Неведомому другу посвящаю

Я не звезда. И "в друзья" ко мне «стучатся» крайне редко. Поэтому я никак не мог обойти своим вниманием необычное предложение дружбы, поступившее вместе с коротким сообщением: «Здравствуйте! Пожалуйста, добавьте меня в друзья».

"В друзья" просился некто Алексей, уже немолодой мужчина. Тоже – не знаменитость.

Я ответил – «Конечно, с радостью!»

«Спасибо».

Так началась, но, по сути, и закончилась наша «дружба». Я не «заходил» к нему «в гости», не просматривал его фото, не отмечал лайками и не комментировал его посты. Он просто – был, – «в друзьях». И всё.

Пока недавно совершенно случайно не наткнулся на необычный ресурс, посвящённый памяти людей, уже покинувших этот мир. И среди чёрно-белых фотографий ушедших я увидел… своего позабытого «друга»...

Кликнув на фото, я оказался на его «новой странице»... Дата рождения, дата смерти… И запись:  «Мой папа. В последнее время мы очень редко виделись…  Папа, мне очень жаль. Прости».

Очень жаль…

И только после этого я, наконец, «навестил» Алексея. На странице – ничего особенного. Всё как обычно. Как у всех. Кроме – последнего поста на не пролайканной стене.

«У меня в друзьях сорок семь человек. Спасибо… что вы были». И – отрывок из стихотворения Дмитрия Мережковского:

Стремясь к блаженству и добру,
Влача томительные дни,
Мы все – одни, всегда – одни:
Я жил один, один умру.

На стеклах бледного окна
Потух вечерний полусвет. –
Любить научит смерть одна
Всё то, к чему возврата нет.


2014


Рецензии
Безликая "ненавязчивая" дружба одиноких людей пугает своей пустотой: ведь такая дружба - это подтверждение одиночества каждого в отдельности и всех вместе.
И как же прав Дмитрий Мережковский: мы в одиночестве пришли на этот свет и в таком же одиночестве уйдем из него.

Татьяна Борисовна Идрисова   08.02.2024 15:45     Заявить о нарушении
Увы... И это притом что вокруг ну сто - лько людей... Вокруг всего много и разнообразно, но...
Спасибо огромное за отклик!

С благодарностью и теплом,

Владимир Едапин   08.02.2024 16:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.