Сапоги

Лет  мне  было,  не  больше  шести - семи.   Приехал  к  нам  на  рудник  в Асакан  мастер сапожных  дел.  Вот  обшил  он  всех  взрослых  и  за  детей  принялся.  Наша  семья  могла  этому  только  завидовать,  потому,  как  на  нашу  ораву  никто  не  собирался  заказывать  Новые  башмаки. 

Я  мечтала,  чтобы  хоть  кто  нибудь  или  потерял,  или  случайно  оставил   подобные  сапожки,  к  примеру  у  дороги.  Тех  людей   что  ходили,  козыряли,  можно  сказать,  в  новеньких  сапожках,   ну  просто  люто  ненавидела.  Мои  ноги,  кроме  бурок  самодельных,  которые  шила  наша  мама  из  ваты  и  грубого  полотна,  не  знали.  Весной,  когда  начинались  проталины,  мы  начинали  бегать  босиком.  И  в  жару,  и  в  грязь  до  больших  холодов.  Так  ходила  большая  половина  поселковых  детей.  Даже  было  приятно  ходить  босиком  по  деревянному  полу  в  школе. 

Однажды  выхожу  я  на  улицу,  как  обычно,  босая.  Лето,  жара.  И  нaвстречу  мне  идёт  ОН,   Колька  Тарасов,  парнишка  из  соседнего  класса.  Так  это  чинно  с  достоинством  разшагивает  в  новеньких  начищенных  сапогах.  На  вид,  прямо  хочет  казаться,  ну  прямo,  как  бы  на  десять  лет  старше.  Глаза  смотрят  так  это  высокомерно.  Вот  мол,  полюбуйся,  какой  я   важный  в  этих  новеньких  сапогах.  Только  вчера  сшили.  Сегодня  первый  раз  одел.  Сам  смотрит  в  мои глаза, мол - "Можешь  завидовать".  У  меня  был  такой  вгляд,   как  бы,  между  завистью  и  ненавистью.  И  вот   буквально  мы  уже  поровнялись.  Он  вдруг  останавливается,  смотрит  вниз,   хватается  руками  за  голову  и  таким  визгливым  голосом  вопит: "Кто  здесь  наср…л?"  Смотрю  ему  под  ноги.   Он  стоит  в  новеньких  сапогах  в  свежем   коровьем  помёте.  Естественно  ненависть  моя  исчезла.  С  удовольствием  любуюсь  его  отчаяным  положением.  Он  опять:
- Кто  это  сделал?
Говорю  смачно:
- Да,я!!!. 
- Зачем  ? 
- Чтобы  ты  втоптался. 

Сказала  и  теперь  уже,  как  бы  гордо,  босиком  пошла  дальше  к  тёте  Стёпе.  Она  жила  через  дорогу  от  нас.  Захожу  в  дом,  тетя  плачет  сосмеху,  слышавшая  наш  разговор.  Тут-же  просит  меня  поводиться   с  двоюродным  братом  Витькой.  Он  ещё  маленький  и  лежит  в  люльке.
Я  не  долго  думая,  залезаю  в  люльку  и  начинаю  качаться  во  всю ивановскую.  Люлька  оторвалась.
Мы  с  Витькой  падаем  на  пол.  Витька  орет  "дурниной".  Я  спряталась  под  кровать.  На  рёв  прибегает  тетя.  Витьку  успокоила,  положила  на  кровать.  При  этом  ругает  меня,  на  чём  свет  стоит.  Берет  в  руки  лопатку,  чем  золу  в  печке  загребают,  подходит  к  кровати  где  я  сижу  и
стучит  об  пол  лопатой.  Где  эта  шкодница,  прибью.  Я  в  своём  углу  умираю  от  страха.  Тётя ходит  по  углам,  ищет  меня.  Заглядывает  под  стол,  под  лавку.  Опять  подойдёт  к  кровати.  грозно  постучит.  Улучшив  момент,  когда  тетя отошла, я  вылетела  в открытое  окно  на  улицу.

И ведь невдомёк было, что тётка знала где я. Думала - засекёть лопатой.


Рецензии