Водка

Павел Н. Лаптев

                Водка


Ох, опять о рыбаках. О зимних. Три друга, как только в октябре первые небольшие морозы сковали город, приехали на реку. Имен я двоих не знаю, чего зря придумывать. Одного только Лёшкой звали, который и рассказал эту историю.
Вот, говорит, один мой товарищ сразу выбежал на лёд, не проверяя даже. Метрах в тридцати от берега. Поставил ящик свой рыбацкий и стал сразу лунку сверлить. Какая страсть у рыбака! Как водоём белый заметил, так страх потерял. Страх тонкого льда.
Другой друг всё же поосторожничал, ногой чуть придавил у берега лёд, потом встал на него, потом другой ногой встал и пошёл потихоньку, под ноги смотря. Остановился, шагах в десяти от первого, поставил ящик и медленно начал сверлить лунку.
Лёшка за ними тоже попытался пойти по льду, но, может из-за своего немаленького веса, может из-за неправильно выбранного места на льду провалился одной ногой. Ну, и как в таких случаях бывает, сначала нецензурно что-то сказал, потом быстро выбежал на берег.
Его друзья, услышав оное, перестали сверлить и сначала посмеялись над Лёшкой. Но, вспомнив о своём теперяшнем месте на этой планете, то есть на тонком льду, притихли и стали медленно досверливать лунки.
Лёшка им крикнул:
— На фиг, не пойду я рыбачить, а лучше посижу на берегу!
Друзья посмеялись над его трусостью, досверлили лёд и сели на ящики удить.
Вот тут и начинается самое интересное. Нужно уже выпить за первые лунки, а бутылка водки осталась у Лёшки. Только бросать её друг другу и оставалось. Лёшка минут через двадцать на берегу начал замерзать.
— Выпивать уже надо, — сказал Лёшка мидитирующим на лунки друзьям. — Я выпью и вам брошу.
Друзья согласились. Лёшка достал бутылку и выпил из пластикового стаканчика сто грамм. Потом, бросил накатом по льду ближайшему второму другу. Тот остановил бутылку ногой. Когда останавливал, то проломил немного лёд. Отпил из горла и предложил первому товарищу. Бросил также накатом по льду бутылку. Но рыбак не поймал её. Бутылка пролетела меж его рук и нырнула в лунку. И скрылась в ней.
— Гол! — крикнул Лёшка и засмеялся.
А друзья его начали ругаться друг на друга, мол, один не так бросил, а второй плохим вратарём оказался.
Водку жалко, конечно. Даже первый лёд не отметили.
Вот первый товарищ положил удочку на лёд, снял куртку, засучил рукав и сунул руку в лунку. Пошарил там пониже, вытащил назад пустую.
— Здесь ведь метра полтора будет, — сказал ему второй друг.
— Успокойся, теперь только летом достанем! — успокоил Лёшка.
— Если не уплывёт, — предположил второй товарищ.
Первый же рыбак не успокаивался.
— Конец рыбалке, — сказал он сердито.
Удивлённые друзья наблюдали, как он просверлил ещё несколько лунок и топориком разрубил лёд. Получилась прорубь с полметра в диаметре. Ещё и лёд треснул вокруг неё.
Первый этот друг разделся догола и прыгнул ногами вперёд в прорубь. Секунд двадцать его не было. Ребята, как говорят в таком случае, затаили дыхание, и уж было подумали, что товарищ их утонул из-за своей жажды. Но вот он счастливо вынырнул, быстро вытерся тряпкой из ящика и быстро оделся. И только тогда сказал смущённо:
— Не нашёл я родимую.
Друзья рассмеялись.
И тут второй друг почувствовал, что у него клюёт. Да тяжёлая какая. Он легонько вытащил леску из лунки, а на крючке — бутылка водки ихняя! Видать течением уже отнесло к нему или первый товарищ  дно возмутил, что бутылка приплыла ко второму.   
Ну, уж тут отметили всё, и рыбалку и купание.
Я спросил Лёшку, как может гладкая бутылка клюнуть на блесну? Ведь не за что зацепиться-то? Лёшка тоже задумался, а потом сказал, что бывают же в нашей жизни чудеса. А потом сознался, что конец истории не совсем помнит, так как у него на берегу была ещё одна бутылка, которую он и опорожнил потихоньку от друзей, когда они первую из воды вытаскивали. И как домой вернулся Лёшка не помнит, по причине большого количества выпитого алкоголя. Главное, ведь пришёл сухой, живой и здоровый. Хоть и пьяный.



                конец


Рецензии