Вода

Рассказ
«Вода»
Автор Пономарёв Алексей
12 ноября 2014

Это утро началось для меня как обычно, верней, как и все предыдущие, в моём аквариуме на полке в зоомагазине. Вокруг меня уже кипела жизнь. Наверное я единственная рыба, которая любит долго спать. Все уже куда-то спешили, мелькали мимо меня как молния, очевидно наступило время завтрака. Наша хозяйка уже готовилась кинуть нам пару щепоток корма и конечно же мы всей нашей стаей крутились как можно ближе к её рукам.
Я здесь уже давно, здесь у меня семья, друзья, семьи других видов рыб, в общем нас здесь много, собственно как и других аквариумов на полках. Каждый день мимо нас проходят тысячи покупателей, и не одного того,
кто бы просто прошёл мимо нас не остановившись и не постучав своим громадным пальцем по стеклу. Если люди думают, что нам это приятно, то они очень глубоко ошибаются! Эти импульсы раздающиеся по всему
аквариуму нас просто глушат! Вы ведь знаете, что такое землетрясения, вот это примерно то же самое, однако оно не сильно вызывает восторг у мирного населения, так вот и у нас так же.
Я привык к этому месту. Здесь есть всё самое необходимое для нашей полноценной жизни развития и размножения. У нас конечно всё гораздо проще, чем у людей. Нам надо немного тёплой воды, регулярная подача кислорода, фильтрация, пара камней, пара травинок, ну и освещение. Это не много. Но и мы тоже извините не простая плавающая в воде безделушка. Мы дарим людям спокойствие, радость и благодать... Я вычитал это на коробке
из под нашего корма... Хотя нет, рыба сама по себе умная от природы!
В общем, дело было так. Мы как обычно после завтрака отправляемся на свою любимую работу. А что такого? Неужели вы думаете, что мы круглые бездельники? Абсолютно нет. Мы отправляемся в несколько часовой заплыв по нашей территории. Ну разве можно бесконечно кушать и ничего при этом   не делать? Мы ведь должны быть всегда в форме, чтобы было на что посмотреть! Так вот, ничего не предвещало беды. Однако хозяйка начала вновь суетиться возле нас. Такого обычно не бывало, верней редко. Сначала она подошла к одному аквариуму, затем к другому... А между тем
за её спиной толкались ещё двое, ранее не известных нам людей. Это были покупатели. Сочок хозяйки бесконечно метался за соседним стеклом
все жители населявшие тот аквариум в панике носились, пытаясь скрыться хоть за чем-нибудь, чтобы не угадить в ловушку...
Спустя некоторое время попытки похищения рыб прекратились и крышка захлопнулась. По их глазам было видно, что это было незапланированное вторжение. Они с ужасом пытались найти своих родных и друзей, но некоторые всё же угадили в улов... Горе так и читалось на их глазах.
Затем последовало продолжение. Пока я глазел на соседей, по нашему дому вновь раздался этот ужасный стук, который был создан пальцем человека. Я лишь успел обернуться, как увидел, что палец указывает на меня. Неужели это из-за того, что я очень болтливая рыба? Но ведь они то этого не слышали... И пока я сам себя отчаянно пытался успокоить сетка уже опустилась на наше дно. Началась суета и паника, все начали уплывать, а заодно столкнули и меня, чем привели в чувство, память и сознание! Наша территория не так уж и велика, чтобы спрятать все 40 рыбьих голов.
Одна из этих сорока - моя. Такое бывает нечасто. Мы носились без остановки от одного угла в другой, а тем временем теперь за нами наблюдали наши соседи. Всем стало ясно - день не задался. Что будет дальше, как нам быть?
Найти ответ не мог никто... Но не долго. Я сам вскоре всё узнал... Когда попал в безжалостную ловушку и был пойман руками человека... Это всё... У меня сердце ушло в хвост. Я начал прыгать и брыкаться, но к сожалению
это были всего лишь обыкновенные жалкие попытки, немного погодя меня перенесли в пакет, в котором однажды я приехал сюда. Всё стало понятно, нас отправляют в командировку, из которой нет возврата назад...
Со мной были ещё и другие рыбы, который бились о стены пытаясь выплыть обратно... Глупые... Назад конечно дороги уже нет. Их было 6, и все из разных семей. Я был седьмой. У каждого из них была пара. Но по всей вероятности они были не знакомы до этого. Все красивые, как на подбор, и все в истерики как истерики! Я подумал: «И с этими рыбами мне придётся жить... Да я просто выпрыгну из аквариума, и насмерть разобьюсь о холодный пол, если буде жить с ними в одиночестве». Через некоторое время, когда они уже все немного постихли, к нам присоединились ещё 3 рыбы, одна из которых являлась особью противоположного пола
из моего аквариума, правда я её тоже только видел, но не общался. И ещё 2, но уже другие. Вы не представляете, какие рыбы шумные! Да-да, если не слышно вам, то я уж знаю наверняка. Им просто невозможно закрыть рот. Они осматривали территорию пакета и представляли, что будет дальше.
Я, наверное, был самой адекватной рыбой в этом заточении. Да, ну и пусть что это только моё субъективное мнение, остальные меня не волнуют.
Купол над нами завязался в узел, нас положили в коробку, а дальше наступила темнота... Такое я видел только в детстве. Настоящая ночь. Ужас. Вода начинала потихоньку остывать. Боже, да мне на мгновение показалось, что я Джек из "Титаника", но свою плывущую на доске Роуз я так пока и не увидел...
Шло время, все мои так называемые братья по несчастью тревожно осматривались по сторонам. Вот глупые, что толку то? Опять таки это в очередной раз говорит о том, что из них всех самый подготовленный это я.
Наша вода не прекращала колыхаться и мы вместе с ней. Но вот всё вдруг резко остановилось. Затихло и замерло. Наверное мы прибыли к пункту назначения. Вдруг над нами ярко и резко появился свет, коробку раскрыли.
Было светло, очевидно ещё был день, и это знаете ли радует, потому что это значило, что нас не отправили на северный полюс где вечная ночь. Мы ждали продолжения, ну не могли же они нас привезти черти откуда и оставить в пакете, и я снова оказался прав.
Пакет раскрыли, наши лёгкие вновь могли дышать нашей маленькой полной грудью, верней жабрами. Так вот нас достали из коробки и затем стали наклонять пакет, сливая куда-то, и всё это гигантское течение снесло нас в другой аквариум. Затем люди ушли. Мы остались одни. Не теряя времени я мигом стал осматривать обстановку. Кроме нас десяти здесь больше никого не было. Мы были первыми на этой пустой необетованной земле. От края до дня было громадное расстояние, а от стены до стены ещё больше. Это было невероятно. Вода была прозрачной-прозрачной, дно было усыпано громадными камнями с различными пещерами. От низа и до самого верха тянулись невероятной красоты зелёные деревья, некоторые из них были с цветочками, некоторые как елочки, а некоторые оказались маленькими кустиками. Территория я хочу сказать завораживала. Не много дальше я обнаружил высоченный дворец из дикого камня его крыша тянулась к самому верху. Вокруг него были рассыпаны маленькие монеты, немного уходящие концами в мелкую светлую гальку. Отовсюду поступал
кислород. Различные фильтры, которые только и делали, что убирал за нами. Я был в полном восхищение от этого места, в которое попал...
Однако грусть о потери своих друзей меня не покидала. Папа ведь и раньше говорил нам, что настанет такой день, когда нас разлучит человек
и мы должны быть к этому готовы, это наш крест! Ну, крест звучит как-то грубовато, но знаете ли я больше реалист.
А вскоре над нами появилась еда. Конечно, некоторые с опаской поглядывали на неё и я представляю, что они хотели с ней сделать!
Подумайте такой стресс пережить, но первым никто подплывать к еде так и не решался. И я решил это сделать. Я показал всем, что это нормальная пища, и что человек нам принёс её как бы в дар к новоселью. Но лучше б я этого не делал, они как налетели, это было что-то, расхватали всё в миг и исчезли в глубине.
Настало время заселять себя в пещеры. Я выбрал ту, что была ближе к стеклу, я часто люблю наблюдать за людьми по вечерам. Они такие забавные, это что-то, сядут напротив и смеются над нами... Жаль, что они не догадываются, что я смеюсь над их лицами, мне то виднее уж поверьте.
День прошёл незаметно в новом доме. Я так заметил со стороны, что и вся группа приехавших со мной испытателей уже нашла общий язык друг с другом. И я очень за них рад, меня никто не будет лишний раз дергать. А ещё я заметил под каким камнем спит моя потенциальная самка. Сегодня конечно пусть отдыхает, а вот завтра примусь активно за ней ухаживать. Я то, конечно понимаю, что конкурентов у меня нет, и она только моя,
но самец я или не самец?! Вот-вот! Поэтому пораньше проснусь и принесу ей корешки от водорослей...
Ночью наконец наступила тишина, я поудобней умостился у стекла и выжидал людей. Но свет погас, а они так и не появились, наверное просто они не хотели нас тревожить лишний раз. Нам и лучше, значит можно спокойно отдыхать... Ночь прошла. Но сегодня в отличии от других дней я проснулся не от носящих туда сюда мимо меня рыб, а просто от того, что я выспался!  Это редкость для меня. Я был счастлив. Воды здесь было настолько много, что я даже не видел остальных товарищей. Они там сами себе где-то копошились и тут я вспомнил, что корешки будут нужны каждому и мигом направил свои ласты к ним. Выбрал самые лучшие и думаю, что самые вкусные. Теперь нужно было придумать речь. Не мог же я просто явиться к ней с букетом водорослей и сказать, что нам пора бы уже подумать и о детях, это как-то слишком серьёзный шаг. А вдруг она скажет, что ещё не готова к таким отношениям… Так что значит не готова она? Можно подумать у неё выбор будет! А вдруг будет... Да кто ж научил меня разговаривать, мне самому от себя нет никакого покоя...
Я переживал так, что от страха и волнения у меня аж все плавники вспотели! Но всё же мужское начало во мне присутствовало и я приплыл к её камню. Она ещё спала...  Ребята, это так мило... Она нежно колыхала своими красными гребешками, а её глаза были закрыты золотистой пеленой... О да.. Это то о чём я мечтал... Вру, не мечтал... и даже не думал, ну стал бы я вам врать вы читаете все мои мысли.  Но я очень неосторожно хотел отплыть назад и задел её сон. Вы бы видели, как она на меня посмотрела!
А когда я ей протянул корешки, так она вообще растаяла. В общем, теперь мы в паре. Я слежу, чтобы она не плавала далеко, кормлю её и скоро мы будем заселяться в мою пещеру. И конечно с работой я не стану затягивать.
В этот же день мы познакомились с людьми, я рассказал ей о своих секретах и теперь мы вместе каждый вечер наблюдаем за смешными лицами наших хозяев, веселей этого мы ещё ничего не видели.  Регулярное питание, уход, внимание заботы и любовь, говорило нам о том, что это место комфортное для продолжения рода. Мы стали активно общаться с соседям и даже подружились. Мы с мужиками по выходным на рыбалку плаваем, а жёны наши откисают в спа! Комфорт и благодать. А вскоре у гуппиков в семействе прибавилось лишних ртов. Это ужас.. Теперь когда их орава рвётся к еде нам там даже сунуться некуда, от того и ужас... А кто-то говорит дети цветы жизни, наверное, глупый какой-то... Однако я так думал только до того момента, пока и сами мы не стали родителями... Правда, пока только икры.
Это случилось ночью, когда я был в ночном обходе территории. Она значит, жена моя, сама того не успев осознать столько отложила икры,
что все наши комнаты были забиты от пола до потолка... Ну вы там себе не придумывайте сейчас, что мол как это много вы же не забывайте какие у нас тут масштабы комнатушек. Я был очень счастлив. Я приплыл, как только смог. Мы с женой не могли наглядеться. А что не только ж на этих гуппиков любоваться пришла и наша очередь. Хозяева тоже были рады. Я видел это по их лицу, они как-то по особенному стали на нас смотреть. Так приятно.
Это жизнь. В общем, с этого дня мы стали примерными родителями жена с детьми, а я их подкармливаю. Оставалось только подождать пока икринки превратятся в мальков и мы были к этому готовы.
Проходила неделя за неделей. Наши друзья уже обжились достаточно хорошо, у многих уже создались семьи, наш городок кипел жизнью. Мы встречались вечерами на аллейках делились: впечатлениями, новостями и событиями. Советовались друг с другом помогали, если что вдруг было нужно. Знаете не такие уж они и болтуны, они стали все моей большой семьёй, это здорово. Теперь конечно нас стало гораздо больше чем привезли из магазина. В такие моменты я вспоминаю о тех, кто сейчас был далеко-далеко от меня... Интересно а у них так же всё сложилось, как и у нас?
Или может у них всё ещё лучше?...  Вот на это ответить я не мог.
Однажды вечером, я услышал кокой-то громкий галдёж рыб, он доносился к нашей пещере из парка. Я бросился туда все рыбы обсуждали появление перед аквариумом прозрачного пакета. Неужели... Неужели хозяева привезли новых рыб. Конечно, с одной стороны я надеялся на то, что там будут и наши друзья, а с другой я очень опасался новых жителей. Не известно что там ещё за порода. В общем было достаточно оживлённо и не спокойно на дне. Я направился к жене. Непременно рассказал, и остался с ней, она стала очень волноваться. Как вдруг появились и люди, он был один. Мужчина, он появлялся крайне редко в основном девушка и двое детей.
Он достал пакет и сочком выловил из него несколько штук рыб и кинул к нам. Основное население спряталось в свои дома. Я выглядывал краем глаза из-за кустов. Их было пятеро. Их я раньше никогда не видел ни в магазине нигде поблизости. Все были в замирании. А между тем они вовсе
не спешили кидаться в панику. Они действовали достаточно спокойно и уверенно. Осмотр территории, вот с чего они начали. Они тихо и молча осматривали наши улицы и дома. Все закоулки были пусты, жители городка с замиранием в глазах и плавниках наблюдали. Затем одна из них произнесла что-то вроде того, что они хотят познакомится. Я отправился первым. Жена не хотела чтоб я плыл, но я был уверен в поддержке остальных. Все стали подтягивать своих хвосты в центр событий. Разговор был не долгий, мы показали, где есть свободные камни и разошлись.
Сегодня вечером наши хозяева громко кричали, прямо возле нас, мы их такими не видели. Мы все столпились у переднего стекла и смотрели, пытаясь понять что происходит. Они очень яростно размахивали руками, что-то показывали на нас, а затем девушка ушла из комнаты. Мужчина посмотрел несколько секунд погасил свет в комнате, и почему-то в месте со светом отключился и наш кислород и фильтры и освещение во
всем аквариуме... Это было неожиданно, а главное на неопределённый срок. Все скрылись, кроме новых обитателей, они почему-то не спешили. Они разбрелись по всем концам наших владений и замерли. А между тем ночь подступала и к нашему аквариуму. Становилось темно, и вода начинала постепенно охлаждаться.
Мы стали очень переживать за наших деток, неужели хозяева способны на такое? Для чего они кормили нас и содержали всё это время? Что бы просто-напросто так уничтожить? Мы были в недоумении.
Наступало утро, а наши системы так и не заработали. Кислород постепенно заканчивался, а к утру вода и вовсе остыла. Я видел ещё сквозь мрак, как стая из пяти рыб бес конца передвигалась от камня к камню, наверное они просто не успели никуда заселиться... Но всё было не так. Жена ещё спала, когда ко мне спустились одни из соседей, сказав о том, что их дети все 10 мальков исчезли из своей пещеры. Я не задумываясь бросился на их поиски, оставив жену с соседкой. Мы подняли всех в городке, стали обыскивать все кусты и глубокие места, но без успешно. На удивление новая стая не стала участвовать в поисках, без объяснения причины. Мне уже становилось это не понятно. Возможно, они ещё не освоились и именно поэтому не проявляют интереса к проблеме. Время шло, родители оставшиеся без всего своего потомства не могли найти себе места, весь день они не останавливались ни на секунду, что привело плавники в отключение.
Вода становилась всё грязней и грязней, воздуха для жизни уже практически не хватало, и это я не говорю о том, что питание не поступало к нам уже два дня. Мы все теряли силы с необычайной скоростью, но кое-кому
это было всё-таки очень выгодно. Ведь пока все гудели и не прекращали поиски, наши новые жильцы скрывались в неизвестном направлении,
ни один из них не попался на наши глаза.
Вновь к стеклу подкрадывалась темнота. На этот раз она пугала нас ещё больше. Казалось, что люди исчезли, а с ними исчезала наше существование. Я предчувствовал что-то не хорошее. Вопрос времени. Когда. Аквариум вновь погружался в темноту и пустоту. Никто не плавал больше по аллеям нашего парка, не разгуливал по разным пещерам и дворцам. Страх окутывала всё дно городка. Я не мог уснуть. Я не отходил от своей семьи всё время. Как вдруг услышал голоса, знакомые мне. И мои опасения были верны. Очевидно, новая стая готовила новое похищение, и на сей раз оно готовилось на мою семью. Я был готов принять атаку... Но я один, что я могу сделать против их пятерых. Мне нужно было думать быстро. И я решил. Я решил звать на помощь остальных. Тайной тропой неизвестной никому я добрался к пещерам других рыб. Долго мы не разговаривали было очевидно, что надо действовать, так просто отдавать на съедение свои семьи мы не могли. Мы направились к моему дому...
Но было поздно! Они выждали моего отплыва и безжалостно напали на мой дом! Я не знал осталась ли жива моя жена, осталась ли цела наша икра! Я был в ярости! Больше ждать нельзя! Я набросились на них, началась битва... Наши самки не остались в стороне и пустились в бой вместе с нами! Схватка стала затягиваться! Ведь они все куда больше размером чем мы,
но отстоять свой дом и свой город стало для нас самым важным стимулом! Мы смогли подбить одного из их стаи! Накинувшись на него. Как выяснилось, они совсем не могут быть дружными! Они стали убегать
бросая товарища в беде! И нам сыграло это на руку! Мы разделились и бросились во все стороны за ними!
Я опустился на дно к своей пещере... Я даже не представлял, что там произошло, я боялся даже это представить... Моя любимая жена с красными плавниками, которые так понравились мне в день нашей первой встречи... Лежала прямо на месте, где были наши детки... Не осталось ничего, ни единого... Они забрали у меня всё самое дорогое, что я имел... Я не мог так этого оставить. Я перенёс её на наш листик, и накрыл, а когда выплывал из пещеры, заметил одно крошечное, совсем маленькое, еле-еле двигающие существо! Это оказался мой единственный мальчик. Они должны были появится на свет уже сегодня ночью!!!... Сегодня ночью... Я просто не мог в это поверить. Я схватил его  и тут же спрятал под большой плитой, я настелил ему гору корешков и велел оставаться там до моего появления. Он мирно стал выполнять мои указания. Мысль о том, что сегодня мои дети могли в первый раз увидеть белый свет, разрывала моё маленькое сердце на части!
Я бросился к месту битвы! К этому времени наши потери стали гораздо больше чем были... А вот хищники как раз не сдавались! Я знал, что это не справедливо, и знал, что они не достойны жить здесь после всего содеянного ими. Я мощными толчками набросился на одного из них! Он не воспринимал меня в серьёз! Он думал, что если я меньше размером, то я ничего не значу! Однако он не знал, что значит сила единения! Пусть я маленький! Но если я не один! Об этом то он и не подумал! Когда мы собрали все свои последние силы и ринулись на врага, здесь места мало оказалось всем! Борьба шла сильная, и мы понимали, что отступать нам некуда! Это наш дом!
Дно постепенно заполнялось нашими погибшими друзьями, которые
мирно опускались, не сопротивляясь течениями. Всё буквально кипело, но мы не останавливались! Мы наступали вперёд... И добились своего! Он остался один! Последний! Его друзей больше не было рядом! Я остался с ним один на один, остальные ждали за моей спиной! Он смотрел на меня так жалобно, он просил о пощаде! Но я вспоминал глаза своей жены, которые запомнили весь ужас, происходящий в момент, когда меня не было рядом! Это чувство было сильней всего! Я смотрел на его жалкое существование
и был горд тем, что я нанесу последний удар! И отомщу за всех, кто погиб этой ночью! Я сделал это!... Он скоропостижно стал опускаться вниз...
Я тут же бросился с своему сыну, он по прежнему находился там на месте. Я обнял его, прижал к себе, он дрожал от испуга и холода. Я вынес его из пещеры, к остальным. Все кто уцелел, пытались разыскать в  завалах своих близких, раздался первый плачь... Я не слышал его ещё никогда, он был настолько пронизывающим и тонким, он был наполнен грустью и болью потери... Мы осматривали наш город и не могли его узнать, ведь за столько месяцев жизни это случилось впервые...
Светлело... Лучи яркого солнца стали падать на погибшие тельца крохотных рыб. Война не пощадила никого, ни только родившихся деток, ни их родителей, никого... Это была большая потеря для всех нас. Мы были без продовольствия уже 3 дня. А спустя ещё некоторое время рыбы просто стали падать от потери сил и полного отсутствия воздуха... Они рушились с высоты прямо на камни, которые становились для них каменной плитой.
Я с ужасом думал что же будет с мои малышом! Что будет с ним, если меня вдруг не станет! Нас осталось очень и очень мало. Все настолько были погружены в горе, что им не было дело совершенно не до чего... Я насчитал 13 рыб. Всего 13, из громадного количества обитателей. Я почувствовал сильную боль в плавниках, и стал опускаться на дно! Только не это! Только не сейчас! Я держал своего малыша со всех сил, но падал вниз не имея возможности ни за что зацепиться...
По аквариуму раздался стук! Очень сильный! Один, затем второй! Мои глаза закрывались... Но я не мог пропустить тот счастливый момент, когда в нашем развалившемся городе снова появился свет! Снова зашумели компрессоры и началась подача кислорода! Это была она, девушка, наша хозяйка! Которая, склонилась перед стеклом и громко плакала... Она бросилась тут же вытаскивать всех уцелевших рыб. Я хотел только одного, чтобы она смогла спасти моего малька! Но что было дальше я увидеть так и не успел... Я закрыл глаза...
Проснувшись, я находился в пакете, с остальными уцелевшими рыбами, они молчали. Возле меня плавало моё потомство!  Счастливое и радостное, что я проснулся наконец. В пакете была еда и я чувствовал что могу снова дышать! Аквариум очистили... От прошедшей ночи не осталось ни следа... Только наши воспоминания и невосполнимая утрата. Всех выпустили обратно. Всё казалось, что вот-вот из-за угла на нас выскачет кто-то и снова нападёт. Но этого не было.
Прежде чем отпускать меня и моего малыша, хозяйка опустила в пакет сеть, в которой была она... Моя прекрасная навечно уснувшая самочка...
Мои слёзы растворялись в воде... Хозяйка очень хорошо нас знала, она запомнила нас! И дала мне возможность в последний раз взглянуть на её золотые глазки. Я нежно обнял её... И отпустил...
Хозяйка посмотрела на меня. В её глазах тоже проскальзывала слеза.. Она искрилась на солнечном свете... Я отплыл она достала сеть и унесла в другую комнату. А мы вновь вернулись в наш город. Только теперь мы решили жить рядом со всеми, чтобы было не так одиноко, да и чтобы то место не напоминало каждый день мне о произошедшем...
Жизнь наладилась и снова пришла в норму. Со временем появились и новые обитатели, конечно из породы мирных. Об этой ночи знает каждый житель! Это наша история, и каждый обязан знать её, какой ценой досталась нам победа и мирная жизнь над нашими плавниками…             


Рецензии