Моя история СССР. Послесловие

Прошло более двадцати лет. Мы живём совершенно в иной реальности. Сказать хуже или лучшей – как для кого, но то что в другой – определённо. Конечно мы были романтиками – нам казалось стоит сбросить коммунистическую идеологему, тоталитарный строй, как в считанные месяцы Россия начнёт процветать. Ведь мы верили в то, что коммунистический тоталитаризм сдерживает массу российских талантов. Гигантское зло имеющее государственную личину было разрушено. Но тысячи осколков разнородного  освобождённого зла оказалось не слабее, а порой сильнее освобождённого добра и девяностые годы представляли собой зрелище сумбурное и невесёлое.
Мы думали, что стоит разрешить частную мелкую торговлю, как Москва заполнится добрыми бабусями с пирожками домашней выпечки и тем самым частично будет решена продуктовая проблема. Но вместо бабусь появилось масса ларьков, торгующих спиртным, сигаретами, презервативами и всякой дрянью… порявился рэкет, бандитизм разгулялся - Эпоха малиновых пиджаков и золотых цепей… Москва тонула в мусоре… Пик единства интеллигенции был пройден в августе 91 года и интеллигенция раздробилась, атомизировалась. Каждый был целиком занят выживанием, ибо на предприятиях перестали платить зарплату. Но были открыты границы и теперь вчерашние инженеры конструкторы превратились в челночных торговцев с огромными сумками таскающими ширпотреб из Европы, Турции и Китая… Правда магазины стали заполняться продуктами, можно было выбирать из десятка видов колбас… У нас в квартире производил капитальный ремонт начальник цеха из Запорожья и списанный военный лётчик с Украины… Интеллигенция устраивалась нередко дворниками и подсобными работниками. Я работал врачом и потому потерь больших не испыиывал: на еду хватало, даже когда родился сын и жена была вынуждена год не работать - мы продали запорожец, который был выдан отцу, как ветерану войны. Тем не менее безработицы в Москве я не помню. Я помню с каким удивлением я воспринимал то, что люди не стали жить лучше: шло время – месяц, два, год – А для дискуссии с коммунистами не появилось ни одного аргумента - ни одного успеха в экономике... Появились нищие, названные бомжами… Мы попали сразу в высшую стадию капитализма – монополистическую, поскольку производство при социализме было монополистическим и целые отрасли попадали в руки приближённых к президенту, зачастую непрофессионалам и аферистам. На эти 90-е годы теперь сваливают всё плохое, что было в Росии за 20 век.
       Но было и хорошее, для меня во всяком случае – человек стал свободен! Можно было поехать запросто за границу и посмотреть своими глазами «Гнилой Запад», В магазинах появилось такое разнообразие продуктов, какое не снилось. Денег правда было мало, но желаемое всегда можно было купить, хоть немного. И немаловажное для меня – продавцы перестали откровенно хамить, боясь потерять работу. Ради одного этого стоило делать революцию!
          А после 2000 года Москва изменилась в лучшую сторону – появилось разнообразие в архитектуре, чистота («понаехали» таджики и узбеки и устроившись дворниками старались, чтобы не потерять работу). На месте ларьков появились роскошные торговые центры. Световая реклама в тёмное время суток захлёстывала город. Одеваться аккуратно и красиво для москвичей стало делом обычным, не требующим больших усилий. Исчезли очереди! Почти каждая московская семья имела автомобиль, а то и два и не какой-нибудь, а иномарку! Больше половины московских семей на дёшево купленных шести сотках отстроили себе аккуратные дачные двухэтажные домики в области…
Сказать чтобы люди стали жить лучше материально можно было, но стало больше тревоги, неопределённости завтрашнего дня, работать пришлось больше по-настоящему, то есть может и физически жизнь не стала легче, но, во всяком случае, без того абсурда на который уходило большая часть времени и сил при социализме.
В демократии наступило разочарование. На выборах проигравшая сторона всегда обвиняла оппонентов в подтасовках, и кому верить было выяснить невозможно. Стороны научились витийствовать красиво и убедительно.
Мы стали жить в другом технологическом мире, который 20 лет назад показался бы фантастикой: электронная почта, соединившая людей в разных странах и на разных материках, видиообщение скайп, когда можно из Москвы беседовать и видеть собеседника в Лос Анжелосе, Мы не можем уже представить себя без мобильных телефонов, когда в любой момент можно связаться с человеком. Дистанционный выключатель телевизора и десятки программ. Интернет, с которого можно скачать почти любую интересующую тебя книгу или информацию… Всё это было 20 лет назад в области фантастики. Стали ли люди счастливее – не знаю… Тут – индивидуально… Жизнь стала гораздо сложнее и запутаннее.
        Мы были идеалистами и романтиками. Живя в закрытом обществе мы представляли Запад, как чуть ли не воплощённый коммунизм. Всё оказалось сложнее – проблемы есть и на Западе, нет их лишь у туристов, едущих за рубеж, в Египет или Турцию по путёвке «Всё включено» в течении полутора-двух недель. Но теперь хотя бы это стало возможным!
      Последние годы меня постигло большое разочарование в западных СМИ, которые мы слушали сквозь треск глушилок, узнавая достоверную информацию. Мы верили в эту четвёртую власть. А как же было не верить? – после Уотергейта, когда два журналиста обрушили карьеру кандидата в президенты Никсона?
        Но вот пришло время разочарования в объективности западных СМИ. Впервые это случилось в 2008 году, когда грузинская армия обстреляла ночью осетинский городок Цхинвали, превратив значительную его часть в развалины. Грузинская армия ворвалась в город, уничтожая всё живое и дело кончилось бы полным истреблением и изгнанием осетин, если бы не подоспели русские танки отбросившие грузинскую армию на территорию Грузии. По сути это было настоящее военное преступление президента Грузии и я был уверен, что не пройдёт много времени, как западные СМИ так и характеризуют эти события. Каково же было моё удивление, когда вся западная пресса от Огненной Земли до Аляски представила эти события как агрессию России против Грузии, а Чёрное море оказалось забито военными кораблями НАТО. Шло время, а в западной прессе не нашлось ни одной газеты или телепрограммы объективно представивших бы череду событий. Мало того, кадры разрушенного Цхинвала представлялись, как разрушенные русской армией грузинское дома!!!
           - А почему вы в это верите? – спросила меня одна либерально настроенная дама. – Россия врёт!
          - Я думаю, Гергиев выступал с поминальным концертом не на фоне фанерных декораций. – заметил я.
         Удивительно было, как многие либералы по сути защищали преступления Саакашвили. А у меня источники информации были как с осетинской, так и с грузинской стороны. Корреспондентка канадского телевидения, моя хорошая знакомая была свидетельницей нападения Грузии на Осетию.
         - А почему же вы не сообщаете правду? – спросил я её.
         - Знаешь, - ответила она, - мы даём вверх информацию, а там уже её переиначивают как хотят.
           Лишь через год после неоднократных требований России Запад нехотя признал, что нападающей стороной были грузины, но признал как-то по тихому, так, что у обывателей остался в сознании прежний образ кровожадной России, ни с того ни с сего напавшей на маленькую гордую Грузию…
          Но самое большое потрясение и разочарование в Западе я испытал в связи с событиями на Украине.
     Напомним хронику событий. В Вильнюсе на встрече стран Евросоюза президент Янукович вдруг заявил, что откладывает подписание документа об ассоциации Украины с Евросоюзом. Премьер министр Азаров перед этим сказал, что «подсчитали и прослезились»: он не может подписать документ обрушивающий экономику Украины, снижать по требованию МВФ пенсии и другие социальные пособия. Что тут началось!
        Напротив Рады сразу же возник маленький поначалу майдан. Запад не давал ему загаснуть, подбрасывая доллары участникам майдана (мой сын играл по интернету в игру с украинским парнем, который сказал, что регулярно ходит на майдан подзаработать – сумму не помню).Начавшийся вполне безобидно с нескольких идиотов с барабаном по закону маятника майдан разрастался: вороватый Янукович всем надоел, кроме того он по собственному "большому" уму качнул маятник, дав приказ милиции поколотить ребят. Вот тут уж началось! На майдан стали приходить новые и новые люди, много с сельского запада Украины готовых и оттренированных в вышколах (военных сборах под знаменем Бандеры и Шухевича) националистов. В полицейских (отряд «Беркут», заслонявший собой вход в Раду полетели камни брусчатки, коктейли Молотова, поджигающие полицейских (эти кадры на Западе не показывали, называя майдан исключительно мирным протестом. Полицейские ответили резиновыми пулями, отряды западенцев очень профессионально начали штурмовать полицейских, прикрываясь самодельными щитами. В общем маленькая война… При этом Запад постоянно грозил в сторону России пальчиком, чтобы она не вмешивалась в процесс. Зато западные политические деятели то и дело появлялись на баррикадах, вдохновляя бунтарей.
      Как я понял, ассоциация Украины с Западом убирала таможенные барьеры между Украиной и Западом, что обрекало украинскую экономику, как неконкурентоспособную, и не удовлетворяющую требованиям и стандартам Европы на обрушение. Но молодые украинцы пёрли и пёрли в эту петлю, зачарованные словом «Европа». Мало того эта ассоциация угрожала и Российской экономике, так как у России с Украиной не было таможенных барьеров.
       И тем не менее майдан разрастался и укреплялся западенскими националистами, которых Запад, невзирая на их фашистские лозунги решил использовать как таран в надежде потом загнать джина в бутылку. Западу, видимо не терпелось ускорить процесс…
       На майдане началась стрельба: убитые и раненные как со стороны майдана, так со стороны полицейских. Это была явная провокация Запада и правого сектора (украинских националистов). Огонь вёлся, как показали видеокамеры с крыш зданий занятых боевиками правого сектора, а милиция вообще не имела огнестрельного оружия и обратилась в бегство. Тем не менее именно милиция была сразу обвинена в стрельбе по «мирным» протестующим, погибшие на майдане были объявлены героями. Создался удобный миф, в который большинство людей поверило. И это несмотря даже на перехваченный телефонный разговор между вице-президентом Евросоюза Кэтрин Эштон и эстонским послом, из которого ясно следовало, что огонь вёлся со стороны правого сектора. За что уважаю эстонцев, так это за честность: завопили, что запись подделка… не знаю что говорила Кэтрин Эштон, но эстонец признал подлинность разговора. И расследования дела «снайперов» было прекращено, едва начавшись.
       Тем временем, даже несколько раньше этих событий президент Украины Янукович сбежал в неизвестном направлении, оставив «Беркутовцев» проливать за него кровь.
      Так вооружённые автоматчики правого сектора оказались в здании Рады и бдительно наблюдали за выборами нового руководства, чтобы Рада была максимально антироссийской. Классический пример, что не народ зачастую делает историю, а совсем небольшая кучка в несколько сот экстремистов. По сути это был классический переворот.
           Главой правительства стал ставленик США Яценюк, силовые министры из Правого сектора, профашисты! И первый закон – закон о языке – мова объявлялась единственным государственным языком в стране, где половина населения думало и говорило на русском!
Я поражался как Запад, потворствует и сам создаёт такое беззаконие, авторитет Еропы и Америки падал в моих глазах. Всё-таки существовало какое-то международное право, а тут был настоящий разбой – все укроминистры бегали консультироваться в посольство США в Киеве. Всё-таки Запад имел для меня авторитет пока он боролся с коммунизмом. После краха коммунизма Россия стала моим истинным домом, пусть с перекосами… Но ведь если не нравится управдом, как невзлюбила Путина большая часть нашей либеральной интеллигенции, то это не значит, что надо поджигать весь дом.  Лично я Путина не слишком люблю (закрыл архивы КГБ, спокойно взирает на то, что в стране возрастают сталинские настроения и даже тут и там устанавливаются памятники этому мегачикатило,тем более, не без его ведома Россия продаёт оружие Азербайджану, в открытую ведущему политику геноцида армян), но у меня вызывает уважение его логика, умение держать удар… А нашей оппозиции даже противопоставить ему нечего кроме кривлянья, оскорблений, за что метко определённой президентом как бандерлоги.
        Конечно, так называемое международное право то и дело нарушалось и ранее. Но, откровенно говоря, мне не было жалко диктатора Саддама, да и Каддафи жалко лишь как человека над которым перед смертью чудовищно издевались. Падение же его как диктатора, покровителя террористов, казалось даже справедливым… Но вот Югославия!.. Коммуниста Милошевича не жалко, но люди, оказавшиеся «сопутствующими бомбардировкам жертвами», а Косово!!! – это же исторические земли сербов. И вот, разбомбив с безопасного расстояния мосты через Дунай и предприятия (новый метод США вести войну – без потерь!), США вынудили вывести сербов войска из Косово, провозгласив, что их роль возьмут на себя международные войска Кейфор – они мол разделят албанцев и сербов… На деле же оказалось, что Кейфор взяли сторону албанцев, защищая их от сербов и потворствуя атакам албанских вооружённых отрядов на сербов, подавляя сопротивление сербов, что привело к изгнанию сербского населения со своей родной земли. Мало того, впервые после второй мировой войны был нарушен принцип нерушимости границ и европейскими государствами было признано новое государство – албанское Косово!.. Причём европейцы не потрудились даже провести референдум, который предусматривался ООН в случае самоопределения наций. Зато ка Запад был возмущён, когда появились государства, отколовшиеся от Грузии после попытки геноцида Южной Осетии!Да, события в Косово пошатнули мою веру в справедливость "цивилизованного Запада", но бездействие кейфор в отношении агрессивности албанцев, в открытую изгонявших из Косово сербов я объяснял ещё для себя обыкновенной трусостью сытых западников, нежели целенаправленной политикой...
         Ну а с Украиной – чистейший разбой! Причём у нашей границы!
        Почувствовав, что новая киевская компания идёт к ликвидации русского языка в руссконаселённом Крыму и вообще к ликвидации его автономии, Крым провёл референдум по вопросу независимости и воссоединения с Россией. Причём вот этот референдум обошёлся без капли крови, в точном соответствии с процедурами предусмотренными ООН и с прописанным в международном праве правом наций на самоопределение! Естественно,  руссконаселённый Крым давно тяготившийся вечно мечущейся Киевской властью, не желая попасть под власть нацистски настроенного по разбойному прорвавшемуся к власти руководства Киева, почти единогласно проголосовал за воссоединение с Россией.
        И снова враньё западной прессы: будто референдум проходил под дулами российских автоматов. У меня достаточно знакомых в Крыму и знакомых моих друзей, которые рассказывали: выборы были совершенно свободными и для Крыма вырваться из украинского маразма было настоящим праздником!
      Но больше всего меня поразило поведение Запада в связи с событиями на Донбассе! Этот любимый Запад, колыбель хартий вольности, демократии и гуманизма со спокойствием наблюдает вот уже несколько месяцев за гуманитарной катастрофой на востоке Украины: он будто не видит использования украинской армии против своего народа, тысяч убитых и раненных гражданских лиц этой армией – детей, женщин, стариков, не видит сотен тысяч беженцев в Россию, разрушений мирных жилищ, инфраструктуры, короче самого настоящего гуманитарного кризиса в Европе. Эта тёмная история с малайзийским боингом, к остаткам которого не позволяет приближаться украинская армия ведя обстрел этой территории…
Во всём виновата Россия!.. Типичное поведение вора, который обвиняет другого, чтобы его за руку не схватили. И это Запад, на который мы чуть ли не молились, считая единственно верной дорогой к светлому будущему человечества… Я не говорю, что в России всё идеально, но такое впечатление, что мир перевернулся:  теперь в роли лгуна не Брежнев, не социализм, а «демократический» Запад! Что же это за демократы, которые не признают право наций на самоопределение, прописанное в уставе ООН? Не признают референдумов?.. И лгут, лгут...
    М-мда!


Рецензии