Трус

Трус

(Рассказ)

У меня когда-то был закадычный дружок Володька Ершов. Добрый и серьёзный парень. Я был на год старше его. По окончании десятого класса поехал поступать в техникум, а он остался учиться в десятом. Приехал я как-то через год на каникулы. Позвонил ему. Володька встретил меня на вокзале. Высокий, рыжеватый. Серьёзный и весь правильный такой, и без улыбки. Но на этот раз, я понял, был чем-то расстроен. Что я невольно сразу спросил:
-Что-то случилось?
-Да всё нормально, - тяжело вздохнул он. И вдруг, решившись, сообщил. - Девушка моя замуж вышла.
-Как это случилось? - осторожно спросил я. - Кто она? Я знаю её?
-Знаешь, - вновь вздохнул он. И стал рассказывать. "Помнишь, в девятом классе была такая беленькая девушка Люська Голикова? Мы с ней с детства в куклы и прятки играли. И всегда вместе прятались. И после твоего отъезда, ребята, в очередной выезд классом на природу, решили  последний раз поиграть в прятки. Ведь после окончания десятого, мы станем взрослыми. Мы с ней спрятались в кустах. Я неожиданно ошалел от её близости и взволнованного дыхания, сгрёб её в охапку, поцеловал и полез рукой под лифчик. Но, увидев её удивлённый взгляд, смутился, одёрнул руку. Мы, молча, встали с ней. Вышли из кустов. Почему-то не глядя друг другу в глаза. Сказали ребятам, что больше не играем. Поспешно разошлись по домам. После чего, она почему-то стала избегать меня. Я понял, обиделась, не стал настаивать и искать встреч. А придя на дискотеку, где-то, через полгода, увидев её, отвернулся. Пригласил на танец соседскую девушку. Весь вечер с ней протанцевал. И хотел было уже идти её провожать. Как вдруг ко мне подошла Люся и попросила:
-Вов! Давай выйдем на улицу! Мне поговорит нужно с тобой.
Когда мы с ней, наконец, вышли из клуба, вдруг кинулась мне на шею:
-Вов! Я не могу больше так! Я люблю тебя! А вчера ко мне пришли родители Витьки Щёголева и стали сватать меня. Я вышла из комнаты. а родителям своим сказала, что люблю тебя. Но они настаивают. Говорят, что Витька парень хороший. Поэтому я пришла спросить тебя. Если ты меня любишь, то я откажу Витьке. Что ты на это скажешь? Ты же целовал меня?
-Ну и что?  Мало ли кто кого целовал. Что после того обязательно жениться? - пошутил я. И видя, как она побледнела, извинился: - Извини Люсь, я пошутил.
Та извинила меня и сообщила:
-Сегодня мои предки уезжают в деревню. Пойдём к нам, посидим, музыку послушаем, потанцуем. Я угощу тебя вином.
И мы пошли к ней. В их трёхкомнатной квартире в девятиэтажке, правда, никого не было. Люся угостила меня вином. Сама первой поцеловала меня ещё сидя за столом. Затем позвала посмотреть их квартиру. Мы с кухни прошли в зал. Затем в спальню. Ещё при входе в неё, Люся, обняв меня, вновь поцеловала. и увлекла, пятясь к дивану. Расстегнула мне рубашку. Стала раздеваться сама. Но я, помня, как она удивлённо смотрела там в кустах, когда я ей влез под лифчик, постарался на этот раз не терять самообладания. Как можно спокойней двигаясь и сдерживая волнение и дыхание, стал тоже раздеваться. Повесил на стул пиджак, рубашку, брюки. Она уже лежала на диване. Пришёл к ней. Она сразу же всем телом прижалась ко мне.
Я поцеловал её в губы, грудь. Погладил рукой бедро. Мне так хотелось обхватить, сжать её в объятиях, овладеть ей и навсегда сделать моей. Она вся дрожала. А меня вдруг окутала, какая-то боязнь, нерешительность. "А вдруг не получится?" - подумал. "Ведь у меня этого никогда ещё не было".
Я продолжал целовать, обнимать её, трогать низ живота. Но так и не решился. Под утро Люся проводила меня, прижимаясь ко мне всем телом. Закрыла за мной дверь. А на следующий день меня оглушила весть, пришедшая из уст ближайшей соседки: "Люська Голикова вышла замуж за Витька. И они собираются ехать в свадебное путешествие".
И я, не зная, что делать, вот приехал к тебе за советом. Спросить, что делать? Как своего друга прошу!" - закончил свой рассказ Володька.
И вновь спросил:
-Что я неправильно сделал? Почему Люська предпочла мне своего одноклассника, которого она говорила, что не любила?
-Ты спрашиваешь, что ты неправильно делал? - переспросил я. И сам же в раздумье стал отвечать. - У меня у самого опыта в таких дела не густо. Но я думаю, если посмотреть как мужчина, ты всё сказал, чтобы оттолкнуть девушку от себя. Ведь ты сам же сказал - она первой разделась перед тобой. То есть, дала понять, что хочет стать твоей женой. А ты струсил. Так и не решился взять то, что тебе добровольно отдавали в твои руки. Она поняла, что во первых, ты трус. И не настоящий мужчина. А ещё, что ты, возможно, недееспособен. Женщины любят решительных и сильных мужчин. Всегда хотят выйти замуж и иметь детей. А с тобой, она поняла, этого может и не случиться... И она решила, что пусть она не любит Витька, выйти за которого, настаивают родители. Но с ним всё же она сможет создать семью. И она дала своё согласие на замужество. Виноват, что Люська предпочла тебе Витька, прежде всего ты.
-Я это уже понял, - уныло произнёс Володька.
Через день он уехал от меня домой. А через полгода пришло от него письмо. Он писал, что женился, взял женщину с ребёнком, хотя и не любит её. По-прежнему помнит Люську.

О Люське я узнал и услышал уже через несколько лет. Она, оказалось, как и я, живёт у нас в городе. Окончила пединститут. Жизнь с Витьком у ней не сложилась. Она не любила его. Поэтому и детей не нажили. Теперь работает в школе учителем, учит чужих детей. Замуж не выходит, живёт одна. И тоже, по моему, вспоминает Вовку. А я, зная его нерешительность, и по-прежнему он живёт в нашем посёлке "Новом". А из другого письма узнал, что от женщины с ребёнком, у него родился сын. О Люське, в своём ответном письме, я напоминать не стал. С Люськой же, при встрече, спросил у ней и предложил:
-Ну, если Вовка не может решиться приехать к тебе, так поезжай к нему ты сама.
-Куда поеду? - помолчав, вздохнула она.
-В том то и дело, вы с Володькой не способны на решительный поступок, поэтому влачите скучную, неинтересную жизнь. А могли бы жить счастливо! - проворчал я.
-Что сделаешь, - развела она руками. И мы с ней пошли в разные стороны.
Больше я ни о Володьке, ни о Люське, до сих пор, ничего не слышал и не знаю. Но часто вспоминаю о них.

И хотя это было тогда. В наше время. Сейчас у молодёжи такого не могло бы случиться. Нынче скромность и нерешительность не приводят нас в счастливую жизнь. Но грубость и решительность, нас тоже не приводят к тому. Убеждён, каждому нужно смотреть по обстоятельствам. Хотя, также понимаю, нелегко найти ту самую середину, что приведёт нас к нужному результату.
А о Володьке вспомнил лишь потому, что его нерешительность, не дала ему соединиться с любимой. Но и Люське не прибавило счастья,  от её молчания и ожидания неизвестно что. Так не должно быть. Любовь должна соединять людей, а не разъединять.


Рецензии
Очень хорошая идея рассказа, часто повторяющаяся в жизни,но в рассказе слишком конспективно изложенная. Не раскрыты характеры персонажей,их душевные переживания,нет мотиваций поступков - ни её,ни его. Одна неясная физиология. Объяснения друга (рассказчика) тоже поверхностны. И финальная фраза дидактична, тривиальна. Но чувствуется, что персонажи не фанерные,живые, горячие, и над рассказом нужно хорошо поработать.

Илья Розенфельд   13.11.2014 12:02     Заявить о нарушении
Спасибо Вам Илья!

Эдуард Рыбкин   20.12.2014 04:14   Заявить о нарушении