Доброта как самоочищение

   Однажды два богатых брата совершали жертвоприношение. Лилось вино и всевозможные напитки рекою. Закалывались тучные стада скота. И алчная, осоловевшая толпа, с отяжелевшими животами, замасленными губами и руками,
дружно славословила благодетелей. Но тут в пиршественный зал вбежал горностай, половина тела которого была золотой. Он громко закричал человеческим голосом:"Не верю! Не верю! Это не жертва! Я обежал весь свет и не нашел таковой. А бегу я из маленького селенья, где в убогой лачужке жил крестьянин с женой и женатым сыном. Семья уже несколько дней голодала, а в тот вечер крестьянину посчастливилось заработать горсть жаренной пшеницы. Разделив драгоценные зерна на четыре равные части, семья села за стол трапезничать. Но тут в дверь постучал запоздалый путник. Холодный, осенний ливень вымочил его до нитки и от голода стянуло живот. Хозяин провел неожиданного гостя к столу и отдал ему свою долю.
    Но съев его, гость посетовал на скудость угощения. Тогда свою долю отдала ему жена хозяина, сказав, что должна делить с мужем все тяготы и лишения поровну. Но съев и ее долю, гость не наелся и попросил еще. Тогда ему порцию отдал сын, сказав, что ношу отца он обязан взять на свои плечи. И все же гость не наелся. И жена сына отдала свою долю, сказав, что заботы ставшей ей родной семьи - ее заботы. Благодарный гость, насытившись, заснул праведным сном ребенка. А утром, чуть свет, покинул гостеприимный дом. Но никто в этом доме больше не шелохнулся. Напрасно солнце билось в осиротевшие окна. Хозяева были мертвы. Они умерли от голода.... Я там был. Несколько драгоценных крупинок, оставшихся от трапезы ночного гостя лежало на полу. Я обвалялся в них и половина моего тела стала золотой. С тех пор я обежал всю Землю в поисках такой же жертвы и не нашел таковой. Нет, это не жертва!"- воскликнул зверек, глядя на горы дымящего мяса.
     А Вы Добры? Как трепетно мы себя любим, превознося свои достоинства, умаляя недостатки. И весь мир воспринимаем с точки зрения удобной для себя установки. Если кто - то или что - то не соответствует нашим представлениям
- это вызывает в нас неприятие, агрессию. Между тем - это прерогатива Бога
осуждать или наказывать. Да и то он предпочитает этим правом не злоупотреблять. Мы же упорно создаем неприятности: другим намеренно, себе - по недомыслию, лености, испытывая бесконечное терпение Создателя.
     Мысли рождают поступки, поступки определяют характер, характер - судьбу.
Так позаботимся о чистоте наших помыслов. Взгляните на себя. Как много в нашей жизни лишнего, вздорного. Мы завязли в своих пороках, а мним себя праведными. Образ распятого Богочеловека олицетворяет Истинную Доброту, через
жертвенность, самоотречение. И хоть не каждый способен быть самоотверженно добрым, не множить зло по силам каждому.
     Лучше простить, чем таить обиду. Не во имя великих идей, а по причине
обыкновенной прагматичности. Разве удобно носить камень за пазухой? А в течение жизни сколько их наберется? Забудьте. Бог им судья. А может неправы Вы сами. Сделайте добро Вашему врагу. Будьте выше его. Поймет - хорошо. Не
поймет - значит, безнадежный случай, он и так жестоко наказан. Злоба, зависть
- иссушает, истязает человека изнутри. Превращает его жизнь в ад. А сердце
перестает таковым быть. Не зря говорят про таких: " У него нет сердца".
Чисто по - человечески очень жаль таких людей. Они достойны сострадания.
Библейский ад, где грешников жарят на сковороде, метафорически, но точно передает душевные муки недобрых сердец в самом прозаическом настоящем.
Выражение глаз таких людей - диагноз их душевного состояния.... Древние
говорили:
        Есть люди, которые не знают и знают, что не знают. Делись с ними знаниями;
        Есть люди, которые знают, но не знают, что знают. Помоги им определиться;
        Есть люди, которые знают, и знают, что знают. Учись у них;
        Есть люди, которые не знают, но уверены, что знают. Беги от них.
     Подумайте, не принадлежите ли Вы к последней категории, ибо " нет ничего хуже воинствующего невежества".
     Библейское выражение:" если ударят по правой щеке, подставь левую" -
изуверское, изощренное наказание для агрессивной стороны. Ударив безответно по правой щеке, как Вы себя будете чувствовать? А ударив и левую сможете ли
безмятежно уснуть?



 


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.