Февраль

Обыкновенный месяц, даже не весенний, но для меня особенный: и хороший, и трагичный. Много раз пыталась изложить все свои эмоции на бумаге, но не поднималась рука, и мысли были вразброд, как горох, не собрать в единое целое. Даже сейчас, наедине с тетрадью, я не уверена, получится ли что-то путное из мною написанного. Знаю, надо пересилить себя и жить дальше.

В феврале, пятьдесят лет назад, я в санатории познакомилась с парнем. Это было в Грузии, парень был высок, не красив, но симпатичен. Я сначала и внимания не обращала на него, хотя он это самое внимание уделял мне с первого раза, как мы увиделись на танцах. Я тоже не дурнушка, и в парнях недостатка у меня не было. Но этот парень как-то незаметно оттеснил всех моих поклонников и был всегда рядом со мной: в кино, на танцах, ждал с процедур, приглашал погулять. А в начале марта уже цвели фруктовые деревья, мимоза пушилась повсюду, воздух наполнился чудесным ароматом. Это был рай, больше я такой красоты не видела, хотя отдыхала и в других городах.
Прогулки наши стали продолжительней, и в одно прекрасное утро я осознала, что парень-то нравится мне. Влюбляться – не входило в мои планы и в своем городе ребят хватало. Но, увы, видно так распорядилась судьба, я влюбилась. Мы объяснились и пришли к такому соглашению: пожить один год каждый в своем городе. Если это серьезно и чувства наши не угаснут, он приедет ко мне, и мы поженимся.
 Вот  и весь курортный роман. Он проводил меня на поезд, и я уехала.

Дома я и не думала, что все так серьезно, но письма его приходили каждую неделю, я отвечала и с нетерпением ждала ответа. Прошел год и четыре месяца. Его не было, и я успокоилась, ну нет, так нет, значит, не судьба… Сердце мое все-таки ныло, обидно было, меня никогда еще не бросали. Но однажды принесли телеграмму: "Встречай!", вагон и число. Он приехал!
Сыграли свадьбу, и началась моя счастливая жизнь, в которой я все больше и больше влюблялась в него.
Он стал мне мужем, другом и отцом, он мне заменил всех!
Нам с ним было так хорошо, и пока два года у нас не было жилья и детей, мы действительно жили только для себя. Кино, театр, парки, отдых, отпуск – только вдвоем.

Господи, думаю я сейчас, неужели это все было в моей жизни? Было, да-да, тридцать пять лет этого счастья. Не понимаю, как иногда говорят, прожили двадцать лет и надоели друг другу, не понимаю!
Росли дети, новые заботы одолевали, но мы с ним никогда не чувствовали, что нам скучно друг с другом. Не предполагали, что беда нас уж поджидала на пороге нашего дома. Сердце, его верное и преданное мне сердце стало давать сбои, и однажды остановилось…

Он умирал на моих руках, и пока мог, – повторял мое имя.  Когда приехала «Скорая помощь», было уже все кончено. Февраль –  самый страшный месяц в моей жизни…
После похорон жить не хотелось. Всюду был он, его вещи, его слова были так свежи в памяти, что хотелось выть. Я и выла, ночами не спала, подумывала наложить на себя руки. Было страшно от этой безысходности...
 
И однажды ночью, когда слезы текли по моим щекам, вокруг меня все озарилось голубоватым светом. Я не испугалась, мне было все равно, жизнь мне была не нужна. Надо мной наклонилась женщина с таким прекрасным лицом. Она погладила меня по волосам, коснулась лба, и тихо прошептала: «Больше не плачь, только помни его».
И все, я спала до полудня впервые за сорок дней со дня его смерти. Только потом я поняла, что это была Божья мать, она спасла меня от смерти и успокоила. Мне стало легче воспринимать его смерть.

И вот снова февраль, завтра я опять пойду к нему на могилу, поговорю с ним обо всем, спрошу совета, послушаю тишину, и, конечно, опять почувствую, что он знает, ощущает мое присутствие. Поэтому я и бываю всегда одна у его могилы, жду чуда. Ну, должен же он  мне подать какой-то знак, не может вот так все оборваться.
Ведь я живу и помню все тридцать пять лет счастья.
И вот, верь в приметы или не верь, но каждый год в этот месяц он приходит в мои сны. Живой, красивый, улыбающийся, как будто и не было этих кошмарных  пятнадцати лет одиночества. Вот, что значит для меня февраль – месяц моего непроходящего одиночества.


Рецензии
И вот очередной февраль, Александра Григорьевна.
Удачи Вам и спокойствия души.

Елена Микитенко   03.02.2018 21:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.