Лётчик... Санькины истории 17

               

         Ранним утром  к  дому бабушки Оли (это мама Санькиной мамы) подъехал большой самосвал.  Кузов его  до верха был заполнен горбылём, но попадались и хорошие доски.  Ворота были открыты настежь,  и  водитель, не задумываясь, задом въехал во двор и со словами:
  - Принимайте подарочек! -  с грохотом  вывалил всё из кузова на землю. Улыбаясь во весь рот  и,  не сказав  больше не слова,  махнув рукой,  уехал.  Большая куча досок теперь как попало лежала посередине двора, занимая практически всё свободное пространство.
       Бабушка, не понимая,  зачем и кто прислал эту кучу  «добра», в растерянности стояла возле неё.  Виктор, её средний сын, ещё не вернулся с ночной смены, возможно, это он заказал, но разговора на эту тему вчера не было.
      - Ладно, разберёмся, когда он  вернётся, - проговорила бабушка вслух, ни к кому не обращаясь.
        В её семье было трое детей: старшая дочь Мария - Санькина мама, сын Виктор - шахтёр и младшая дочь Лида (любимая Санькина «Нянька»), она заканчивала десятилетку. 
        Муж Алексей, как ушёл на войну в сорок третьем, так и не вернулся, а  в сорок шестом  она получила  извещение о его героической гибели в Германии, медаль «За взятие Берлина»  и маленькую  пробитую пулей бронзовую иконку.  Даже она не спасла солдата - победителя в  этой ужасной войне…
        Было около десяти, когда Санька подошёл к дому бабушки Оли, где перед  его глазами предстала гора  наваленных как попало  досок.  Некоторые длинно и заманчиво торчали из общей кучи, представляя  собой удобные качалки и прыгалки. В глазах Саньки тут же вспыхнул  задорный огонёк - обязательно попробовать.
       Мать пораньше послала его к бабушке сообщить, что  они с отцом придут в гости навестить её.  А тут такое… ух-х-х.
То, зачем он был послан, тут же вылетело из его головы, а вы как думали…
       Выбрав доску, что покрепче и повыше, Санька с трудом на неё взобрался и, балансируя руками, встал во весь рост ближе к краю. Доска под его тяжестью слегка прогнулась.
  - Ну, вот и хорошо! -  вслух проговорил Санька и,  присев, легонечко качнул доску вниз.  Она, изогнувшись, плавно ему ответила обратным ходом,  и ребёнок плавно закачался на ней вверх - вниз,  балансируя руками, чтобы не свалиться.  Здорово!!!
      Он  качнул сильней, потом ещё сильней, и полное ощущение полёта охватило его тело.
  - Я лечу-у-у!  - от восторга громко закричал Санька.  Доска, плавно изгибаясь под его весом,  все выше и выше подкидывала  ребёнка.
     Из-за поворота показались отец и мать, они, неспеша, шли по улице в сторону бабушкиного дома. Он их увидал и…
      - Смотрите-е-е!  Я лечу-у-у, - с ещё большим восторгом закричал Санька и  ещё сильнее качнул доску вниз.
       Доска, изогнувшись в ответ, сильно подкинула  ребёнка  вверх, и  Санька, потеряв равновесие и опору под ногами, как сбитый самолет,  с высоты  примерно полутора метров, носом спикировал прямо в землю.
      Всё бы ничего, но проклятый острый камушек оказался  именно на том месте, куда Санька, сорвавшись с доски, врезался своей переносицей .  Удар о землю, какой-то хруст и пронзительная боль, почему-то в затылке, слились в одну большую чёрную точку…
       Словно через стену,  какие-то ватные голоса, чей-то надрывный плачь и далёкий  бабушкин голос:
  - Ну, шахтёр чумазый, я до тебя доберусь!  Ведь угробил ребёнка своими досками…
       Вот  голоса пропали,  и вдруг яркий свет ударил в закрытые глаза Саньки. Даже сквозь  веки он увидал яркое пятно лампы, смотрящей ему прямо в лицо.
       Чуть приподняв тяжёлые веки, через щёлочку он заметил мелькающие перед лицом  руки в резиновых перчатках и  блестящую кривую  иголку с ниткой.  Боли не ощущалось, вообще ничего не ощущалось.  Он снова прикрыл глаза, почему-то очень-очень  хотелось спать.
       - Та-а-ак, молодой человек, пора просыпаться, - сквозь сон раздался  бодрый женский голос доктора. - Хватит спа-а-ать. Просыпаемся. Ну, во-о-от,  принимайте своего «лётчика». Через пару недель  всё зарастёт, со временем  вы даже не заметите шрама на этом месте, а  на перевязку - послезавтра, буду ждать. Сотрясения вроде бы нет, а это уже хорошо.
        Только дома в зеркале Санька увидал своё разукрашенное лицо. Толстый ватный тампон, пропитанный жёлтой вонючей жидкостью, лежал на самой переносице, крест - накрест приклеенный лентами лейкопластыря. Вид,  конечно, был ужасный, но Саньке он даже чем-то нравился. Будет о чём  рассказать своим друзьям.
«Ведь четыре шва наложили!» - с гордостью подумал он.
       Доктор оказался прав, годы спустя  шрам практически исчез, но пальцем  можно нащупать небольшое углубление на переносице - след первого неудачного  полёта Саньки.

                14.11.2014г.


Рецензии
Все мальчишки в детстве - космонавты и лётчики, и ведь пройдут через огонь, воду и медные трубы, пока не возмужают!

Климанова Марина Николаевна   14.11.2014 19:53     Заявить о нарушении
К великому сожалению сегодняшние мальчишки видят себя менеджерами, юристами и качками...

Александр Мой Брат   14.11.2014 23:48   Заявить о нарушении