К черту любовь!

               

                К ЧЁРТУ ЛЮБОВЬ!
               
          Жили-были две неразлучные подружки Лена и Люся. То есть, я и Лена.  Жили – не тужили. С двумя хорошими парнями дружили. Осенью собирались пожениться.
   И надо же было такому случиться: приехали в наш совхоз на уборку помощники – моряки – балтийцы аж из самого Калининграда. Вот ребята так ребята!  Что наши  трактористы против них. Все как на подбор: рослые, красивые, одна форма чего стоит. Как в клуб на танцы заявятся всей ротой – все девчонки нарасхват. Ни одна у стенки не стоит.  И танцы – пыль до потолка!
     Короче говоря, не знаю,  велика ли была от них помощь на трудовом фронте, но на любовном они имели успех. И не малый. Не обошла эта стихия и мою подругу.   
Я, слава богу, выстояла, а вот  Леночка не смогла. Уж слишком хорош был её новый ухажер Боря. Борюсик.
   Бывало, придет Ленка ночью со свидания, упадет на кровать и ревёт. А что вы думаете? И Сашку жалко, бывшего-то кавалера и этого не  хочет упустить. Собралась ведь ехать с ним туда, на Балтику.  Да. Что вы. В Европе будет жить, а не в этой вечной пылюке да грязюке.  Как я её не уговаривала, как я не рисовала ей жутких картин подобных поездок, ведь были уже на моей памяти истории одна ужасней другой. Но все мои слова были пустым звуком в нашей девичьей комнатке номер два первого девичьего общежития.  Поеду и баста! Я ей говорю: -- Дурочка, вы же не расписаны даже! Куда же ты? В качестве кого? Он тебе кто? –
Ничего не хочет слушать. И ни кого. В больнице медсестрой работала. Уволилась. Расчет получила.  Но какие это деньги. Слёзы. Даже на билет в одну  сторону не хватит. Я ей сотню даю – не берет. Когда, говорит, я тебе их верну. Да ладно, говорю, разбогатеешь – вышлешь. А может, мы с Лёшей в гости к вам прикатим, в море покупаться, на тамошнем  песочке позагорать, янтарей на бусы пособирать. Ну, взяла все же. А мне на память свою комбинашку подарила. Нейлоновую.
 Надеваешь – трещит, снимаешь - искры  летят. Зато вещь, ей же износу не будет.
     Ну, короче, собрала она свои вещички. Все в одну наволочку поместились. Но как же всё это богатство  везти даже без сумки, в наволочке?   Ладно, дарю  ей свой видавший виды фибровый чемоданчик. Не ахти какой, но все не в узелке таскать.
  Провожали её всей общагой. Даже больничные пришли, которые ходячие. Слёз не лили, а счастья желали, Хотя и не верилось, что оно будет. Да что поделаешь – любовь!  Сашка, конечно, не пришел. Из принципа.
    Короче, уехала. Опустела одна кровать в нашей келье. Неделю или две все ходили, молчали, как похоронили кого. Но понемногу справились. Опять же работа, заботы, дела, да и как-то, вроде, забывать стали. А что, писем не пишет- значит, хорошо устроилась. Вобщем, успокоились.
  На седьмое мы с Лёшей в сельсовет собрались. Расписываться.  Я уже приоделась и ждала его, в окно выглядывала. И вдруг: кого я вижу!  Аж сердце как-то затрепыхалось. Ленка идёт! С моим чемоданчиком!  К нашему крыльцу сворачивает.!
 Батюшки! Что тут было! Какой сельсовет! Выбежала навтречу. Бегу, в голове черт-те что!
         -Лена, что случилось!? – нет ответа. Прошла в свой угол, села на кровать. Уронила голову на подушку. И молчит. Я к ней и так, и сяк – молчит. Девчонки собрались. У всех один немой вопрос.
  Долго молчала. Недели две.
Правильно люди говорят: время лечит. Понемногу стала отходить.  Снова на свою работу пошла.  Всё стало возвращаться на круги своя».
      А через месяц уже смеялась. А вскоре и свою «одиссею» рассказала. Вот, почти дословно.
  - Ой, Люська, не поверишь! Умереть – не встать. Ведь как я в него влюбилась. Ты 
же сама видела,  как я ходила сама не своя.. Теперь как дурной сон вспоминаю. Такая любовь раз в жизни бывает. Я даже стихи начала сочинять. Вот, послушай.
-Ах, какие он говорил мне слова!
Ах, каким ковром расстилалась трава,
Ах, как  кружилась моя голова,
Ах, как крепко он меня целовал
Ах, какие звёзды он мне обещал. Ну, и так далее. А чем всё это кончилось – сама видишь. Как в той сказке про разбитое корыто. Мы для мужиков, что дураку волынка: поиграл да и кинул.
   -Да ты толком всё расскажи. Ведь что попало кругом говорят. Потому, что никто ничего толком не знает. Одни догадки, да фантазии.
   - Да чё тут рассказывать?  Если только в двух словах…
Приехали мы в город. Сразу – на вокзал. А там он мне и говорит: давай деньги, я пойду куплю тебе билет. А ты тут сиди, никуда не уходи. Ну, вот, отдаю ему денежки. Сама сажусь на чемоданчик. Полчаса сижу. Час сижу, два сижу – нету моего Борюсика. Беру чемоданчик и к кассам. Обошла все – нету. Ой. Как нехорошо мне стало. Да и в туалет надо бы, да как туда с чемоданом-то. Представляешь? Ну, вот, как-то решила все же эту проблему. Опять сижу. Теперь уже напротив касс. Нету!   Тут женщина одна молодая сидит рядом, тоже с матросом, сидят милуются. Видно, заметили, что я не в себе. Спрашивают, что да как.  Я рассказала. Матросик-то и посоветовал обратиться к коменданту вокзала. Пошла. Нашла. Тот позвонил куда-то. И говорит: - Вот что, милочка, эшелон-то с твоим матросом давно ушел.   Ну, меня тут и прорвало. Сижу, реву горючими. Сколько проревела – не знаю. Опамятовалась уже на улице. Куда идти? К кому? Кого просить? О чём?  Никак не могу поверить, что мой Борюсик так со мной… Поматросил да и бросил. ..   Ехать обратно – стыдно, да и не на что. Денежки-то все ему отдала…
    Короче: Дня два моя Леночка болталась по вокзалу. Ни спать, ни есть не могла. До этого ли ей было, подумайте сами. Но голод не тётка. Догадалась спросить у одной буфетчицы чего-нето поесть. А та ей: заработай сначала. Вот так моя Леночка и стала той буфетчице помогать: посуду со столиков убирать, бутылки собирать, пол мыть, ну и все  прочее. Кое -  как  наскребла на обратную дорогу. И вот, приехала…
     -Ну, Ленка, и ветер же у тебя в голове. Прямо «Пионерская зорька».
     - Да ладно, хоть ты меня не терзай. На всю жизнь нахлебалась вокзальных щей. Теперь  меня хрен кто обманет.
    -А у вас с ним уже что-нибудь было?
  - А ты думала. Еще как было!
  - Да когда же вы все успели?
  _- А что, для этого много времени надо?
  -  Постой-ка, а ты, случаем, не того?
   - Чего – не того?
  - Да того самого, дело нехитрое…
   - Да ты что! Этого еще не хватало! Как ты могла подумать такое?
   - А что, ляжешь двое, встанешь - трое.
   - Да ну тебя! Слушать не хочу! Этого только не хватало.! Слава
богу, одна… пока…
  - Как это?  Не поняла. Объясни-ка мне,  дремучей темноте. А то я уж, грешным делом, хотела вас  с Сашкой  помирить.  Как-никак, а у вас все же любовь была.
  - Была да сплыла! Всё! К Чёрту! Нет её! Нет! Поняла? И не было никогда. Все это чушь собачья. У всех  у них одна болезнь: на кого бы залезть. Нет! Нет! И нет! Если   даже и есть, - всё равно – к чёрту её! К чёрту!..
               
                25.09.57.


Рецензии
Николай, получилось, как в поговорке: "Поматросил и бросил"
Ох уж эти доверчивые девичьи сердца!
К счастью, не все такие...
Меня тоже судьба связала с морячком. Только доверие моё он заслуживал несколько лет. Когда убедилась в том, что всё серьёзно, сыграли свадьбу. Теперь мой морячок стал моим спутником жизни. Будет интересно, добро пожаловать на мою страницу повести"Энциклопедия жизни маленькой девочки".
Спасибо за интересный рассказ. Мне нравится ваш легкий стиль.
С уважением,
Людмила

Людмила Гулькина   09.02.2020 17:54     Заявить о нарушении
Интересно, пойду почитаю.

Николай Хребтов   10.02.2020 03:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.