Дед Мороз!

Забрав сына сегодня из детского садика и получив инструкцию по телефону от жены что надо купить в магазине хлеба и дрожжей, я понял, что похода в магазин не избежать и решил смириться с этим. Магазины сейчас у нас не то что лет так 40 - 45 назад, всего полно и всегда все есть, вот и подходя к прилавку где продавался хлеб, я услышал просьбу на уровне мольбы - Папа, говорил мой малыш с детским лукавством смотря на меня снизу в верх, купи мне деда Мороза !!! И эта ситуация из моего далекого детства вспыхнула у меня перед глазами.
 
Давно это было, лет так 45 назад, мой дедушка и мой папа который между отсидками пытался начать честную трудовую жизнь пытался работать, но кроме как в грузчики и дворники его тогда не брали, подрабатывали в парке имени Франко уборщиками территории, брали они и меня малыша 4х с половиной лет в помощники.
 
Благо, у меня тогда был в наличии трехколесный велик с кузовом как у машины и я мотался от папы к деду увозя тот мусор который они подметали на аллеях парка, помощь от меня была вполне реальной, так как после уборки мусора и сдачи найденных пустых бутылок у моих мужиков оставалось время благодаря мне попить пиво из автоматов. 
 
Люди по старше помнят такие, бросаешь 20 копеек, подставляешь кружку и обана, ждите отстоя пены ! Бутылки тогда стоили баснословные деньги, аж 12 копеек штука, к примеру взять мой дед и мой батя получали по 67 рублей зарплаты, а бутылок находили в день там в парке рублей на 5, если не больше, так вот посчитать то выходит что за 24 рабочих дня им каждому на рыло ( так они говорили ) обламывалось по еще одной зарплате !!!
 
Вот тут и произошел тот случай, который послужил сюжетом для этого рассказа. В парке было одно уж такое темное местечко где две старинные лавочки стояли в кустах и лицом друг к другу, вот там и было самое рыбное место в плане находок, бутылки то были, или еще что в виде недоетых колбас и недопитых водки с портвейном, но это было настоящее рыбное место !
 
По тем остаткам что там находились можно было узнать что там произошло накануне и как сюжет этого события развивался, иногда дед с батей находили порванные женские трусы и ржали как лошади обсуждая ту, которая их там оставила ! Прислушивался к этому и я и смеялся с ними вместе поддерживая компанию, хотя ничего не понимал в этом, думалось мне, я тоже мол не лыком шит, пацан чуть старше своих 4 лет !
 
Хот мал я был, но сообразил, что если я буду крутить педали чуть быстрее чем мои папа с дедом тащат свои ноги с похмелья, то в этом рыбном месте я буду первый и все что там более или менее ценное будет мое, вот я и рвал когти туда только мы входили в этот парк и стал успевать туда первый, хотя понимал, что все что я там нахожу, у меня экспроприируют старшие.
 
Однажды примчав туда первым я о чудо, увидел ее, ту заветную бумажку которую моя бабушка прятала в моей постели детской и на мой удивленный вопрос что это тихо шептала, это сотня, самая дорогая денюжка ! Вот я и увидел ее, сиротливую и затоптанную ногами СОТНЮ ! Быстренько подняв ее я не нашел ничего лучшего как положить ее под свою панаму которая была у меня на голове, вот радости то было !
 
 Я плохо понимал что я с ней буду делать, но у меня была мечта, в магазине который был возле парка продавались в отделе с конфетами шоколадные деды Морозы, толстые и большие такие , вот и была у меня пацана такая мечта, купить себе такого и наесться вдоволь ! Мне казалось что этот шоколадный дед Мороз это верх мечты любого ребенка, да и дорого он гад стоил, целых 88 копеек, ужас как дорого  !
 
Те бутылки что я сдавал и те копейки что от них имел у меня постоянно отбирали дед с отцом, называли они это взаймы, но никогда не отдавали, а все время врали что отдадут шоколадным дедом Морозом я и верил им лопух, все ждал, и вот у меня целое состояние, вот теперь я наемся дедов Морозов до безобразия думалось мне.
 
Но мой папа не зря к тому времени отмотал срок, вот он и увидел через мою белую панаму силуэт Ильича и цифру 100, помню как прищурились у него глаза и он хищно произнес - Что там у тебя сынок ? !!! Внутри меня все похолодело, но я решил драться за свои деньги которые почти что уплывали пусть и в родные, но все же не свои руки. Это сотня пропищал я со спазмами в горле, но я вам ее не дам !!!
 
Они опешили оба, мой дед только и изрек Мдаааааа, мой дед фашистов на фронте не боялся, а тут я увидел что он струхнул. а я пошел вабанк, я все бабушке расскажу орал я , я ей все расскажу, как вы деньги у меня забираете, как врете мне что купите деда Мороза, я ей все расскажу !!! Тут я увидел как струхнул и мой папа уголовник !
 
Оба они приторно улыбнулись и ласково так начали мне говорит - Олежик, да мы прям сейчас купим тебе этого деда Мороза, дай нам эту бумажку и мы прямо сейчас идем в магазин и купим тебе этого триклятого деда Мороза, только дай и бабушке ничего не говори, хорошо ? !!!!!!
 
Хорошо сказал я, но только деньги тете в магазине я дам сам ! Конечно, расплылись они еще в больших улыбках, конечно сыночек, сам все дашь. И мы отправились в магазин, впереди я на своем велике, а сзади два подобострастно семенивших взрослых. Такая вот процессия пришла к магазину !
 
Мне деда Мороза сказал я тете Нине продавцу протянув ей сотню рублей одной бумажкой в 1969 году, у тети Нины глаза вылезли из орбит и ее мелко так затрясло, она вопросительно глянула на моих деда с батей, те одобрительно как два коня затрясли головами, - Это да, это его, лепетали они, дай ему Нина этого деда Мороза! И о чудо, в моих руках появилась мечта моего детства - шоколадный дед Мороз !
 
Дальше сюжет развивался как в сказке Буратино, дед с батей чуть не подрались возле прилавка заказывая "Биле мицне", что в простонародье называется БЕЦМАН по рубль сем копеек за бутылку, ну конечно же закуску. А мне было ой как далеко до них, у меня в руках была мечта моего детства. Было даже страшно разворачивать фольгу которой он был укутан, я смотрел на него и боялся его есть, мне казалось что такое в моей жизни больше не повториться !
 
Мои дед и батя нагруженные сумками с бухлом и закусками уже собирали всю местную шалашню на попойку, мол мы богатые, мол айда пить с нами ! Потащили они и меня, что бы я не пошел домой и не рассказал все бабушке которую боялись как огня оба, да и все алкаши что тусовались в этом районе.
 
Я шел как во сне, у меня в руках было сокровище ! И тут я понял, на дворе как ни как а тепло и мой подарок судьбы начал таять в моих руках, да и сомнения меня тревожили, что же с остальными деньгами что остались от деда Мороза и покупки ящика пойла ? Где моя сдача я задал вопрос деду, и он что то пролепетал мол завтра мне тоже купят деда Мороза, но я понял что опять это вранье, ничего не будет - завтра !
 
Пьянка была в самом разгаре, а сидел сожалея о потерянных деньгах и понимал что шоколад катастрофически тает в моих руках. Я осторожно развернул обертку что бы не порвать ( я ее хотел сохранить на фантики ) что у меня мало получилось и вот, в моих руках то что я хотел и о чем были мои мечты детства. я примерился и сделал большой укус, и о ужас !!!!!!!!
 
Дед Мороз был пустой как турецкий барабан !!! Слезы хлынули у меня из глаз, да что же это такое скребло на моем детском сердце, деньги отобрали, да и дед Мороз пустой внутри, сплошной обман и надувательство меня маленького, как жить с этим, за что так они меня ??? Сотни вопросов вертелись на моем языке и увы не находилось ответов !
 
А рядом пьянка шла горой, пару тел уже лежали на земле, двое дрались выясняя кто из них в танке горел, а кто через дуло вылазил, в общем картина которую я до боли знакома мне с детства, и самое что было ужасное, что мой папа перепив вина на дурняк блевал прям на то место где я нашел эту   заветную бумажку, СТО РУБЛЕЙ  !!!


Рецензии
Мир наших иллюзий рушится, как карточный домик, и самое страшное - не только в детстве! Спасибо, искренне жаль малыша, с теплом,

Ольга Шрейнер   19.11.2014 09:45     Заявить о нарушении
Спасибо Оля, этот малыш благодаря такому опыту вырос в сильного и правильного человека, спасибо огромное вам за отклик !

Олег Медведев 3   19.11.2014 16:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.