2. Сон смерти подобен

 2 часть. СОН – СМЕРТИ ПОДОБЕН


Друг Мой, когда есть желание сердцем что-либо сделать, находятся и пути осуществления желаемого. Сон указует на утвержденную связь с Доверенными Моими и на положение в мире. Сатана поражен, но зло, порожденное им, в мире осталось. И белый орел борется с черным, уже теряющим силы, на голой скале человеческого отрицания и непонимания. Звезда Матери Мира ярко сияет над миром, Лучи образуют как бы форму креста, который является символом искупления. Люди, несущие тяжкие, длинные кресты – это люди, несущие карму свою и карму общую мира. Несущих великое множество, ныне все несут крест. Так же и сегодняшние сны ночью предупреждают об опасности. Другиня, нарушившая Указание и севшая в твой челн, его перегрузила, и стал он заливаться водою. Пришлось приказать ей челн оставить и перейти на другой, рядом стоящий; как символ, и весьма показательный, змея на дороге и ноги босые – опасность в пути к Нам, собака – друг. Сон первый в этой ночи – избегнутая опасность и помощь друзей. Сейчас время особое, и потому даются Знаки усиленные.


Каждый символ – многозначен.

Взять ли слово – «чело-век» –

означает дух идущий –

и в земном из века в век…


То уходит дух на Небо,

то вернётся в должный миг, –

в снах когда оставил тело,

в воплощениях ль иных…


Люди мистикой считают –

что бессмертным можно быть,

потому что и с снов память –

на короткий порой миг…


Придёт время – будут помнить,

и Мир Тонкий – прозой дня…

А пока – даосы знают…

Кто-то – и в земном пока…

Владислав Стадольник 27.6.2010


О памяти человеческой можно очень много сказать. Существует очень много видов ее: память зрительная, звуковая, вкусовая, обонятельная, осязательная, память на эмоции и мысли. Также есть память о близком или далеком прошлом, память о прошлых воплощениях. Сама память бездонна, но способности погружаться в нее весьма различны. Память имеет свои непреодолимые ограничения: так, например, памятью нельзя проникнуть в будущее или в жизнь на Дальних Мирах, если дух там не побывал. В этих случаях вперед выступает чувствознание. В Чаше запечатлено все, через что проходил когда-то человек, но коснуться этих накоплений обычной памятью нельзя, нужно особое проявление. Особенно прочно откладываются в Чаше впечатления или мысли, положенные на сердце. Помимо памяти человеческой существует еще память природы и всего, что в ней есть. Вещи в ауре своей сохраняют память о том, что происходило около них. Даже одежда человека имеет память, которая выражается в эманациях, ее насыщающих. Скалы, и горы, и камни многое помнят, ибо на них отлагаются и запечатлеваются ими вибрации проходивших событий. Камни на перекрестках древних дорог и путях передвижения народов многое могли бы рассказать из виденного ими. Все существующее в природе имеет свою ауру, и материя обладает свойством фиксировать многие виды энергий, запечатлевая их в предметах, которые из нее состоят. Чтобы это понять практически, требуется уже известная степень ясновидения. На стенах старинных замков или сооружений запечатлено многое. Можно представить себе, что когда-то будет изобретен аппарат, который сможет фотографировать эти отложения. Пока же на это способен только внутренний глаз ясновидца.


Сон указует на то, что в Тонком Мире предметы управляются психической энергией. Если ее недостаточно накоплено и если она была растрачена, феноменов произвести невозможно. Следует подумать об этом, чтобы при переходе туда не оказаться растратчиком, т.е. бессильным и не могущим действовать там огненной силой. Среди суеты ежедневности человек совершает ряд действий, последствия которых совсем не малозначны, ибо лишают его накоплений огня, благодаря безумному и бездумному его расточению посреди дел суетливых. Бесконтрольное движение астрала, болтовня, вино и половая распущенность, и всякая распущенность – пожиратели огненной силы. Надо задуматься над тем, что свобода полетов, движений и действий в мире Надземном дается психической энергией, собранной и накопленной человеком при жизни его на земле. Собирателем Сокровищ Называем Мы мудрого человека, сознательно накопляющего отложения кристаллов огненной силы. Расточитель приходит нищим в мир тот. Не хочу Говорить о темных, накопивших кристаллы черных огней – печальна их участь, хотя и полны движения, и темны слои, где заготовляются энергии их.


Качества духа есть формы уявления его огней. От характера и степени качества зависит способность его расточать или накоплять энергию, ибо качества бывают разные, хорошие и плохие, например, все виды распущенности непомерно поглощают огненную силу. Относятся к тому же разряду недовольство, жалобы, страх, сомнение, беспокойство и все то, чем так яро живет человек на Земле, в суету погружаясь всецело. Испытания хороши тем, что указуют те слабые места в броне духа, которые надо спешно укреплять. Без испытаний нельзя. И когда оно заканчивается, следует осознать и отметить все, что нуждается в утверждении, укреплении и пересмотре. Тем опыт жизни и ценен, что возможность дает что-то улучшить, что-то исправить и что-то упрочить. Надо лишь не делать ошибок, перенося центр тяжести внешних явлений вовне, в то время как он находится внутри человека. Все внешнее существует исключительно лишь для того, чтобы рос, и развивался, и силы свои накоплял внутренний человек в человеке, дух и Триада его, собирающая свои накопления в течение миллионов лет. Атлантида погибла, культура ее, погибли атланты, но ныне они, уже не атланты, живут на Земле, принеся в новые тела опыт своих накоплений. Так же исчезнет с планеты и вся современная культура и ее достижения, и новая раса придет с накоплениями, собранными от рас прежних. Все те же духи, но в новых телах.


Закрыв глаза, я вижу сон,

Там всё не так, там всё другое,

Иным исполнен небосклон,

Иное, глубже дно морское.


Я прохожу по тем местам,

Где никогда я не бываю,

Но сонно помню – был уж там,

Иду по туче прямо к краю.


Рожденье молний вижу я,

Преображенье молний в звуки,

И вновь любимая моя

Ко мне протягивает руки.


Я понимаю, почему

В её глазах такая мука,

Мне видно только одному,

Что значит самый всклик – разлука.


В желанном платье, что на ней,

В одной, едва заметной складке

Вся тайна мира, сказка дней,

Невыразимые загадки.


Я в ярком свете подхожу,

Сейчас исчезнет вся забота.

Но бесконечную межу

Передо мной раскинул кто-то.


Желанной нет. Безбрежность нив.

Лишь василёк один, мерцая,

Поёт чрез золотой разлив

Там, где была моя родная.

Константин Бальмонт. Сны.

31 декабря 1922


Постоянно находимся под воздействием Тонкого Мира, но не осознаем этого, сны же часто оставляют тонкие воспоминания, которые требуют сугубого внимания и анализа. Лучше броню духа не снимать никогда и, особенно же, погружаясь в сон и предаваясь отдыху. Отдыхает пусть тело, но не дух, но не воитель, который должен бодрствовать всегда. Ясный, точный и твердый приказ воли, утвержденный и запечатленный в тонком сознании ритмом повторения, опутает дух бронею защитной и создаст неуязвимость тонкой сущности от вражеских стрел и ударов. Потому Добавлю: "Бодрствуйте и ночью, и днем". Дневного бодрствования недостаточно. Оно ставит человека в положение крепости, которая охраняется днем, но остается совершенно беззащитной ночью.

Конечно, добрые мысли – защита, но если бы одних мыслей было достаточно, то светлые духи никогда бы не подвергались нападениям темных. Но в жизни видим как раз обратное. Значит, защиту надо явить всестороннюю. Именно все сознание надо настроить на яром противодействии и сопротивлении тьме. Темные – под разными личинами – все те же, вас отягчавшие и толкавшие в бездну во время вашего устремления к Свету.

Сон замечателен тем, что произошло отделение ментала от астрального тела. Сознание сосредоточилось в ментале, а астральное тело, лишенное сознания, находилось на попечении высшего «Я». Разделение проводников друг от друга явление редкое и возможно в ученике, находящемся под непосредственным руководством Учителя. Ведет оно к сознательному проявлению «Я» на различных планах в соответствующих им телах, или проводниках. Боли в позвоночнике и напряжение огненного столба дают свои следствия. Но процесс медленен и малозаметен. Сложен он очень. Порадуемся возможностям, которые он приносит. Много чудес в жизни Архата.

Духу доступно прошлое, ибо оно и в настоящем. Луч далекой звезды, когда-то потухшей, но лишь сейчас постигающий Земли, несет в себе это прошлое, уявляемое в настоящем. Звезды уже нет, но луч передает свое содержание в аспекте настоящего и является для воспринимающего сознания настоящим. Так прошлое закончено в настоящем, в какой-то точке пространства, близость или дальность которой существует лишь для трехмерного мира, но не в действительности. В действительности все ныне и здесь, но в разных слоях пространства, или в разных его измерениях. Настоящее есть следствие прошлого, будущее есть следствие настоящего. Процесс вытянут по направлению четвертого перпендикуляра, то есть во времени, которого нет, ибо все здесь и ныне. Сохраняется впечатление отдельных воспринимаемых объектов, и последовательность видимых и ощущаемых явлений, чувств (пять чувств) тонких формируется, двигая мысль и тело, тонкое тело, способное к полетам. Реальность Тонкого Мира несомненна для тех, кто в нем побывал, хотя он и не материален, то есть материален, но по-иному, чем мир плотный, ибо материально все, даже мысль. Также материально и прошлое, существующее и запечатленное в мире незримом, в пространстве иных измерений. Прошлое заключено в лучах, находящихся в безднах пространства на неисчислимых расстояниях, если их измерить поземному, но не существующих для огненного сознания духа.


Кто Тот, кто утром помнит сны?

Он – тело? Вряд ли...

Значит, дух?

Воспоминанья не ясны

о снах,

они – как птичий пух.


И всё же есть

реальный след

от тех картин,

что видел Тот,

кого как будто бы и нет,

но ночью он опять придёт...

Екатерина Щетинина. «Кто Тот?»

2012 Стихи.ру


Друг Мой, Свидетельством Близости Моей пусть будет любовь. Что любим, то и на сердце. Магнитом любви удерживается Образ Владыки, и не случайно ли то, что сознание яро занимается и наполняется всем, чем угодно, любыми пустяками, но не наинужнейшим и наиглавнейшим. Нехороший признак, когда внешние неудачи или неблагополучие ослабляют нить связи и заставляют забывать о Владыке или огни Служения угашаются ими. Отсюда недалеко и до дикаря, чтущего или наказывающего своего идола, в зависимости от неудач или успеха в делах. Разве служители Общего Блага не встречали везде и всегда ярого и тупого сопротивления тьмы? И разве они останавливались перед этим? Основы остаются непоколебимыми вне всякой зависимости от того, что происходит вовне. Под внешним имеется в виду все, что течет перед сознанием, то есть поток жизни, несущийся перед Смотрящим. Только отделив и расчленив элементы его от непреходящего внутри, можно освободиться от временного и начать утверждать вечное.


Высшая триада бессмертна. Она накопляет в себе от преходящего и временного все, что ей нужно для бесконечного странствия к звездным мирам. Нужны все чувства, обостренные и углубленные опытом жизни, нужно чувствознание, нужна Иерархия Света и нужен Владыка ведущий. Ибо куда же идти без Владыки и как? Нужны накопления опыта земного для творчества пространственного и сознательной жизни в пространстве. Накопления нужны, ибо там пребываем вооруженные тем, что успели приобрести на земле. Там можно лишь продолжать, но начинать надо здесь, на земле. Процесс начинания действий полезных при жизни земной значителен тем, что в Надземном его можно продолжить и углубить. Представьте себе обычного человека, вдруг лишенного тела и очутившегося в пространстве. Только что вылупившийся из яйца цыпленок, право, более в счастливых условиях. У него хоть есть мать. А кто же есть у отрицателя даже возможности жизни вне тела и чем будет он жить, если все его энергии были сосредоточены лишь на земном? Человек сам кузнец условий существования своего после смерти. И отрицатели жизни в Надземном лишают себя возможности сознательного существования там. Те тупо стоящие и сидящие фигуры, виденные на тонком плане, и являют собою вид обычного человека на плане Надземном, еще не пробудившегося к состоянию сознательного бытия там.

Имеющие достаточный запас огня и не отрицавшие жизни могут иметь возможность активного пребывания, но в пределах своих устремлений. К отцам устремившийся с ними пребудет. Хорошо не иметь даже дома земного и даже угла своего, ибо сознание, к ним не привыкшее, не будет стремиться построить их там, то есть будет свободно от привязанности к определенным условиям. Там дома не нужно. Но трудно усвоить эту идею, если сознание привыкло приковывать себя к дому земному. Свое настоящее все внутри и неотъемлемо ни здесь, ни там. Они думают, что имеют, и думают, что знают, но нищи они перед Творцом беспредельности и невежды в знании жизни духа. Потому в жизни земной мы остаемся всегда лишь собирателями и накопителями элементов бессмертия, то есть знаний и опыта, нужных для жизни во всех трех мирах и выше. Сон же земной, быстротечный, именуемый жизнью людьми, истинно сном почитаем земным, кратким и тяжким для духа, но яро полезным, ибо лишь в жизни земной можно собрать сокровища духа для жизни в Надземном.

Вот вы хотите думать о наинужнейшем и сосредоточиться на нем, а дела текущего дня, его заботы, интересы и беспокойства властно требуют к себе внимания и, вопреки вашей воле и желанию, отвлекают вас от того, что важнее всего. Двое в одном борются за преобладание, и как часто суета побеждает. Что же делать и как оградить сознание от вторжения волн житейского моря? Уйти из жизни обычной и удалиться в леса, горы или пустыню нельзя, ибо карма поставила именно в данные условия. И долг свой перед людьми тоже нельзя не исполнить. Как же все-таки быть? Когда-то Сказано: «Кесарево – кесарю, а Божие – Богу», то есть земное – земле, а духовное – духу, но в равновесии полном, то есть так, чтобы, не уходя от жизни и находясь в середине ее, знать, понимать и почувствовать сердцем, постоянно удерживать это сознание, что все, что происходит вокруг, есть преходящая, изменчивая и обманчивая Майя земная; что все это лишь то, что мелькает в окне несущегося курьерского поезда; что сегодня одно, а завтра другое, но что неизменяем и постоянен Позвавший, и Царство Света Его, которое не от мира сего, есть единственная реальность и Основа всего, на которую можно опереться и на которой можно утверждаться духом. Нужно внедрить понимание это в сознании так, чтобы мелькающие узоры калейдоскопа преходящего не заслоняли того, что важнее и первее всего. Ибо все пройдет и проходит, но Я Пребываю вовеки. Центр сознания из сфер преходящего сосредоточивается на непреходящем, а бытие переносится в мысль.

Переходное состояние при освобождении от очередной оболочки сопровождается состоянием бессознательности или сна, а затем сознание возвращается. Это происходит при сбрасывании физического, тонкого и ментального тел. И всякий раз сознание претерпевает некоторое видоизменение. Можно отдать себе отчет, как изменяется отношение ко всему окружающему при смерти физического тела, если сознание достаточно расширено. На Земле человек очень зависит от людей, их положения, жилища, достатка и множества различных обстоятельств. Там все это теряет свое значение в очень сильной степени. Богатство – ничто, положение – тоже, материальное окружение – тоже. Всякая материальная зависимость исчезает, но остаются все чувства: симпатии или антипатии, любви или ненависти, дружбы или вражды, и они уже магнитно связывают людей. Остаются устремления, желания, вожделения, страсти и все прочие чувства. Их может выражать человек и жить ими. Взаимоотношения эмоциональные остаются, но расширенное сознание многое отбрасывает за ненадобностью или невозможностью их удовлетворить. Здесь, на Земле, разговаривая с сильными мира сего, человек может чувствовать свою зависимость от них, там положение резко меняется – сильный мира сего лишается своей значимости, и только дружба, уважение или безразличие имеют значение. Поэтому, проанализировав свое отношение к людям, можно определить заранее те нити, которые свяжут или оттолкнут перешедших туда друг от друга. При этом необходимо отметить, что ненависть и сильная вражда связывают людей не менее крепко, чем любовь.

Идущий к отцам – с ними пребудет. Имеющий врагов – встретит их там. Идущий к Учителю Света – увидит Его. Но переживания столь индивидуальны, что сравнивать или предугадывать что-либо очень трудно. Во тьме отходящий и зле – будет окружен ими, в Свете – Светом. Тот, кто жил Красотою и ей верно служил, окружен будет ею. Так, каждый может намечать свой путь в Надземном жизнью своей на Земле. Мир причинности, мир земной, обуславливает мир следствий, Мир Надземный, и жизнь в нем. Какова причина, таково и следствие. Если бы только поняли люди, на что обрекают они себя своими недобрыми поступками, мыслями и поведением, они изменили бы их в корне. Все их действия накладывают печать на излучения оболочек, а эти излучения магнитно утверждают в Надземном связь с соответствующими им сферами, вовлекая неудержимо человека в орбиту их притяжения. Иного выхода нет, как только в сферы следствий своих собственных действий.

Сознательность действий можно перенести в Мир Тонкий во время сна. Действия можно углубить и расширить. Лучше давать себе указания, засыпая. Закон остается неизменным – сознание действует по приказу воли по линии объективно (в бодрствующем состоянии) принятых решений. Если эти решения тверды и определенны, четкость усиливается. По мере сближения Миров границы между сном и бодрствованием уже не будут такими непереходимыми. Сон используется для тонкой работы. У египтян их Ка (астральный двойник) выполнял даваемые перед сном поручения и охранял их сон. Тренированный, он может служить, как верная собака, исполняя приказания хозяина. Но если он не подчинен воле, и своеволен, и своенравен, и владеет сознанием, то управлять им невозможно. Случайные факты его подчинения желаемых результатов не дадут. Подчиненный в бодрствующем состоянии, подчиняется и во сне. Результаты стоят потраченных на него усилий. Каковы бы ни были условия жизни, следует считать, что подчинение астральной оболочки воле будет всегда нужной работой, плоды которой будут сказываться в грядущих веках. Не на одно воплощение распространяется следствие этой работы, но на все Будущее. Так можно наметить себе ряд заданий, или работ, устремленных в Будущее, за пределы данного воплощения на Земле. Достигнутые результаты, будучи выкристаллизованными в теле причинности в виде коагулированных отложений тонких энергий будут уже сопутствовать человеку из жизни в жизнь, ибо характер человека, его тенденции и склонности не есть дело случайностей или наследственности, но нечто, принесенное с собою из прошлых жизней. Наследственность же в человеке сильна лишь тогда, когда гармонирует с его сущностью. В противном случае накопления побеждают наследственность и нейтрализуют ее. Гора состоит из песчинок. Так по крупицам можно собрать гору блага, сияющую кристаллами огней беспредельных возможностей духа.

Никакие мысли, никакие соображения не помогут, если огонь не горит. Огонь возжигается мыслью, уявленной в применении. Подвиг есть процесс применения мыслей в жизни. Претворение мыслей в целый ряд жизненный действий будет знаком Архатства. Конечно, говорится о мыслях сверхличных, о мыслях самоотверженных и к свету ведущих. Ибо применение мысли во зло свойственно людям, но это рождает лишь черный огонь. Учение указует, какие мысли требуют приложения их в жизни. Следовать указаниям Учителя – уже подвиг. Вступление на путь подвига знаменует собою вступление на путь Архата. Подвижником называем того, кто вступил на путь подвига, длящегося всю жизнь, до конца. Этот вид подвига много труднее подвига кратковременного. В условиях же текущего времени, на сломе старого мира и общего переустройства и неуравновесия, он труден и тяжек необычайно. В буквальном смысле каждый день надо собирать заново все силы духа, чтобы противопоставлять их силам разрушения и тьмы. Хаос яро вторгается в сознание, лишая заслуженных накоплений. И надо держаться как на пожаре, напрягая огни сердца, чтобы не отступить. Спасение в ритме, который перенесет через, когда силы иссякнут. Этим особенно жизнедательно ценен ритм каждодневного Общения с Учителем Света. Этот ритм и будет ведущим сквозь бури и вихри, и сумрак ночной. Требуется при этом неслыханное упорство и постоянство. Лишь они доведут до цели конечной.

Жизнь человека может быть освещена всесторонне только при условии понимания связи ее с жизнью Тонкого Мира. А в ней принимаем участие постоянно. Сон также не понят. Остается жизнь на пятачке плотных условий, куцая и нелепая – нечто без конца и начала и без основания, оторванное от своих корней. В этом трагедия современности.

Элементы бессмертия осознаются и накапливаются при общении с непреходящим. И если в течение дня звучит очевидность и заслоняет собою вечное, то ночь полна самыми необычными возможностями, если сознание в силах оторваться от дневных впечатлений. Ночь открывает окно в беспредельность. Тело спит, и закрыты каналы, по которым поступают вибрации плотного мира. Формула предания духа Владыке, утверждаемая всем сердцем, всем разумением, всем желанием, дух устремит в Его сферу, и можно тогда почерпнуть от того, что непреходяще. Но продолжающееся звучание земной суеты обычно настолько захватывает сознание, что перепевы ее продолжают звучать и после отхода ко сну. Отрешение духа от всего, чем он жил среди дня, должно быть полным и поддержанным всем желанием. Неужели недостаточно дня для дневной суеты, чтобы даже ночью сил не иметь передать дух свой Владыке, отбросив ее. Обращение на ночь к Владыке будет не бездушной или формальной молитвой, но ярым устремлением всего существа оторваться от условий земных, с твердыми полнострунным решением отдать все свое существо воле Владыки, с тем, чтобы Он мог располагать всеми его возможностями по Воле Своей. На весах отходящего ко сну сознания колеблются впечатления дня и желание от них отрешиться, и обычно первое побеждает. Для сознательной совместной работы с Учителем во время сна требуется полное, безусловно освободившееся от власти дневной суеты сознание, передача его в руки Владыки. Не раз говорилось об этом и раньше, но, видно, очень уж сердцу милы сферы земные, если даже во сне не хочет владелец его их отбросить, унося за собой лохмотья и обрывки впечатлений дневных и ими загромождая сознание.

Перед сном надо утвердить положение мысли. Обращение перед сном – не скучная обязанность, с которой хочется скорее покончить, чтобы погрузиться в водоворот земных мыслей, а мост, соединяющий и ведущий в Мир Мой, перейдя который уже не поворачивают вспять и не возвращаются в только что оставленную на этом берегу сферу земную. К этому можно себя приучить тренировкою каждодневной. Если способности к такому отрыву при жизни земной не утвердить, то труден будет отрыв перед смертью, ибо сон смерти подобен. Ценных возможностей лишает себя человек, не могущий найти в себе силы для полного и всеисчерпывающего пребывания своего в Мире Тонком во сне. И состояние сознания и последнее обращение перед сном должны быть такими, чтобы был полон отрыв. Формула «отвергнись от себя» нужна также и здесь. Перед сном-то уж можно отбросить все то, что терзает в течение дня, хотя бы ради того, чтобы быть в духе свободным хотя бы в Нощи. «Довлеет дневи злоба его».

Если бодрствующее сознание освободилось от какой-либо слабости, но подсознание во сне ей Перед сном надо утвердить положение мысли. Обращение перед сном – не скучная обязанность, с которой хочется скорее покончить, чтобы погрузиться предается, значит, очищение неполное, и корень зла не изъят. Сны в этом отношении очень показательны, ибо астрал выявляет себя так, как он будет выявляться и после смерти. Сон можно использовать для полного освобождения от сора, ибо каждая слабость, уявленная во сне, дает возможность ее уничтожить окончательно. Следует для этого ясно представить себе картину того, как должен был бы вести себя он, если бы обуздание и очищение были завершены полностью. Можно при этом дать ему точные и жесткие указания поведения на будущее в сходных условиях. Много скрытого сора и неизжитых слабостей гнездится по закоулкам сознания, требуя большой настороженности и зоркости для обнаружения их и уничтожения. Очищение должно быть полным. Змеи будут поднимать головы, пока не убиты; будут отрастать новые, если остается живым хотя бы кусочек их тела. Борьба идет и в сознании, и в подсознании, причем последнее требует точного, твердого и категорического приказа воли; усмотреть в себе неизжитые частицы темных накоплений и освободиться от них будет задачей текущего дня.

Многое в жизни людей совершается под знаком. К чему нагнетать события со всей их сложностью и последствиями, когда можно достигнуть тех же результатов под их знаком? Так можно взять инициативу в свои руки и мысленно пройти через те или иные явления и испытания, переживая их как бы в действительности. Жизнь не скупится на испытания, щедро их нагнетая. Но руководство возможно взять на себя самого, видя, где слабые и неукрепленные места в панцире духа. И мысленно проводя себя через испытания и условия, которые могут их укрепить, пройти их победно. Это и будет прохождением испытаний под знаком. В древности испытуемого погружали в сон и заставляли переживать всю тропу следствий, в то время как в действительности ничего не было. Результат был такой, как будто явление было пережито в жизни. Потому имеют значение не самые события, а реакция на них, даже если они происходят в воображении человека. Актер, репетируя свою роль, готовит себя к тому, чтобы хорошо провести ее на сцене. Точно так же можно подготовлять себя к должному исполнению любой роли и на жизненной сцене. И если надвигается какое-либо испытание, можно логически завершить его и пройти через него в сознании, даже усилив его и углубив, и таким образом пройти под его знаком и тем избежать его в действительности, если под знаком оно пройдено правильно и выдержано с успехом. Не само воображаемое событие, но реакция на него должна быть правильной, и тогда может миновать испытуемого чаша сия в жизни. Опасность здесь только в том, чтобы воображаемое качество не заменило настоящего. Для этого надо, чтобы явление под знаком имело форму весьма близкую к жизни и реакция на него заменила бы действительное событие.

Многие обычные люди, проходя события под знаком, реагируют на них так сильно, что даже теряют равновесие. Большинство переживаний происходит от воображаемых явлений и страха перед ними. И вот для того, чтобы уничтожить страх в какой бы то ни было форме, надо через все эти страхи провести себя мысленно, чтобы увидеть, что нет ничего, чего бы следовало бояться, ибо страшен страх, но не явление, его вызвавшее. Страшна реакция страха, происходящая в сознании, но не то, что ее вызывает. И эти призраки, заставляющие трепетать сердце, уничтожаются сознательно волей, ибо не призрак сам страшен, но отношение человека к нему. Так снова приходим к выводу, что путь лежит в самом человеке и через него, ибо психические процессы, идущие внутри человека, и являют то, что называется путем, ибо сам человек и есть этот путь. Еще Владыка сказал: Аз есмь путь, истина и жизнь. Ему следуя и Ему уподобляясь и подражая, можно путь Света найти, в жизнь духа ведущий.

Поверх всего временного и преходящего есть нечто, стоящее над этим вечно текущим потоком. Это высшее «Я» человека, Бессмертная Триада его, в Чаше которой откладываются опыты всех воплощений для сознательной жизни в Надземном, когда сброшены все временные одеяния духа. Если собрано много для этой сознательной жизни, есть чем жить; если собрано мало или ничего – жить тогда нечем. И тогда бессознательно высшее «Я» на высшем плане. Это не есть смерть духа, но бессознательный сон до следующего очередного воплощения. После смерти сознание уявляет свою активность в тех сферах или на тех планах, материя которых соответствует земным накоплениям духа и позволяет ему исчерпывать накопленные им энергии. По жизни земной можно судить о тех сферах, в которых будет пребывать дух, устремляясь по проложенным им в пространстве каналам активности своих оболочек. На Земле тело живет внешней жизнью, но мысль активна на плане ментальном, и мысль прорывает в пространстве каналы, прободая энергиями своими инертное вещество стихий. Следствия этой активности остаются близкими их создателю, и формуют они надземную карму их породителя.

Пространственные узоры духа подобны галереям, проложенным в породе, по которым только и может двигаться дух. Галереи прокладываются мыслью, и их направлением определяются и ограничиваются возможности человека. Возможности в пространстве прорываются или обуславливаются мыслью. Дальше мысли не может двинуться дух. Преддверие, явленное мыслью, определяет направление, но и предел тоже ставится мыслью. Мы Указуем Беспредельность, Утверждая, что конечность – это смерть духа, то есть предел, дальше которого двинуться он не сможет до тех пор, пока не раскрепостит мысль, потому упор делается на мысль. Потому, Говорим, действуйте мыслью. Беспредельны возможности мысли. Когда Сказано было, что невозможного и недостижимого нет, Имели в виду безграничные возможности мысли и духа, который устремляется в Беспредельность на крыльях огненной мысли, прокладывая в пространстве новые трассы полетов. Только устремитесь, зная, что ничто не может остановить мысль. Мысль может везде пролететь. Беспредельность есть сфера уявления мощи огненной мысли.

Пусть неустойчивость земного окружения служит постоянным напоминанием о краткости земного пребывания и невозможности утвердиться на нем. Утвердиться возможно лишь на духе в себе, который непреходящ. Преходимость всего внешнего явствует яро хотя бы из того, что перед сознанием уже столько прошло даже в одной этой жизни, прошло, промелькнув словно сон и заменившись другим, уже новым, уже захватившим и чувства и мысли кажущейся реальности настоящего момента. Можно ли утверждаться на том, что неизбежно заменяется постоянно все новым и новым, как нов каждый день новым оборотом спирали. Цитадель духа зиждется на непреходящем. Непреходящ тот, кто смотрит на все происходящее с человеком внутри и вовне. Текут мысли и чувства и события жизни, все течет. Неизменен только Смотрящий. И отождествляя себя с Ним, с Безмолвно Смотрящим, утверждает свой дух человек на Камне Вечного Основания Жизни.

Твердый, четкий и решительный приказ воли своему тонкому телу перед отходом ко сну пресекает попытки темных подавить сознание, вызывая ночные кошмары. Во время сна тонкое тело защищается огненной мыслью. Поздно и трудно защищаться во сне, когда мысль не готова к защите. Если они омрачают сознание во время бодрствования, то тем более легко им это делать во сне. Но оружие защиты, мысль огненная, всегда в распоряжении ученика, и она бодрствует, когда земное сознание погружено в сон.


Мы в сны уходим – что ни сутки,

проводим жизни своей часть,

и там – работа и ученье,

защита, битва всякий раз…


Даются тонкие в снах связи,

их не удастся рассказать,

земными мерами не смерить,

их – не спешите толковать.


Пора идёт – всё чаще, больше –

со снов в земное принесём,

и с Тонким Миром мы в общенье –

вступим сознательно и днём.

Владислав Стадольник 2004


При погружении в гипнотический сон личное сознание засыпает, и тогда из глубин сознания индивидуального можно вызвать к проявлению другие личности из других воплощений, которые не знают друг друга, хотя и нанизаны на одной нити, на одном стержне духа. Нельзя коснуться личностей прошлых воплощений, не отойдя в сторону от личности данного воплощения. Одна вытесняет другую. Но сохранить памятование о прошлом и перенести его в настоящее можно. Расчленение проводников допускает перенесение сознания из одной оболочки в другую, и тогда область Бессмертной Триады даст возможность сознательно заглянуть в прошлое. Осколки далеких воспоминаний мелькают порою перед сознанием, но это происходит случайно, по ассоциации, при сходстве настоящих условий с тем, что было когда-то. Область прошлых существований есть сфера, доступная для изучения, но при непосредственном руководстве Учителя. Доступно все, но со Мною.

Если между тем, что отемняет сознание, и собою поставить Лик Владыки, то отемняющее воздействие потеряет свою силу. Как наяву, так и во сне. Во сне много труднее, так как нужно полноискреннее желание освободиться от подобных отемнений. Имевший час борьбы и победивший сильнее неимевшего и тепленького. Психическая энергия нейтральна, но окрашивается в любую расцветку сознанием. Когда искреннее желание очищения достигает определенной силы, сила эта уявляется и во сне. Сны можно считать показателем глубины преодоления изживаемых свойств. Сон – царство рефлекторной активности, выражающейся в реакциях оболочек на то или иное воздействие. Следует обратить особое внимание на происходящее в этой сфере, так как то, что преодолено или не преодолено наяву, выявляется в соответственных снах. Если очищение совершилось, а сны говорят о другом, значит, где-то угнездились корешки скверны. Тогда процесс очищения надо еще углубить и усилить. Неполнота желания освободиться от любимых тараканов и других паразитов мышления явно сказывается во сне, где астрал действует в соответствии с тем, что в нем еще полностью не изжито. Сон – лучшая проверка для астрала. Точный и решительный приказ всего сознания дает такой же результат, в полном созвучии с силою приказа.



Осознание Высших Сил дается не в школах, не извне, но именно живет в сердце, будучи самым краеугольным воспоминанием жизни Тонкого Мира. Можно сказать – будьте благословенны, которые сохранили в сердце самое Прекрасное. Тучи человечества от забвения самого нужного. Ночь дана как возвышение духа, но люди сказали в неведении – сон подобен смерти. Нелепо сравнивать тайну чудесную с разложением. Нужно от малых лет твердить, что сон называется беседою с Ангелами. Когда слова не нужны, тогда начинается познание сердечное. Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, § 96


(Гуру – Н.К.Рерих). Сны имеют безусловное значение, так как могут устанавливать тонкие связи. Следствия могут сказаться позднее и даже не в тех измерениях, в которых они ожидаются. В этих случаях следует отметить сам факт, не утруждая себя толкованиями. Разрыв между мирами будет уменьшаться. Сближение миров, этого и того, Указано как признак наступающей Эпохи Огня. Многое тогда облегчится. И сон станет сознательным общением с Тонким Миром.

Грани Агни Йоги, 1965 г. § 224. Новосибирск, «Алгим» 1995 г.


Рецензии
Длинно и потому нечитабельно. А название было интересное...

Талка   15.11.2014 04:39     Заявить о нарушении