Необратимый процесс
Всё началось с того, что Катюшка пришла ко мне в гости и мы нашли в моем ящике с игрушками специальный набор парикмахера в квадратной фиолетовой сумочке. Там были маленькие расчески, пластмассовые ножницы, игрушечный фен, который даже жужжал, но, к сожалению, не дул. Были там всякие пузырьки, такой специальный флакончик, чтобы брызгать на волосы, игрушечные бигуди, заколки-прищепки, одним словом, - всё что может понадобиться порядочному парикмахеру. Вот мы и решили, раз такое дело — открываем парикмахерскую.
Для начала мы налили воду во флакончик и стали брызгать на волосы. Брызгалось не очень здорово, но это нас не огорчало. Просто приходилось брызгать немного дольше, чем в парикмахерской.
Потом мы решили по очереди быть парикмахерами. Сначала парикмахером была Катюшка. Она с деловым видом поинтересовалась - какую прическу мне делать. Я сказала, что праздничную. Мы достали много красивых заколочек и резиночек и Катюшка мне их почти все приделала. Получилось замечательно!
А затем была моя очередь. И я предложила Катюшке сделать ей прическу-сюрприз. Это когда она не знает, что это за прическа, пока я её не сделаю. Катюшка охотно согласилась, потому что сюрпризы она любила. Я решила, что будет весело, если я сделаю ей сразу четыре хвостика. И сделала. Вышло очень красиво, но осталась челка. Я долго задумчиво на нею смотрела и в конце-концов заявила
- Слушай, Кать! А тебе разрешают пользоваться настоящими ножницами?,
- Ну конечно! - усмехнулась Катюшка. - Ведь я уже большая! В школу скоро... - с сомнением в голосе продолжила она.
- И мне тоже разрешают! - торжественно объявила я. - А это значит, что мы можем играть в парикмахера настоящими ножницами! - Заключила я и вопросительно посмотрела на Катюшку.
- Катюшка сидела на стуле, болтала ногами и мычала что-то себе под нос.
- Ну да! Получается! - беззаботно ответила она.
- Я тогда тебе челку красивую сделаю, хорошо? - На всякий случай уточнила я.
- А то у меня прическа красивая получилась, а челка - нет.
- Ага! - Радостно подтвердила Катюшка.
Я быстро сбегала за ножницами и - чик-чик-чик! Быстренько сделала обещанную челку.. Очень красиво у меня получилось! Я прям подумала, что надо бы повесить на нашей двери вывеску «Парикмахерская», пусть все приходят - подстригу!
Потом мы еще играли с Катюшкой в доктора, потом в цирк, а потом в комнату пришла мама и тетя Таня. мы им показали наши прически, они сказали что очень красиво и продолжили о чем-то болтать. Только почему-то то мама, то тетя Таня поглядывали иногда на Катюшку как-то подозрительно. А потом тетя Таня всё-таки сказала
- Слушайте, а почему мне кажется, что у Катюшки какое-то странно круглое лицо?
- Мм-да... задумчиво протянула моя мама, - если честно, - мне тоже почему-то кажется, что Катюшка выглядит немного странновато... Девочки, что произошло?! - Строго спросила мама.
- Я почему-то сразу догадалась, о чем она спрашивает и радостно так говорю
- Так это же мы Катюшке челку подстригли! Правда красиво?
И стала ждать, когда мама с тетей Таней наконец рассмотрят такую красоту и будут меня хвалить. Но, по непонятным мне причинам, всё выглядело так, будто хвалить меня никто не собирался. Мама стала нервно хихикать, а тётя Таня как-то странно выпучила глаза и так и стояла. Потом тётя Таня тоже пыталась хихикать, но у неё не очень здорово получалось, если честно.
Потом она стала кричать
- Ну ты то, Катюшка, почему молчала?
На что Катюшка растерянно хлопала глазами и говорила
- А что - нельзя было!? А я думала можно... Мы же большие уже. Скоро в школу...
Потом Таня рассеяно спрашивала у мамы долго ли чёлка будет отрастать обратно. Мама её уверяла, что очень даже скоро челка отрастёт обратно и за что-то извинялась.
- А потом Катюшка с тётей Таней ушли, а мы с мамой сели пить чай и мама мне стала объяснять, что такое необратимый процесс. А я сразу всё поняла - это когда что-то сделаешь, а вернуть обратно уже не можешь. Например, если разобьешь стекло, то обратно его уже не соберешь. Ну и, тут я тоже сама догадалась, раньше чем мама сказала - стрижка Катюшкиной челки была как раз тем самым необратимым процессом.
- И вам ещё повезло, - продолжила мама и для убедительности подняла палец к верху.
- Что у вас то процесс не совсем необратимый получился!
- Как-так!? - Удивилась я.
- А так, что чёлка действительно когда-нибудь отрастет. Вот если бы вы, например, решили разрезать твоё платье - я аж вся съёжилась от страха за своё симпатичное фиолетовое платье с енотом, - то это уже был бы совсем необратимый процесс.
- Да-а-а-а-а - протянула я...
- Вот тебе и да-а-а. - Передразнила мама и добавила.
- Так что, я надеюсь, вы с Катюшкой поняли, что если вы собираетесь делать что-то, что потом не сможете вернуть обратно, надо что сделать?
- Спросить! - Понимающе ответила я.
- Ну вот и отлично! - Сказала мама. - Надеюсь, вы это надолго запомните. Правда, боюсь, Катю, к нам в гости еще долго не отпустят... Хотя. Как знать.
- Да. Может и отпустят. - С надеждой сказала я. - Я вот только одного не поняла.
- Чего это? - Насторожилась мама.
- Чего это вы так все распереживались? Ведь прическа то красивая получилась! Да и Катюшке понравилось!
Мама немного задумалась. А потом сказала, смеясь:
- Действительно! Ведь ей же с этой чёлкой ходить, значит, главное, что ей понравилось! Только вот...
- Только вот что, мама?
Тёте Тане давай мы лучше этого не будем говорить. Ладно?
Свидетельство о публикации №214111400120