Моё отношение к мужскому шовинизму

    Моё отношение к указанному в заглавии такое же, как у персонажей моего "прозарушного" опуса "Один Уильям Гамильтон и два Ирвинга  Макдональда". Это шотландская герцогиня Джейн Макдауэлл и племянница российского вице-канцлера графиня Юдифь Шафирова, в связи с арестом родителей вынужденная "косить" под нищую англичанку Джудит Шапиро. Время действия – 1734 год. Место – Эдинбург и Лондон.
    "Однажды напросился в гости к герцогине кузен ея некий граф Уильям Гамильтон, что лет на пятнадцать моложе кузины был. Поговорили для приличия об ерунде всякой, затем молвил гость:
    - По прежнему ли кузина высокородная идеями феминистскими балуется?
    - Точно сказано, кузен Билли! Баловство всё это! Всю жизнь пыталась объяснить я этим тупым курицам, что "баба" – это звучит гордо! Что мы нисколько не хуже этих самодовольных самцов! … Это не о тебе! Итог (увы!) плачевен. Все помыслы их лишь о мужиках! Какие там науки?! А из всех искусств важнейшим для них является искусство обольщения мужчин. Не скрою, мужчины стОят того, дабы тратить на них часть времени своего! Сама, как вспомню Джорджа обожаемого, каким был до ранения прискорбного в междуножье, аж мурашки по коже! Но не след всё время своё на сие тратить! Ты глянь на баб современных! В какую область деятельности ни ткни, нигде конкуренцию полу супротивному оказать не могут. Одна лишь отрада - невестка моя расейская герцогиня аглицкая Мелани Гриффит, Уолтера любимого супруга не менее (несмотря на внешность ея) любимая. Нет ей равных в игре шахматной, однако не играет она в турнирах, дабы мужиков спесивых не озлоблять! Сидит себе дома и "шлифует" варианты шахматные, аки философ голландский Бенедикт Спиноза шлифовал линзы! Как жаль, что шахматистки сильные в магазине не продаются! Уж я бы не поскупилась, дабы показать остальным красоткам идеал, к коему стремиться следует!
    - Увы, кузина любезная! Нет в Шотландии нашей любимой таковой шахматистки. Зато есть таковая в не очень любимой нами Англии. Токмо продаётся сия чудо-девица не в магазине, а в пансионе лондонском."
    Кузен рассказал герцогине, что во время пребывания в Лондоне и посещения Гайд-парка он был нещадно разгромлен в шахматы воспитательницей лондонского пансиона Джудит Шапиро.
    Герцогиня связалась с хозяйкой пансиона, и вскоре юное дарование прибыло к ней в Эдинбург.
    "Джейн Макдауэлл начала издалека:
    - Многие годы гнетёт меня положение баб угнетённых, коии лишь в том смысл жизни видят, дабы в положении оказаться! Безусловно, функция репродуктивная важна и не даёт вымереть человечеству. Но не токмо ради зачатия, размножения и кормления баба создана, ибо на всё перечисленное любая бурёнка способна! А способны представительницы пола нашего нежного на такие проявления интеллекта, каковые недоступны носителям бабоненавистнических взглядов, штанов и килтов! … Сыграй, Джудит, завтра супротив лучших шахматистов столичных (в шотландском понимании!). Коли выступишь удачно одна на всех, я за ценой не постою!"
    На другой день Джудит разгромила всех, включая многократного чемпиона Шотландии прославленного Ирвинга Макдональда.
    "И заявил чемпион (точнее, теперь экс-чемпион) шотландский:
    - Не вижу смысла продолжать далее, ибо достойная смена растёт у герцогини гениальной Мелани Гриффит из того же Лондона, с коей встречаться мне не удалось, но о коей наслышан премного! (Речь идёт о невестке Джейн Макдауэлл, бывшей крепостной … родителей Юдифи Шафировой(!), ставшей сильнейшей шахматисткой планеты). ПризнаЮ торжественно, что может пол бабий хоть и в виде исключения, но быть сильнее пола мужеского!
    - Наконец-то! – герцогиня Джейн Макдауэлл воскликнула. – Ради сих слов и затеяла я турнир сей!"
    На другой день герцогиня обратилась к новой шотландской чемпионке:
    "Хочу, чтобы ты повторила успех сей в чемпионате шахматном твоего Лондона родного.
"Для меня Курск родной!" – бывшая курянка подумала и ответствовала:
- Пыталась я в прошлом году стать чемпионкой лондонской, но из затеи сей не вышло ничего.
- И какое же место ты заняла?
- То место, на которое я как минимум рассчитывала, не досталось мне.
- А рассчитывала ты первою быть?
- Надеялась я по наивности своей занять любое место за любым столом шахматным, но отказано было мне в сем обществе гинофобском! И пояснил мне судья главный: "Даже коли сумеешь ты, дива прелестная, отличить мат детский от мата взрослого, нельзя допускать на турнир тебя, ибо в случае противном мысли игроков не об игре шахматной будут, а о прелестях твоих, что на качестве партий сказаться может в сторону худшую!"
(Пояснить следует, что разговор судьи с воспитательницей пансионной на языке аглицком происходил, то бишь не на языке расейском, а посему выражение "мат взрослый" не имело значения матерного!)
  - Не печалься, ступай себе с Б-гом! – герцогиня шахматистку успокоила. – Будет тебе на чемпионат сей приглашение индивидуальное."
Джудит Шапиро стала чемпионкой Лондона и посрамила мужских шовинистов. Правда, слОва такого в 1734-ом году ещё не было, но явление давным-давно было.

***
 

 

   


Рецензии
... Как не было и слова "баба" в то время, да и сейчас звучит оскорбительно.

Любовь Розенфельд   15.11.2014 08:42     Заявить о нарушении
Слово "женщина" вошло в обиход в 19-ом веке, а у меня - 18-ый. "Баба" - это простонародное (но вовсе в то время не оскорбительное!) обозначение замужней женщины. Джейн Макдауэлл хоть и была благородных кровей до 20-ти поколений, но в разговоре с кузеном упоминала простонародных женщин.
Весь роман "Крепостная герцогиня" написан (хоть и не дописан) языком 18 века. Поэтому при всём уважении к прекрасному (что не относится к главной героине Малашке!) полу - "я не могу иначе".
Прошу у всех обиженных если не прощения, то хотя бы понимания.

Семён Юрьевич Ешурин   24.11.2014 18:56   Заявить о нарушении
Никогда не простим, Семён. Не надо в среду идти в библиотеку. Знаете? А в четверг - в Дворец культуры - НАДО! ОК?

Любовь Розенфельд   25.11.2014 17:40   Заявить о нарушении
Воскресенье перед Великим постом - и то прощённое! ... В отличие от меня.
В прошлую среду меня продинамили. А как в ближайшую среду 10 декабря?

Семён Юрьевич Ешурин   08.12.2014 23:07   Заявить о нарушении
Жаль, что нет вашего телефона. Итак, завтра 9 числа в Яд-ле-баним- в 18-зо вечер наших авторов журнала "Юг". А 10 вечер в Гейхал-а Тарбут- билет нужно заказать, (чтобы не покупать) у Финкеля. Позвоните ему, скажите, что сидите теперь рядом с ним.Тел. 671-17-13-Леонид.

Любовь Розенфельд   09.12.2014 01:35   Заявить о нарушении
Мой телефон 0544951926. Звонить вечером или в выходные (в рабочее время телефон в раздевалке).
В прошлый раз Леонид Наумович мне позвонил и сообщил, что билет на моё имя в кассе. На сей раз не позвонил, значит не счёл целесообразным.
Надеюсь, в следующую среду 17 декабря будет как раньше - в библиотеке.

Семён Юрьевич Ешурин   09.12.2014 19:59   Заявить о нарушении
Я сегодня видела Финкеля, он спросил, почему же он мне не позвонил. Позвоните ему, в среду, думаю, никто не явится- два мероприятия в один день- тяжело.

Любовь Розенфельд   09.12.2014 23:39   Заявить о нарушении