Первая ступень. Проза. ру

ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ.  ПРОЗА.РУ

Что  мы привыкаем  мыслить по шаблону можно убедиться пообщавшись с писателями на Проза.ру.

Многим хочется увидеть себя на более высоком месте рейтинга. И это  знает каждый из нас.

И заходя на литературный сайт,  первым делом тянемся к первой странице.
И не прикладываем даже некоторых усилий, чтобы найти действительно сильные произведения.

Прежде всего следует отметить то, чем силён литературный сайт - это его открытость  и доступность.

Можно к каждому автору открыто зайти и прочитать его любой «опус».

Такого в других литературных альманахах и сайтах  надо отметить нет. Только «доверенные»  из них имеют возможность свои "лучшие" произведения опубликовать открыто для читателей.

Если  взять любой литературный журнал, то там печатают только тех авторов и только те произведения,которые утвердит главный редактор.               

На этом же литературном сайте можно заявить о себе любимом самому начинающему.

Некоторые пишут произведение состоящие из одной строчки.

А некоторые рекламируют свои многотомные труды.

Этим грешат не только начинающие, но и члены союза писателей России,
продолжающие активно работать на литературном сайте Проза.ру.

 Примеры можете найти сами.

И почему–то в их работах не содержатся свежих мыслей. Они либо ударяются в «бытовуху» или яро и шаблонно протестуют:

 1)против войны,
 2)либо против материального обнищания общества,
 3)либо против бытовых проблем  и т.д.
 4)другие протестуют против социального обнищания...

И они предлагают свои заумные и много страничные творения нам, - читателям.   

 Описывают они в основном прошедшие  времена, ни коим образом не касаясь настоящего Времени.

Как будто  заранее перестраховываясь, ведь прошлое не так опасно как настоящее.
Но воздействовать прошлым на настоящее малоэффективно.

 Используя прошлое можно только определить какие - то духовные ориентиры  и направления для настоящего.

Но трансформировать что-то в настоящем возможно только находясь самим настоящем.

Это как построить дом. Строение можно возвести только находясь в настоящем.

Даже  реставрировать старое здание можно только находясь в настоящем.

Конечно, возможно для работы использовать грёзы и духовные изыскания прошлого.
И былого контуры и очертания реставрировать возможно.

Особенно старые сочинители грешат своей предсказуемостью и желанием не переступить черту и линию главного редактора.

Следует отметить это в основном бывшие газетные работники и их деятельность на идеологическом фронте наложила отпечаток и  на их литературное творчество.

Недаром мудрая народная пословица гласит:  «Привычка–вторая натура».

Заходя же на другие литературные сайты или например  читая газету «Российский писатель»  видишь, что там более  «солидные» люди, а не какие – ни будь литературные «сявки» с собачьими кличками «Писулька», «Свистулька», «Писец», «Гундосый», «Закрученный» … и другое непотребное месиво как на Проза.ру.

А вместо фото на авторской странице  часто с удивлением  видишь кошку, щенка, собаку (чуть не вырвалось ...учку), а то и либо «фигу» или  протянутую руку, пейзаж, волка, фотографии в младенчестве или в крайнем случае  в юности и т.д. и т.п. 

Конечно, на сайте многие находят себя после пенсии и это творческое направление является как бы их духовной отдушиной и помогает выжить  и существовать с какой – то определённой целью.
 
Литературный сайт Проза в определённой степени полезен и государству. Он является своеобразным клапаном для определения давления в «котле» (в обществе) и «выпуском – стравливанием»  «пара».

Но поглощать другим эти «вы… бросы» далеко  не так безобидно, как кажется на первый взгляд.

А если этот «массив выброса» каждого "прозарайца" имеет громадные размеры, то это уже совсем почти катастрофа.

Ведь многие грешат написанием громадных по объёму «повестей» и «романов».

Как правило,  герои их произведений имеют не российские имена и  не реального времени мысли высказывают. Они по какой-то причине оторваны от Настоящего.

Сочинители  творят в своём  иллюзорном  мире, - это по сути их литературные галлюцинации.

Ну и пусть «галлюционируют». Ни в коем случае им  не надо это запрещать.

Это их «огород».  И на нём они «строят»  судьбу героев  и свой «мирок», и производят  свой  «выброс» галлюцинаций.

Если им не нравится существующая действительность, то в созданном мирке они отгораживаются от настоящего. И начинают творить в отрыве от действительности.
Но перегруженность иллюзиями не так безобидна, как кажется на первый взгляд.
Всем хорошо известны примеры из реального окружающего мира.

Знаете же  как  приблизительно  это бывает  у алкоголиков, когда они в нашем реальном мире видят «белочку», «сусликов», «зайчиков», «хомячков»…и другое  на тумбочках и кроватях…

А ведь ни для кого не секрет, что для некоторых нахождение на литературном сайте своего рода «литературный алкоголизм».

А некоторым  трудно «оторваться» от  монитора и уйти от компьютера или планшета или смартфона даже  на некоторое непродолжительное время. 

И это становиться какой то компьютерной зависимостью. Многие в своей жизни сталкиваются в настоящем с компьютерной зависимостью детей. Когда без соприкосновения с виртуальной игрой они уже себя не воспринимают.

И какие истерики и скандалы устраивают, когда их отстраняют от этой  «иллюзорной», точнее «галлюцинированной» жизни?

Дети перестают жить Настоящим!
Их затянули  и погрузили в Мир Галлюцинаций…

 И почему если алкоголиков почти всегда  начинают считать больными, то «галлюционеров» только иногда?

И соответственно раньше необходимо принимать меры по излечению.
Для того, чтобы на Прозе воцарилось большее духовное здоровье, но и не были ущемлены ничьи права, необходимо (как мне думается) провести два небольших видоизменения.


И пусть эти видоизменения принесут  дополнительную материальную помощь и прибыль сайту, но многие готовы этому содействовать.

В чём сущность преобразований?

1) Необходимо создать иной литературный альманах. В этом журнале выделить лучшую две-три сотни произведений с Прозы.ру.


За регистрацию на новом сайте необходимо оплатить примерно тысячу рублей.
 
Кабинет каждого автора  содержит фотографию без отрыва от действительности.
Фото не более пяти лет от настоящего времени..

Прописываются для администрации сайта обязательно настоящие имя, фамилия и (по желанию с скобках литературный псевдоним –«кличка»).

2) Каждый автор даёт оценку нескольким небольшим произведениям своего творчества (кто как не автор знает сильные и слабые стороны своих творений…?)
И выделяет сам два- три  лучших своих произведения и выставляет их отдельно.

Например тогда большему числу сочинителей можно было бы познакомится с волшебной прозой Петра Полынина.

Примером  уважительного отношения  к посетителям  сайта может послужить организации литературных произведений  у одного из лауреатов «Народный писатель -2014» по версии экспертов  Светланы Климовой.

Никогда бы не познакомился сам со звенящим и заряжающим каким - то теплом рассказом «Конокрад». И пусть там описывается отрицательный герой  - вор. Но почему то проникаешься к нему сочувствием…

А может в нём отражены наши чаяния при нынешнем  отрыве от природы?
 Возможно, что это  проявляются наши желания через это произведение   слиться с Природой в едином порыве.

Скакать на горячем коне лунной ночью, соприкасаясь с Природой., чтобы оторваться от серой нынешней обыденности?

И только потом, анализируя,  понимаешь, что сочувствуешь ведь противозаконному поступку?

Название рассказа звучит как «Казнокрад». Но нет ни одного яркого рассказа с такой тематикой …  А ведь =Казнокрадов= пруд пруди.....

Ни один член  ни одного  союза не находит этой   темы, не освещает реальной действующей проблемы.

Но зато темами секса сайт перегружен.

И написано смачно и ёмко.

3) Очень возможно договориться с авторами и публиковать из лучших рассказов литературные серии в разных городах и разных регионах страны.
Это будет и пропагандой новой литературы и новых свершений, тем более  по указу Президента следующий год будет годом Литературы.

4) На литературном сайте, в связи с некоторыми перекосами определить за одно произведение  формировать баллы по иной системе один автор отдаёт один раз единственный  голос.

 Например,  один раз в месяц.

 Автора никто не лишает  права поменять в следующем месяце свой голос на противоположный.

Что это даст?

Первое.  Меньше всем придётся читать «литературного мусора» .

Второе. Система:  один  автор – один голос нивелирует сотни тысяч неизвестно какими способами заработанных баллов и количество читателей заменой их литературным достоинством самого произведения по мнению сочинителей.

Как остроумно однажды высказался автор Анатолий Шиншин 2, что когда он сталкивается с написанным произведением, которое  не содержит ни мысли, ни литературного блеска, ни глубины психологической  переживания героев, он в рецензии, по его признанию,  пишет:

«Понравилось, - повторяет написанное автором и напечатанное, и после долгих размышлений добавляет - Очень!

(... и возможно выражается ... и возможно непечатно).

Третье. Один знаменитый учёный говорил, что шестерни воображения могут увязнуть в излишней информации.

А может быть  Вы ещё способны сотворить ещё что- то своё новое оригинальное и вам так необходимо  не забивать информационные каналы  какой -то «шелухой»?


Рецензии
"Либо описают", "а не какие – ни будь"...
Вы уж поаккуратней со словом, коль решаетесь давать рекомендации прозайкам и иным обитателям сайта.
Спасибо.

Пашнёв   05.11.2015 01:35     Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.