня до дрожи во всем теле. Тот, кто не боится смерти, глупец. Стремление и готовность умереть противоречила природе человека. Я, конечно же, не хотел умирать. Но и не мог более жить в аду.
Жизнь родителей разрушена. Я не знал, что монстр сделала с ними, помнят ли они о своем сыне. Что со мной стало в их воспоминаниях? Погиб давным-давно? Или меня никогда не было? Они собирались развестись. Тридцатилетний брак скоро станет воспоминанием.
Друзья? Я не знал, что происходило в их головах. Станет ли их жизнь лучше или хуже, когда меня не станет. Сделал ли я что-то такое, чтобы остаться в их памяти? Хотя бы где-то там. На глубине бездонного омута.
А Ира….
Руки, державшие руль дрогнули, а  нога уверенно вдавила педаль газа в пол.
Я понял, что не могу ничего окончательно  решить, не увидев прежде её. Я отчаянно нуждался хоть бы в единственном луче света среди окружающего меня мрака. Нуждался в ней. И после всего, что между нами было, после наших чувств, это казалось мне неправильным. Уйти, не попрощавшись с ней.
Я обнаружил её там, где и надеялся. Она всегда обедала в небольшом уютном кафе неподалеку от работы. Ира любила порядок и не особо любила эксперименты. Постоянство – вот что мне в ней нравилось.
Я зашел внутрь – брякнул колокольчик. Но никто из присутствующих не обратил на меня внимания. Я сразу двинулся к столику, за которым сидела Ира, и только в этот момент впервые увидел её лицо
Внутри что-то перевернулось.
В три шага я преодолел расстояние, разделяющее нас.
– Кто это сделал?! – спросил я.
В её взгляде мелькнуло удивление. Она отвернулась и принялась вытирать слезы.
Но мне было не до тактичности. Я взял её за руку и развернул к себе. Заглянул в глаза. Злость внутри усилилась.
– Кто вы?! – спросила она. – А… Это вы ведь вчера приходили… подрались с ним..
Она помнила!
Это стало для меня открытием. До сих пор я был уверен, что воспоминания обо мне стираются ежедневно. Но Ира помнила. Почему я не проверил этого до сих пор? Я почувствовал, что наткнулся на нечто важное. Ключ к спасению.
Но об этом следовало подумать чуть позже. Сейчас главное – это она.
Я молчал и сводил глаза с синяка под правым глазом Иры. Он был тщательно припудрен, но все равно был заметен. Особенно человеку, который мог закрыть глаза и вспомнить каждую веснушку на её лице, каждую родинку на теле.
– Это сделал он?!
– Извините, это не ваше дело. Я вас вижу второй раз в жизни и вы вчера…
– Я люблю тебя! – закричал я.
Некоторые из посетителей обернулись на крик. Ира смутилась.
– Тише!  Что происходит? Я вас не понимаю. Мы ведь не знакомы.
– Я знаю тебя лучше, чем тебе кажется. Ты мне сейчас не веришь. Понимаю. Но, поверь, я хочу помочь. Просто скажи. Это ведь он?
Она задумалась. Спрятала взгляд. А потом кивнула.
– Мы вчера поругались. Очень серьезно. И он вспылил. Оскорбил меня и ударил…
Она осеклась, но поняв, что я не собираюсь её останавливать, продолжила.
– Он не был таким. Я же знаю его. Но последние дни он сам не свой. Возможно, все дело в том, что произошло между нами. Я, наверное, ошиблась. Мы поспешили.
Я понял, о чем она. Я хотел убивать!
Зачем это монстру? Ему ведь нужен был я. Я был его игрушкой – не она! Надеялся ли он, что я буду искать с ней встречи? Возможно. Но что-то не сходилось.
Что он говорил мне? Что я сладкий, что я её добыча? Она питалась мной? Нет. Я не чувствовал особых изменений в своем самочувствии. Но та ярость, что я испытывал, зачем всё это было нужно?
Конечно! Меня озарило. Она провоцировала меня. Чтобы я наделал ошибок, чтобы испытывал чувство вины, чтобы боялся. Она лишила меня тех, кем я дорожил. Она хотела, чтобы я страдал, чтобы я сдался и умолял её о пощаде.
Монстр пытался сломать меня. Он действительно был всего лишь пиявкой и питался моими эмоциями: страх, гнев, страдания – это было для него самым изысканным десертом. А Иришка… Он тронул её. И совершил ошибку. Если мы действительно связаны – у меня есть шанс.
Я смотрел на Иришку и чувствовал её боль. Понимал её сомнения и страхи.
Я никогда не мог утверждать, что я был хорошим человеком. Не мне судить о себе. Мы все делаем ошибки. Много ошибок. Но мы движемся, учимся, идём вперед. И становимся теми, кем нам суждено стать. Возможно,  в этом и заключается смысла нашего существования. Стать кем-то. Оставить что-то после себя. Чтобы тебя помнили…
Моя жизнь не имела смысла.
Но я знал, что переверну этот мир ради Неё. Ради того, чтобы никогда больше не видеть слез на её щеках. Я знал, что мне нужно делать. Осталось лишь уточнить детали.


Рецензии