Ахиллес и история

  Ахиллес, он же Ахилл, как известно, был героем. Так повелось, что нынче героями называют индивидов, отличившихся каким-либо храбрым поступком. Бывает, храбрые поступки производят и с перепугу, но для официальной легенды это уже не важно, и если где-то, кто-то и опростоволосится, если нужно для поднятия духа, из лопуха сделают пример для подражания. В древности, и вовсе называли героями всех, кто участвовал в любом мероприятии, военном конфликте или походе. Время от времени, какой нибудь царёк собирался пограбить соседа, собирал всех ему известных бандитов и бездельников, если надо приглашал со стороны различных прохвостов – маргиналов, и вся эта сбившаяся бессчётная банда героев выдвигалась в направлении будущей жертвы. Принцип военной компании венчал закон – три дня на разграбление города! Дармовщина. Это вам не в шахте киркой долбать. Пришёл, увидел, грабанул…. Красота! В заварушке могли, конечно, копьём  потыкать или мечом рассобачить, так ведь это вовсе не обязательно могло случиться. Фортуна. В лотерею тоже не все выигрывают, из тех, кто билетики покупает. Зато как приятно на банкете, по поводу удачного похода вспомнить, как убивал орущих от страха слабаков. Не грех немного прибавить на свой счёт количество трупов, а если рядом нет очевидцев, то в количестве загубленных жизней можно не стесняться.
  На каждом пиру, всегда есть подхалим, подъедающий с блюд остатки. Из раза в раз, он выслушивает правдивые бахвальства, и поскольку на его долю вина достаётся немного, поневоле запоминает всё рассказанное и при надобности напоминает ускользнувшие из памяти рассказчика детали. Со временем, таким подхалимам поручали самим делать пересказ событий, а заодно и записывать его для потомков. Так придворные лизоблюды создали историческую науку. Своих хозяев, эти историки, конечно, возвеличивали, а противников предавали презрению и щедро поливали грязью. В конце концов, история стала самой лживой областью народного творчества. Как в науку, в неё верят только полные ослы и те, кому лень думать самостоятельно. 
  Однако ещё до написания учебников многое мифологизировалось. Эти мифы использовались литераторами для создания нетленки, шедевров, с добавлением собственных фантазий, которые потом укрепились в сознании масс, как неопровержимые аксиомы и теперь даже герои комиксов повсеместно признаны за реально существовавших персонажей! Впрочем, случалась и польза от пересказанных хроник. Самый известный пример, это сенсационное открытие русско-немецкого авантюриста Генриха Шлимана, поверившего в побасенки, рассказанные античным автором с псевдонимом Гомер, что в переводе значит «неизвестный». Шлиман поверил в рассказанную эпопею и осуществил безумную авантюру, отправившись на поиски легендарной Трои, и нашёл-таки!
  Существует большое сомнение, что он нашёл именно тот город, что описывал Гомер, тем более что раскопанный город оказался на 2000 лет старше гомеровского Иллиона – Трои. Но если честно, то это и не важно. Зато, какую конфузию он произвёл всем снобам утверждавшим, что Троя – враки! Нате – вам! Не поспоришь, доказательства налицо! Шлиман, из разряда расхитителей гробниц, сразу стал номером один, в категории знаменитых археологов, более знаменитым, чем напыщенный англичанин, лорд Карнарвон, организовавший раскопки фараона Тутанхомона. Шлиман пошёл, как раз, наперекор официальной истории и не только приобрёл богатство и знаменитость, но и доказал, что никогда не стоит окончательно верить исторической науке и всем официально канонизированным  датам, историческим лицам и установленным местам событий.
 
  Вернёмся к слову «герой». Любой участник событий в древней Греции, по определению герой, оттого в «Илиаде» все персонажи герои, но даже сквозь тьму веков просвечивает, какими первостатейными прохвостами были многие из этих героев. Вроде бы как из благородного негодования, греки пошли вызволять из сексуального рабства похищенную Елену, которая, между прочим, по собственной воле задрав хвост сдристнула с любовником от законного супруга. Греки этому невозможно обрадовались, поскольку давно искали предлог, чтобы напасть и разграбить процветающий восточный город – порт Иллион, наполненный сокровищами. Отношение к этому городу греков, чьи богатства составляли только овцы и оливковые рощи, было, как у жителей заполярного Туруханска к Москве.
  Близко ли, далёко, низко ли, высоко, приплыли греки через море и осадили мирный торговый город. Угробили чёртову уйму времени, народу положили без счёта, и хрен бы взяли неприступную крепость, если бы не «коза» с Троянским конём, которую подстроил хитроумный Одиссей. Среди прибывших в Малую Азию солдат Фортуны, был некто Ахиллес, которому, было уготовано, навеки прославится своей пяткой. Совершенно непонятно, отчего его записали в герои. Самое известное, что с ним произошло, то, что он задрыгал пятками и в агонии отбросил сандалии. Помереть от повреждения пятки, довольно позорно. Стыдобища. Лётчику Маресьеву, например, отрезали обе ноги, а он после этого ещё потом летал! Что и говорить, выходит хиловаты были древние Греки против славян. Думается и героем его тогда назвали в ироническом смысле, а потом этот оттенок в отношении стёрся, при переводе на другие языки. Может когда-то, Ахилл, было именем нарицательным, как у нас «Аника – воин», герой древних комиксов на лубке. Любому совершенно ясно, что слово «хилый», произошло именно от его имени. Синонимом доходяги стало его имя, ныне любого дохляка называют хилым, пренебрежительно махая при этом рукой. Об ущербности  говорит и выражение «хилять». Если гражданин не идёт, а «хиляет», значит, как минимум натёр мозоли некачественной обувью. Раз Ахилл хилял, стало быть, был колченогим. Ему бы, бедолаге, следовало белый билет выдать и наблюдаться у ортопеда, он бы жив остался, дурень! Однако, в древней Греции считалось, что если кто не грабил - воевал, то и не мужчина вовсе. В наше время отголоском такого понимания мужественности, кое-где, считается то, что если молодой человек ни разу не сидел в тюрьме, то он не мужчина и не герой.
  Удивляет, отчего такую простую обувь, как сандалии, греки делали такой неудобной.  У нас, в любой сапожной будке, сапожник – армянин, или азербайджанец, подгонит любую обувку к любой ноге, но в Греции армяне не водились, и оттого страдал весь древнегреческий народ. Греки, считали себя тогда высшей расой, и оттого целые тысячелетия мучились от мозолей. А всё оттого, что общенародным голосованием выгнали всех способных сапожников – инородцев из Эллады, и тем пришлось эмигрировать в Россию, где они организовали ленинградскую фабрику «Скороход». «Скороход» прославился повсеместно своими сандалиями и борьбой с мозолями, которые появлялись от этих сандалий. В процессе этой борьбы, в разговоре укрепилось нарицательное отношение к любому бракоделу – «Сапожник!», хотя бы дело касалось и любой неполадки технического характера. Сапожник, повсеместно стал виновником всевозможных аварий.
  Ахиллу, из-за его сапожника не повезло с сандалиями и конкретно с пяткой. Может он оттого и оступился неудачно, а в результате произошёл трагический эпилог в его жизни. Посмертно прослыть героем, умершему ни тепло, ни жарко, а вот нам живым, не стоит быть хилыми ни в быту, ни на работе, ни в культуре, ни в любви!


Рецензии
Мыслим похоже. Рад встретить единомышленника. Будет время - загляните, посмотрите мою Ненаучную классификацию наук.
Успехов!

Валерий Черкасов-Минский   31.07.2017 11:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.