Причина 2

Из цикла зарисовок "7 причин, по которым торговец антиквариата покинул город"

Приплыл как-то в порт города, где антикварщик жил, корабль. Дырявый такой весь, но паруса целехенькие, как новые. Да еще как приплыл – залетел, вы бы видели! Снес половину пристани, да и на берег вылетев, остановился. Выходит капитан с штурвалом в руках к жителем, жалко смотреть на него, и говорит: «Вы уж извините меня, люди добрые, но напасть у меня на корабле – короеды проклятые весь корабль поели, вот только штурвал и остался». И тычет этим штурвалом. Простили его жители конечно, за что на человека гневится, не сам же он штурвал отгрыз, а без штурвала то на корабле никак.

Вот только одна беда – прижились эти короеды проклятые в городе и житься не дают никому. То в таверне человек какой со стула рухнет, то флагштоком упавшим кошку придавит. Но больше всего нервничал антикварщик, ведь у него ж половина товаров деревянные. Он уже и морской солью осыпал вокруг дома, и свиным жиром все обмазал, и индийские свечи везде зажег – в общем всё, что ему соседи насоветовали – выполнил. Однако, короеды хитрые оказались, заморские: через соль переползли, потому что сами соленые, заморские же, от благовоний платками оградились – повязали на мордочки и дышал через них, а чтоб по на жире не скользит, надели коньки, благо у них был коньковых дел мастер. Так и до антикварщика добрались.

Просыпается он как-то утром, смотрит, а у него ноги нету – так и завопит, прям как молодая кухарка при виде крысы. Забыл сказать, была у него одна нога деревянная, потому то он так и боялся короедов проклятых. А ногу он потерял на войне, но нет, не бойтесь, без крови, это была мирная война, он просто ее потерял где-то, вернулся по своим следам, а там уже и нет никакой ноги, забрал, наверное, какой-нибудь чёрт трехногий, мало ему своих двоих видите ли, да, бывали такие людишки в те времена. Съели ногу в общем у антикварщика. Расстроился он, невезучий просто, вот и расстраивается часто, взял ножку от стола, которую прятал в подвале на «черный день», присобачил на место, да и уковылял из города, подальше от короедов проклятых. Жалко мне его, не виноват же он, что нога деревянная. Вот вы скажите: «Железную бы сделал!», так вы сами с такой попробуйте походить, тяжелая она, зараза.


Рецензии